ср 16 октября 10:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Военную ТЭФИ вручили создателям лучших фильмов

Военную ТЭФИ вручили создателям лучших фильмов

Лучшим документальным фильмом стала картина Кристины Козловой и Валдиса Пельша «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие»

Павел Волков, "Вечерняя Москва"

Церемония была проникновенной... То ли наложило отпечаток место, где вручались статуэтки, — торжественность Музея Победы.

То ли сказалось присутствие в зале ветеранов, героев телевизионных сюжетов. Как бы то ни было, во время церемонии зрители неоднократно тайком вытирали глаза.

Соревнование проходило в восьми номинациях. К традиционным семи добавился «Телевизионный художественный фильм».

— Это здорово, — сказал режиссер Николай Досталь, — поскольку теперь у нас достойный фильм может взять сразу «Нику», «Золотого орла» и ТЭФИ. Победителем стала картина «Собибор» — режиссерский дебют Константина Хабенского. Хотя соревновавшиеся с «Собибором» фильмы «Холодное танго» Павла Чухрая и «Рай» Андрея Кончаловского в чем-то уступают ему, но выбор академиков понятен — он устраняет историческую несправедливость.

На сцену поднялась внучка Александра Печерского, ставшего прообразом главного героя «Собибора». Телевизионный сюжет, предшествовавший ее выходу, рассказал о Печерском, который сумел поднять восстание заключенных в польском лагере смерти, в результате чего 300 человек оказались на свободе. Пронзительно прозвучали слова вручающего награду телевизионного комментатора Кирилла Набутова.

— Печерский дважды прошел унижения — в самом нацистском лагере смерти, а потом в мирное время, когда в родной стране так и не смогли при жизни оценить его подвиг, — сказал Набутов. — Фильм Хабенского устраняет эту несправедливость.

Что касается Чухрая и Кончаловского, то и они не остались без наград. Их картины стали лауреатами номинации «Лучший режиссер телевизионного фильма/сериала». Была отмечена и работа оператора «Рая» Александра Симонова.

Павел Чухрай, получая награду, рассказал о сильном кинематографическом впечатлении.

— Много лет тому назад, — сказал он, — я увидел интервью сына нацистского деятеля Мартина Бормана, которое меня поразило. Это был человек, который не пытался говорить проклятья в адрес своего отца, но прекрасно понимал чудовищность содеянного им. Сейчас выходят фильмы, которые рассказывают молодежи о войне не как о страшной трагедии, а напоминают компьютерную игру или прогулку на танках. Вот это действительно страшное дело.

Всего на суд профессионального жюри поступило более 250 заявок из разных городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Севастополя, Краснодара, Самары, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода.

— Подобная церемония важна именно сейчас, — подвел итог один из участников церемонии, заслуженный артист РФ Олег Газманов. — В мировом информационном пространстве идет давление на Россию, попытки переписать нашу историю. Но каждый разумный человек понимает, что это ведет к новой волне фашизма.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Кондрашов, первый заместитель генерального директора ВГТРК:

— Мне выпала честь вручать приз в номинации «Репортер» за сюжет «Внуки Победы. Портрет с фронта». Репортер — главная профессия в журналистике. Люди, работающие в поле, — главные. И в новостных программах, и на войне. Потому что и там, на фронте, крайне важную роль играли те самые окопные репортеры — они всегда были на передовой. Они были грозой штабистов, которые не могли сказать им неправду, ведь ложь о происходящем на фронте эти журналисты видели насквозь.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше