втр 15 октября 09:56
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Снасти, деньги, два ствола

Снасти, деньги, два ствола

«Сматывай удочки» – мажорное кино о том, как не стать миллионером

[b]Наконец-то у нас появился настоящий герой американского экрана – кейс, набитый зелеными бабками. В смысле, конечно, долларами, а не огорченными от невозможности проехаться на общественном транспорте старушками. И в количестве, конечно же, сакральном для настоящего янки – МИЛЛИОН.[/b] Другое дело, что где-нибудь во Флориде-Калифорнии вряд ли вы вытащите означенную сумму простой удочкой из обычного водоема... Но чего только в России не бывает! И два юных героя с обычными для нашей полосы именами Эл и Макс (Петр Федоров и Дмитрий Бурханкин) по законам жанра влипают в не очень приятную историю. Интересно, что амбициозного режиссера не смутило отсутствие специального образования. Все сам. Сорокалетний Олег Степченко, в прошлом клипмейкер Филиппа Киркорова, стажировавшийся в Америке и большой поклонник гангстерского экшна, сам написал сценарий, сам поставил. Сам определил жанр – «гангстерский комедийный боевик». Легко становятся миллионерами только в телевизионной игре с улыбчивым Галкиным. Сначала ребята, на лице которых с трудом читается обязательное среднее, очень радуются невесть откуда приплывшему в их снасти презенту. Сушат подмоченные слегка денежки и осыпают ими себя, что твои жрецы вуду. Затем совершают самые необходимые покупки вроде розового роллс-ройса (еще один концептуально неизбежный герой), антикварной гитары Элвиса Пресли, невесть как залетевшей в родные пенаты, клоунских шмоток из магазина для фанатов рок-н-ролла, а также ПИВА-ПИВА-ПИВА!!! Все это счастье они предлагают разделить в отдаленном пустынном развлекательном центре в лесу (!) на озере (!) двум придорожным красоткам, которые от такого поворота судьбы нос не воротят. Не тут-то было. Русская мафия в тесной смычке с американской. Здесь, кстати, весьма загадочен в роли «крестного отца» тарантиновский актер Майкл Мэдсен – тот самый законный (ли?) владелец злосчастных долларов. Он сваливается с ясного калифорнийского неба с неизбежным логотипом «HOLLYWOOD», весьма кручинясь по поводу пропажи означенных дензнаков. Настолько, что в течение довольно длинной сцены в машине проговаривает свой текст сквозь зубы с глубоко надвинутойна нос шляпой – стыдится, что ли? А вдруг коллеги узнают, что он работает на новую русскую киношную мафию? Оставим пока вопрос, на кого работает голливудская звезда, без вразумительного ответа. А запомним на всякий случай старательно им произнесенный слоган: «Пошли в ж...у, лохи позорные». Далее вас ждет увлекательная череда процесса изъятия злосчастных бумажек у расслабившихся мальчишек. С этой целью в хор вступает сладкая парочка «бычков» – киллеров в почти экспортном исполнении. Привет Тарантино – слизано один в один. Причем если Тело-1 – Александр Карпов – ну, блин, вылитый Пресли, то Тело-2 – Алексей Карпухин (кстати, возглавляющий кинокомпанию «ROSPOFilm» и в прошлом телохранитель Аллы Пугачевой) – что-то среднее между Валентино и Тарантино. Они пасут наших героев, выполняя ответственное задание – 48 часов дается на возврат ворам украденного. Здесь будут и сомнительные автомастерские, более смахивающие на братские могилы с механиками маньячного разлива (тут выразителен Алексей Жарков с тремя парами очков на лбу), и небоскребы совершенно неузнаваемой Москвы, и банковские сейфы, и дорогие рестораны, и злодеи-наркодилеры, и девочка-одуванчик с гранатометом вместо скрипки... Все это прокручивается в стремительном вихре, щедро посыпано кислотной анимацией и сдобрено темпераментными мелодиями композитора Антона Гарсиа. Не будем акцентироваться на финале – останутся ли в живых наши недоросли и вернут ли Америке столь необходимый для товарооборота миллионный нал. Иначе смотреть эту чуму вам не будет смысла. Тип адресата фильма таков. По возрасту – от 12 до 32, по образованию – смотрящий, точнее насмотренный, а не начитанный персонаж, по матположению – способный отстегнуть пятьсот рубликов за просмотр, поп-корн и колу в одном пакете. Словом, состоятельным юным господам, не парящимся над тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Что же в остатке? Нокдауны логике и здравому смыслу (в новой транскрипции – стеб и прикол) вообще-то нормальная вещь в комедии. Ею умело пользовался у нас еще Гайдай, герои которого тоже не самые бескорыстные люди. Правда, в отличие от «Удочек» его комедии были адресованы всей стране. Но чего ворошить тени великих. А также самого Тарантино, у которого украдено идей на миллион долларов. Тут интересно другое. Г-н Степченко отважно поставил эксперимент: дерзко перенес на родную почву мифы заокеанской масс-культуры (вплоть до агрессивной наружной рекламы) и посмотрел, что из этого получится. Такая прививка кактуса на смородине. Текилы явно не вышло, да и ягодки не те. Но как казус ботаники для домашней оранжереи годится.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада