Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Дюма-сын и его роман с дамой с камелиями

Развлечения
Дюма-сын и его роман с дамой с камелиями
Александр Дюма-сын / Фото: Wikipedia
27 июля 1824 года в Париже родился французский драматург и прозаик, Александр Дюма-сын.

Его отец и мать, Катрина Лабе, не состояли в зарегистрированном браке. Тем не менее, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. Дюма-отец сказал однажды Дюма-сыну: «Когда у тебя родится сын, люби его, как я люблю тебя, но не воспитывай его так, как я тебя воспитал». Дюма-сын в свою очередь говорил: «Мой отец - это большое дитя, которым я обзавелся, когда был еще совсем маленьким». Он был для него другом, но безответственным отцом. Молодой Александр твердо решил добиться успеха самостоятельно.

С 18 лет Дюма-сын начал писать стихотворения и публиковать их в периодических изданиях, а также сочинять небольшие рассказы и повести. Но талант писателя раскрылся, когда он приступил к созданию психологических драм.

В 1844 году в жизни Дюма произошло знаменательное событие, он встретил Мари Дюплесси (настоящее имя Альфосина Плесси), известную своей красотой и роскошной жизнью парижскую куртизанку. Дюма-отец написал о ней: «В ложе была прелестная молодая женщина лет 22-23. Она была высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей. Продолговатые глаза казались нарисованными эмалью, как глаза японок, только смотрели они живо и гордо; у нее были красные, словно вишни, губы и прелестнейшие на свете зубки. Вся она напоминала статуэтку из саксонского фарфора». По воспоминаниям современников, она обладала несравненным обаянием, была очень изящна, почти худа, но при этом удивительно грациозна . Где бы она ни появлялась – в руках у неё всегда был букетик камелий, за это пристрастие ее прозвали «дамой с камелиями».

В Париже она соперничала с Алисой Ози, Лолой Монтес и Аталой Бошен. Гостями ее салона были Эжен Сю, Роже де Бовуар, Альфред де Мюссе. Все испытывали к ней восхищение, смешанное с жалостью, она была больна туберкулезом, в те времена смертельным заболеванием.

Когда Дюма-сын и Мари Дюплесси познакомились, им было по двадцать лет, но по жизненному опыту и складу характера они были полной противоположностью: начинающий литератор и искушенная дама полусвета. Через год их роман оборвался по инициативе Дюма, в письме к возлюбленной он написал:

«Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы - имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я - счастье, которое мне больше недоступно. Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний».

После драматического разрыва, он вместе с отцом отправился в путешествие, где его догнала весть, что Мари больна. Возвратившись, он узнал, что Мари больше нет в живых.
Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23-х лет.

После её смерти назначили аукцион по распродаже её вещей. Чарльз Диккенс, присутствовавший на аукционе, писал: «Там собрались все парижские знаменитости, было много великосветских дам… Глядя на всеобщую печаль и восхищение, можно подумать, что умер национальный герой или Жанна д'Арк. А когда Эжен Сю купил молитвенник куртизанки, восторгу публики не было конца».

Раскуплено было всё, даже поношенные вещи - так она была популярна. Приехавший Дюма купил книгу «Манон Леско», принадлежавшую его возлюбленной. Тогда же он посвятил ей своё лучшее стихотворение.

Расстался с вами я, а почему - не знаю,
Ничтожным повод был: казалось мне, любовь
К другому скрыли вы... О, суета земная!
Зачем уехал я? Зачем вернулся вновь?

Потом я вам писал о скором возвращенье,
О том, что к вам приду, и буду умолять.
Чтоб даровали вы мне милость и прощенье.
Я так надеялся увидеть вас опять!

И вот примчался к вам. Что вижу я, о Боже!
Закрытое окно и запертую дверь.
Сказали люди мне: в могиле черви гложут
Ту, что я так любил, ту, что мертва теперь.

Один лишь человек с поникшей головою
У ложа вашего стоял в последний час.
Друзья к вам не пришли. Я знаю: только двое
В последнем шествии сопровождали вас.

Благословляю их. Они одни посмели
С презреньем отнестись к тому, что скажет свет,
Умершей женщине не на словах - на деле
Отдав последний долг во имя прошлых лет.

Те двое до конца ей верность сохраняли,
Но лорд ее забыл, и князь прийти не мог.
Они ее любовь за деньги покупали
И не могли купить надгробный ей венок.

Спустя несколько месяцев Дюма-сын принес отцу на чтение свое самое известное произведение - «Даму с камелиями». В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и создал образ Маргариты Готье - идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты, конечно, послужила Мари Дюплесси. Роман сразу стал очень популярен. По совету драматурга Сиродена Дюма переделал его в пьесу и показал отцу. Дюма-отец ее одобрил и собирался поставить в своём Историческом театре, но помешали события революции 1848 года. В 1850 году театр «Водевиль» принял её к постановке. И вновь возникло препятствие: сюжет для того времени был слишком смелым, министр полиции Леон Фоше запретил пьесу. Дюма-сын и Дюма-отец безрезультатно обращались к цензору де Бофору - запрет оставался в силе. Госпожа Дош, которая должна была исполнять роль Маргариты, в своих хлопотах о пьесе дошла до Луи-Наполеона. На одну из репетиций пришёл единоутробный брат принца-президента герцог Морни и потребовал «свидетельство о морали» для пьесы, подписанное тремя знаменитыми писателями. Дюма-сын показал драму Жюлю Жанену, Леону Гозлану и Эмилю Ожье, и те рекомендовали её к постановке. Однако даже это не помогло. Лишь после переворота 2 декабря Морни, сменивший Фоше, снял запрет на постановку. Таким образом, после упорной борьбы с цензурой пьеса впервые была представлена на сцене в 1852 году. Пьеса по праву вошла в золотой фонд драматургии.

Джузеппе Верди создал на основе романа «Дама с камелиями» оперу «Травиата», премьера которой состоялась в венецианском театре Ла Фениче в 1853 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.