чт 17 октября 04:11
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Орел или решка?

Орел или решка?

Киноакадемики назвали лучшие фильмы минувшего года

[b]Михалков верен себе. Голографический золотой орел в третий раз воспарил в Первом павильоне «Мосфильма» – там, где, по словам киновождя, «и стены помогают».[/b] В минувшую субботу сюда подтянулся весь кинобомонд. На фоне обшарпанных коридоров довольно комично смотрелись роскошные вечерние туалеты дам (почти все в актуальном черном) и лоснящиеся смокинги кавалеров. Сам же павильон-зал, густо нашпигованный охранниками, мини-экранами и легкими фонариками под потолком, с которого порой сыпалась на публику подлая стружка, являл собой зрелище достаточно оригинальное – не зря же президент Киноакадемии Владимир Наумов утверждает, что в мире аналогичного опыта не наблюдается. Мы здесь опять первые. Это, наверное, здорово. Странно только, что не все это оценили: центральная часть зала светилась залысинами – при том, что билеты на церемонию урвать даже матерым киношникам было практически невозможно. Представьте подобный демарш на «Оскаре»... На месте академиков я бы разобралась с нарушителями дисциплины поименно... Впрочем, может быть, у кого-то просто не выдержали нервы. Два часа звездная публика изнывала в ожидании в вышеупомянутых коридорах, позируя перед фотои телекамерами. А номинанты еще раньше прошли свою фотосессию, демонстрируя свеженькие дипломы и кредитные карточки банка «Русский стандарт» – одного из спонсоров праздника. Вот в шлейфе фотографов, потряхивая гривами, рассекают лидеры – Дмитрий Месхиев и Богдан Ступка, явно настроенные на очередной триумф... Вот Леонид Ярмольник весь в сером сдержанно делится своими тревожными предчувствиями... Тодоровского что-то не видно – говорят, укатил в Майами. Чтобы не расстраиваться? Вот живая легенда – Олег и Лионелла Стриженовы – несут себя как хрустальные вазы... Вот «ведьма» Римма Маркова – глаз горит, ой, от греха подальше... А это кто в малиновом берете? Неужели сама? В общем, сначала иди, потом сиди и смотри. Три часа. Сперва – «Броненосец Потемкин»: матросы, лестница, ребенок, коляска. Повод: в этом году исполняется 80 лет со дня выхода классики на экран. Затем министр культуры Александр Соколов огласил приветствие Путина, в котором премия почему-то была названа фестивалем, а также высказано пожелание почаще открывать новые имена и таланты (очень недвусмысленный намек). На этом официоз закончился, и началась раздача слонов. Сразу скажем, что Киноакадемия, похоже, решила пойти своим путем и не дублировать решения «легковесов» вроде «Золотого Овна» или «Кинотавра». При этом как бы ирония как бы приветствовалась. Роль как бы плохишей взяла на себя как бы культовая группа «Уматурман», которой пришлось освоить еще несколько куплетов (они сделали это!) А также новый клон Бендера – профессионально зажигающий Николай Фоменко. Негодяи в ритме хип-хопа так откомментировали четыре «главных» фильма, что после этого, думается их создателям, долго не захочется снимать («авторы, вроде незлобные с виду, сознательно двигают нас к суициду» – и прочие милые частушки) Но этим перчиком опытный повар Михалков лишь подогрел зал к появлению мощных «роялей в кустах» – композитора Эннио Морриконе («72 метра» – «музыку, которую никто не вспомнит, написал Эннио Морриконе») и самого Френсиса Копполы. Первый, не обидевшись на частушку, которую ему, скорее всего, не перевели, вручил «Орла» звукорежиссерам из «Ночного дозора» (Сергей Карпенко и компания), а затем сам получил «Орла» как «лучший композитор». И Коппола, загадочно поблагодарив за приглашение «мистера Путина и друга Никиту», тоже дождался награды – за вклад в мировое киноискусство. Еще одну почетную птицу унес наш суперветеран – 93-летний Евгений Самойлов – «за безраздельную преданность искусству». Потом было много пения и плясок силами «Пелагеи», «Корней» и «фабричных» девчонок. Но апогеем стало выступление Кубанского казачьего хора во главе с Никитой свет Сергеичем, который не «Шмеля» какого сомнительного – а мощную кантату «Не для меня придет весна» пробасил лично Станиславу Любшину по его давней заявеиз «Пяти вечеров». Весь этот разнузданный вокал обрамлял довольно нудный процесс вручения бесконечных «Орлов», которые вылупились в гнезде «Carrera y Carrera». Итак, лучшая женская роль второго плана – Елена Яковлева («Мой сводный брат Франкенштейн»). Мужская? Колоритный Богдан Ступка в бабочке и смокинге унес своего «Орла» совсем не за потрясающего старосту в «Своих», а за скромного генерала в «Водителе для Веры». Правда, лучшим сценаристом признан-таки Валентин Черных («Свои»). Татьяна Михалкова, в неизменном бантике, наградила лучшую художницу по костюмам – Наталью Моневу («Смерть Таирова»). Лучшим художником-постановщиком признан Владимир Аронов («Папа»). Василий Ливанов вручил «Орла» лучшему мультипликатору – Татьяне Ильиной («Щелкунчик»). Лучшим зарубежным фильмом вполне предсказуемо признаны «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Роковая Рената Литвинова (декольте, серое платье, взгляд с поволокой) озвучила свои претензии к операторам, которые не всегда видят в ней богиню, и призналась, что все премии внутри себя она уже переполучала – вплоть до «Оскара». А оператор ее мечты – Сергей Мачильский («Свои»), который когда-то отказался с ней работать, «собака такая». Но «Орла» вручила. В ТВ-номинациях никаких сюрпризов. Первый павильон почемуто так и притягивает Первый канал. Лучшая мужская роль – Сергей Безруков («Участок»). Кстати, у Безрукова получился самый остроумный комментарий: «Приятно все-таки в год деревянного Петуха получить «Золотого Орла». Лучшая актриса телесериалов – Валентина Талызина в диком наряде бирюзового цвета... Лучший мини-сериал – «Честь имею» (Владимир Бортко). Макси – «Участок». Скромные девушки – «Бедная Настя» и «Каменская-3» – отдыхают. Наконец, герои дня. Их имена доверили произнести секс-символам – элегантной Чулпан Хаматовой в черном брючном костюме (говорят, она скоро насовсем уезжает в Германию) и развеселившемуся Сергею Безрукову. Снова триумф клана Ступки. Лучшей актрисой признана евойная дочка Алена Бабенко – черное платье, розовый шарф, дрожащий от волнения голос. Лучший актер – наконец-то, Сергей Гармаш («Свои»). Наконец, лучший режиссер – с подачи Марины Нееловой(черный костюм, белый воротничок, аристократизм во взгляде) и Евгения Миронова – Валерий Тодоровский, за которого бурно радуется Ярмольник. А вот лучший фильм – «72 метра», силами Первого же канала уже давно всплывший на наших и зарубежных экранах. Зал вяло похлопал, а довольный Хотиненко резонно заметил, что все остальные свое уже получили, ему пора... В принципе, резон понятен – политкорректный отсыл к «Курску», без всякой там франкенштейновской Чечни, еврейского вопроса, сомнительных старост или губителей детей, садистов-гэбистов, чрезвычайно неэстетично душащих боевого генерала... Решение академиков (Михалкова?) политически выверенное, безошибочное. Другое дело – больше масс-зрительское, а не профессиональное, как заявлено. К тому же, цитируя Фоменко, – «и это кино чрезвычайно печально...» Куда ни кинь – всюду депрессуха («после просмотра в течение месяца хочется дружно пойти и повеситься»). Но другого кино у них для нас нет. И, похоже, не будет. А также, видимо, другого канала. Ведь по международным меркам нонсенс, что руководители телеканала, транслирующего церемонию, не только выступают непосредственными продюсерами фильмов и сериалов, но и участвуют в качестве номинантов. Кстати, Леонид Верещагин из компании «ТриТэ», продюсер самой церемонии, даже смог получить «Золотого орла» за фильм «72 метра». Тоже информация к грустному размышлению. Ну а чтобы чернуха окончательно не победила в жизни – звезды и примкнувшие орлами полетели на банкет. И я там была, соки-коктейли пила, королевскими креветками-ананасами закусывала, с Копполой ручкалась... Честное пионерское – гений в отличие от некоторых членов СК оказался на редкость прост и доступен, «как правда». Просил передать большой привет читателям «Вечерней Москвы». В доказательство – факсимиле отца «Крестного отца». Тоже, кстати, той еще чернухи.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше