Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пина Бауш: гений жеста

Развлечения
Пина Бауш: гений жеста
Пина Бауш, немецкая танцовщица и хореограф. / Фото: Официальнвя группа в «ВКонтакте» Пины Бауш
30 июня 2009 года ушла из жизни Пина Бауш – всемирно известный немецкий хореограф, основательница Вуппертальского Театра Танца.

Хореография Пины Бауш – это терапия человеческой души, постоянная импровизация и нарастание ритма. Экспрессивный, незабываемый стиль, созданный хореографом, – результат смешения классического танца, пантомимы, акробатики в сопровождении музыки и текста, который всегда зачитывался на языке оригинала.

«Я не следую никакой школе, я просто танцую. Безумие считать, что в танце должна существовать какая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное - не танец. Танец может жить в любых формах. Главное - это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком. Не в том, как человек движется, а в том, что им движет».

Пина Бауш родилась в 1940 году в Золингене в семье владельца небольшого ресторанчика. В пять лет ее привели на просмотр в балетную студию. С этого момента она поняла, кем хочет стать. Она училась у одного из основателей немецкого экспрессионизма Курта Йосса, стажировалась у Хосе Лимона и Энтони Тюдора, танцевала в «Новом американском балете» и труппе «Метрополитен-опера». Вернувшись в Германию по приглашению Курта Йосса, Пина Возглавила танцевальную студию Фольгванг, а через четыре года - театр Вупперталь, о котором вскоре узнал весь мир.

Свой первый «неклассический» балет она поставила в 1968 году, со своей труппой Бауш создала спектакли, навеянные атмосферой и пластикой тех городов, где они выступали: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос-Анжелеса, Сеула, Вены и других.

Творчество Пины Бауш лежит вне традиции - будь то традиция классического балета или современного танца, который возвел на пьедестал естественный жест, не заботясь о том, что само по себе естество может оказаться абсолютно не сценичным.

Эпатаж, был, пожалуй, одной из главных составляющих, во всех спектаклях Пины Бауш, что, конечно, вызывало шумную критику и споры. Своего рода взрывом в хореографическом искусстве стал ее спектакль «Весна священная», поставленный на музыку Стравинского в 1975 году. Премьера, что называется, удалась, половина зрителей в возмущении покинула зал. «В своих спектаклях Пина Бауш говорит об очень личных, интимных вещах и зрителей поначалу шокировало то, что она как бы заставляла их чувствовать себя своего рода «вуайеристами», - писал немецкий хореограф Роман Арндт. В спектакле «Весна священная» Бауш решила вернуться к теме жертвоприношения избранницы языческим богам, которая танцует в буквальном смысле до последнего смертельного вздоха. Покрытая торфом сцена, смешанный запах мокрой земли и пота, босые танцоры – все это создавало незабываемую атмосферу ритуала жертвоприношения. Кстати, Пина Бауш, в каком-то смысле повторила спектакль «Весны священной» 1913 года, поставленный Вацлавом Нижинским. Тогда некоторые из зрителей даже вступили в перепалку с хореографом, которая чуть не дошла до драки…

Спустя три года Бауш представила публике спектакль «Кафе Мюллер», где Пина станцевала саму себя. «Кафе Мюллер» - спектакль об одиночестве. Действие происходит в пустом кафе, где каждый из танцоров, рассказывает с помощью движений и жестов свою, лишенную надежд предельно откровенную личную историю. Девиз спектакля - один из главных девизов творчества Пины Бауш: «Мне не интересно, как люди двигаются. Мне интересно, что ими движет».

В том же году вышла экспериментальная постановка «Контактхоф», в буквальном переводе – «Зона контактов», главной темой которой стала проблема человеческого общения. В «Контактхоф» Бауш столкнула два вечно противоборствующих в человеке начала: дикую внутреннюю природу и рафинированную культуру, с одной стороны - нежность и желание, с другой - жестокость, отчаяние, страх. Пластические баталии чередовались со светскими ухаживаниями, невинные шутки - с жутким танго, которое заканчивалось смертью одной из героинь. При помощи одного лишь языка тела, Бауш смогла показать зрителям всю хрупкость иллюзорного мира культуры, сквозь который так легко может прорваться безумное и дикое человеческое начало.

Интерпретации классических спектаклей («Весна священная», «Ифигения в Тавриде», «Орфей и Эвридика»), а также ее оригинальные постановки («Контакхоф», «Кафе Мюллер», «Императрица») стали выражением протеста против классического балета, который, по мнению Бауш, исчерпал собственную красоту.

В России зрители впервые ее увидели на экране в фильме Федерико Филини «И корабль плывет» (1983). Образ слепой принцессы, на ощупь играющей в шахматы, как будто был специально создан для Пины, невидящие глаза были точно обращены внутрь себя, к сути вещей, ее загадочная улыбка как будто говорила, что знает об этой тонущей цивилизации и равнодушном мире что-то такое, чего не дано постичь зрячим глупцам.

Хореограф исследовала внутренний мир личности. Ее спектакли всегда озадачивали (как, впрочем, и она сама).

Дерзкое, сильное театральное воображение, парадигма стилей и жанров - немного смешное, но по большей части трагичное… И каждый делает вывод из увиденного на сцене сам. Пина никогда не давала объяснений, - что она делает, что происходит на сценической площадке.

Пина Бауш стала лауреатом многих престижнейших наград в области танца и сценического искусства: «Европа – театру», премии Киото (2007) в категории «Философия и искусство» за выдающийся вклад в развитие современного танца «и открытие нового направления в театральном искусстве». Театр танца Бауш - это смешение границ между танцем и театром, сочетающее в себе образность, фантазию и чувства.

«Через несколько мгновений я почувствовал подступающие слезы, и проведя несколько минут в невероятном изумлении, я дал волю своим чувствам и безудержно зарыдал… Только с помощью танцевального театра Пины я научился по-настоящему ценить движение, жест, отношение, поведение и язык тела, через ее работу я научился уважать их». Эти слова принадлежат классику немецкого кинематографа Виму Вендерсу, который впервые увидел постановку Пины «Кафе Мюллер» в 1985 году. С тех пор, Вендерса не покидала идея снять документальный фильм о Пине Бауш. С приходом 3D технологий Вим Вендерс решил, что настал подходящий момент. Работа началась в 2008 году. Получивший множество наград фильм «Пина» вышел в международный прокат через три года. Этот фильм своего рода прощание, в котором танцоры могли выразить свое искреннее горе только через последний, самый печальный танец в память о своем учителе, выдающемся хореографе Пине Бауш.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.