Top.Mail.Ru
- Город

Гостиный двор может стать новым центром искусства

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Песков объяснил высылку немецких дипломатов на фоне убийства в Берлине

Госдума разрешила вернуть «курилки» в аэропорты

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Еще одна площадка фестиваля «Путешествие в Рождество» появится в Зеленограде

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Гостиный двор может стать новым центром искусства

Людмила Агафонова, искусствовед, основатель галереи «Веллум»

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В Москве становится еще больше культурных пространств — художественные галереи обживают Гостиный двор. 22 мая в новом помещении галереи «Веллум», в секции 88–89, открылась выставка «Николай Рябушинский. «Золотое руно».

Журнал «Золотое руно», выходивший в начале ХХ века в России, стал легендой русской художественной жизни. Как рассказала «Вечерней Москве» искусствовед Инна Пуликова, несколько журналов по искусству своими публикациями формировали художественные идеалы эпохи. Например, в нашей стране Сергей Дягилев издавал журнал «Мир искусства», а Николай Рябушинский — «Золотое руно». Номера последнего стали центром, объединяющим художников, которым были близки принципы символизма.

— И выставкой в новом художественном пространстве мы отдаем дань полузабытому московскому меценату, — отметила Инна Пуликова.

Инна Пуликова с одним из номеров журнала «Золотое руно» / Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Инна Пуликова с одним из номеров журнала «Золотое руно»

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Николай Рябушинский был сыном купца-миллионера и должен быть продолжить его дело, но решил посвятить себя искусству. Он тратил большие средства на выпуск журнала, для которого рисовали Лев Бакст, Александр Бенуа, Константин Сомов и который по современным меркам был, скорее, красивым и дорогим альбомом.

На экспозиции под присмотром смотрителя можно даже пролистать несколько номеров «Золотого руна», которое печаталось с 1905 по 1909 год ежемесячно. Представлены и несколько ранее не выставлявшихся картин Николая Рябушинского. Сам меценат, как и многие другие, эмигрировал из России после революции и умер в Ницце в 1951 году. 

— В связи с закрытием Центрального дома художника на Крымской набережной многие художественные объединения активно ищут новые места, и у Гостиного двора есть все шансы стать новым культурным центром. Расположение в центре, удобная инфраструктура — чего еще желать, — подчеркнула искусствовед и основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова.

Читайте также: В Москве открылась выставка шахматной атрибутики

Новости СМИ2

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства