- Город

Стать опорой и поддержкой: как настроить ребенка на выпускной экзамен

Денис Проценко оценил вероятность второй волны COVID-19 в Москве

Путин заявил об отсутствии ясности с открытием границ Евросоюза для россиян

Предварительное расследование по делу Ефремова завершено

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Муж Кардашьян и «брат» Трампа: почему сторонники Black Lives Matter не поддержат Канье Уэста

Врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

Губерниев посоветовал Пригожину попросить денег у властей Британии

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

«Представляете ее с пожарным?»: Сябитова объяснила, почему у Бони нет мужчины

Стать опорой и поддержкой: как настроить ребенка на выпускной экзамен

Москвичка София Феоктистова готовится к поступлению в театральный вуз

ФОТО: Из личного архива

Нестандартным финалом учебного года станет «купированный» позже, чем предполагалось, и не для всех, а только для выпускников, намеренных поступать в вузы. Новые условия, говорят психологи, приводят подростков в замешательство. Задача родителей — помочь детям.

Даже взрослые, оказавшись из-за пандемии в ситуации, которую в психологическом сообществе уже окрестили «ситуацией глобальной неопределенности», теряются и, выражаясь терминологией специалистов, теряют в эффективности. Что говорить о подростках! Их уязвимая психика шепчет: «Да ну их, эти экзамены».

— У подростков плохо развиты навыки планирования, неадекватны представления о происходящем и оценки будущего, — говорит клинический психолог Денис Иванов и советует родителям выпускников не давать детям расслабляться. Иначе ЕГЭ-лихорадка может плохо сказаться на результатах. Что же делать, чтобы этого не произошло?

1. Не превращайтесь в критика. Только конструктивное общение.

2. Воспринимайте опыт подростка. Не переубеждайте. Разберитесь, с чем связано нежелание работать.

3. Сопереживайте. Ребенку сейчас непросто.

4. Проясните его интересы. Это поможет школьнику найти мотивацию для подготовки к экзамену.

5. Отмечайте успехи. Похвала ободряет.

6. Обозначьте границы. Правила и традиции в семье помогут организовать режим и станут так называемым контрактом между вами и ребенком.

Кстати, по последней информации из Рособрнадзора, Единый государственный экзамен может быть назначен на август. Предположительные даты — с 4 по 25-е или с 11 по 31-е.

Ждем перемен

Когда дети вернутся к обычному режиму учебы, у них, скорее всего, не будет общих перемен. Каждый класс, согласно новым рекомендациям Роспотребнадзора, будет отдыхать в свое время, в закрепленном за ним помещении. Клинический нейропсихолог и кинезиолог Ирина Хвингия предупреждает: отказ от традиционных перемен чреват неприятными последствиями.

— Проблемы будут, — говорит Ирина. — У ребенка есть предел физиологических возможностей. Ему необходимо восполнять концентрацию внимания. Сделать это ребенок может только с помощью физической активности. И никак иначе! Это взрослому, для того чтобы отдохнуть, нужно полежать. А ребенку, чтобы отдохнуть, нужно движение. Ему достаточно просто побегать, попрыгать. У него должна быть возможность физического выброса энергии.

По словам эксперта, раньше ее давали перемены. А при новой системе если учителю и удастся обеспечить детям подвижность в пределах классной комнаты, то их физиология и психическое состояние могут пострадать.

— К сожалению, дети не могут сменить обстановку, находясь весь день в одном помещении. Ведь даже поход в буфет — это уже «перезагрузка мозга», после которой ребенок готов выдерживать напряжение следующего урока. У большинства детей, «запертых» в одном классе, будет неработоспособное состояние, — сказала Ирина.

Она считает, что также нужно понимать, что школа, где собраны дети разных возрастов, — это «тренировочная» модель взрослого общества.

— Желательно не лишать ребенка возможности осваиваться в этом обществе. Дети вне одного класса — это так называемые случайные дети для остальных. Если мы подумаем, сколько уже пар и семей разрушилось за время самоизоляции, то станет понятно, что даже взрослые люди не умеют долго находиться в одном кругу. Им обязательно нужен выход вовне. А что мы от детей хотим, лишив их возможности общения с «чужими» детьми? Детская психика менее выносливая, она не сможет «придумать компенсацию своему сверхнапряжению. В итоге все больше детей в классах будут проявлять агрессию, пытаясь сбросить нагрузку на тех, кто слабее, — сказала эксперт.

Читайте также: Минобрнауки РФ разъяснило порядок проведения вступительных испытаний в вузах

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

157 652 + 632 (за сутки)

Выздоровели

225 545 + 685 (за сутки)

Выявлено

3 999 + 24 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Музыка для ангелов

Анастасия Заводовская

Куда деваться от стыда

Дарья Завгородняя

Соблюдайте новые правила этикета

Олег Сыров

Готовим дома: лягушки, миндаль, апельсин и коньяк

 Александр Хохлов 

Кто ответит за «шоу ужасов» в Афганистане

Екатерина Рощина

Любил, поэтому убил

Александр Лосото 

Как бюрократия губит людей

Рустам Сабанчеев

Отец Сергий: рейдер или страстотерпец

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите