Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Большой формат Владимира Спивакова

Развлечения
Большой формат Владимира Спивакова
Талантливые оперные певцы: Притти Йенде (сопрано) из ЮАР и Джон Осборн (тенор) из США выступят на VII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» 6 ноября в Москве / Фото: РИА «Новости»
Маэстро дебютировал в Большом театре, исполнив музыку Сергея Рахманинова.

Интернет на словосочетание «Владимир Спиваков» откликается сотнями тысяч страниц. Народный артист СССР, один из лучших скрипачей, дирижер, создатель двух оркестров – камерного «Виртуозов Москвы» и Национального филармонического оркестра России, президент Московского международного Дома Музыки, он удостоен множества самых разных премий, наград и званий. Но самое главное - безграничной любви публики.

Во Франции производят эльзасское шипучее вино, на этикетке которого запечатлен музицирующий на скрипке Маэстро. В Испании ему предлагали миллионы, чтобы в названии «Виртуозов» слово «Москва» было заменено словом «Барселона». Владимир Спиваков живет в Москве, в Париже и в любой точке Земли, где у него сегодня концерт.

Владимир Спиваков нередко выступает с оперными певцами. Национальный филармонический оркестр даже учредил ежегодные стипендии для молодых талантливых певцов. Парадоксально, Маэстро с оперой (или она с ним) держит дистанцию. За его плечами всего лишь одна полномасштабная оперная постановка – «Пуритане» Беллини в 2001 году на сцене генуэзского театра Carlo Felice.

Для выступления в Большом театре Владимир Теодорович выбрал свои коронные произведения.

В первом отделении прозвучали «Колокола» – поэма для солистов, хора и симфонического оркестра в четырех частях, где показан весь жизненный путь человека. При этом на второй план уходит символика, столь значимая для Эдгара По и Константина Бальмонта, сделавшего перевод одноимённого стихотворения. У Рахманинова образы обрели русскую «плоть» и «кровь», сохранив философско-поэтическое настроение.

Но концерт начался нервно, с явным исполнительским волнением. И тонкая оркестровка с флажолетами арф, нежным звучанием челесты в первой части была поглощена фанфарами труб и тромбонов. Голос юного тенора Сергея Радченко потонул в оркестрово-хоровой лавине. Во второй части солирующее сопрано Анны Аглатовой стремилось обозначить лирический центр сочинения, но не успело достичь искомой цели. Настал черед третьей части – симфонического скерцо, насыщенного трагизмом. Финал – скорбный эпилог. Баритону Василию Ладюку вместе с оркестром захватывающе удалось передать фатальную исповедальность «надгробного слова».

Впрочем, публика прибывала в светской ажитации и торопилась предаться аплодисментам в любой крошечной паузе, не желая погружаться в глубины музыки, человеческих переживаний, и не дожидаясь финала произведения.

Ко второму отделению градус зрительского возбуждения немного снизился. И «Симфонические танцы» – сюита в трех частях, завершенная Рахманиновым в 1940 году, и ставшая его последним оркестровым произведением, была исполнена в более осмысленной обстановке. Почти без вмешательства в партитуру истерических хлопков.

Маэстро будто вспомнив, что первоначальное название сочинения – «Фантастические танцы», отыскал в страшных и фантасмагорических, порой кошмарных образах «Танцев», отображающих рахманиновское восприятие трагической для него действительности, нечто напористое, страстно-языческое и перекликающееся с музыкой Равеля и Стравинского.

Финалом концерта стало «Адажио» Чайковского – посвящение великой балерине Екатерине Максимовой, которой 1 февраля исполнилось бы 75 лет.

Прямая речь

Владимир Спиваков, народный артист СССР, скрипач, дирижер:

- Сергей Васильевич Рахманинов – икона для меня. Его музыка, его личность, любая его вещь – это чудо. В искусстве действуют непостижимые, таинственные механизмы, которые пронзительно влияют на человеческую жизнь... 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.