Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Умер режиссер Алексей Герман-старший

Сюжет: 

Умер Алексей Герман-старший
Развлечения
Умер режиссер Алексей Герман-старший
Светлана Кармалита: Ситуация может сдвинуться как в одну, так и другую сторону. / Фото: oleg-pogudin.elegos.ru

Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил его сын, Алексей Герман-младший. Впоследствии на сайте радиостанции был опубликован некролог, написанный Германом-младшим.

[CDNVIDEO=Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"] [/CDNVIDEO]

"Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца. И не их вина, что они не смогли его вытянуть. Они делали свое дело честно, благородно и у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге. Спасибо им. У него просто остановилось сердце. Спасибо и многим друзьям, кто поддержал нас в это время", - пишет Алексей Герман-младший.

"Вечерка" дозвонилась до Алексея Германа-младшего, чтобы выразить ему наши соболезнования.

- Спасибо за сочувствие. Но пока я не готов комментировать утрату. Слишком тяжело...

Режиссер был госпитализирован в ноябре после падения. В конце января Алексея Германа-старшего вылечили от пневмонии, и он был переведен в Центр экстракорпоральной детоксикации Военно-медицинской академии им.Кирова. В конце февраля супруга Германа рассказала, что состояние здоровья режиссера , который находится в реанимации, ухудшилось.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Корреспондент "Вечерки" дозвонилась до актера Александра Филиппенко, который сейчас находится на гастролях и еще не знал о смерти Алексея Германа-старшего: 

- Прежде всего я хочу принести свои соболезнования и Светлане, и Алексею-младшему. Это невосполнимая потеря. Меня утешает лишь то, что еще не одно поколение будет учиться на всех его фильмах. Эти уникальные артефакты остались в нашей памяти и музее кино, в списке лучших фильмов и лучших режиссеров всегда будет стоять имя Германа-старшего. Он был всегда неожиданный, всегда веселый, готовый на творческие, присущие только ему ходы и идеи. Я очень многому учился у него в работе. Кинофильм "Мой друг Иван Лапшин" для всех для нас был прекрасной школой, хотя все артисты были уже опытными. Мне так трудно говорить. Нахлынули воспоминания... Он бы всегда смог пошутить в любой ситуации, утешить, сказать: "Сашка, это все не страшно, приезжай, я тебя чаем напою". Он всегда относился ко всему с необычной, иной точки зрения и всегда учил этому нас. "Думайте по-другому!" - был его девиз. Причем наставлял он нас своим примером. У него все искали совета. И отныне я всегда буду о нем вспоминать на всех своих киновечерах, с огромной теплотой рассказывать о работе с ним. Это великая печаль.

Юрий Цурило, актера театра и кино, давний друг Алексея Юрьевича:

- Это известие меня просто убило, я не могу поверить в это. Словами не описать мое горе, меня душат слезы...

Наум Клейман, киновед, историк кино, директор Государственного центрального Музея кино:

- Я был знаком с Алексеем Германом-старшим и всегда замечал, насколько он требователен к себе. Он был человеком диктаторского склада и обладал невероятной волей к проталкиванию своей идеи. Но при этом он был таким сомневающимся в себе, все время себя испытывал. В нем не было зазнайства, хотя он понимал масштаб своего дарования, и не было той самой требовательности, когда подавай приз только за имя.

Каждый фильм Алексея Германа-старшего становился настоящим явлением, к сожалению, их было немного. Так случилось и с «Проверкой на дорогах», которая была снята гораздо раньше, и возможно в то время прозвучала бы еще сильнее, но даже выпущенный спустя много лет фильм оказался не только кинематографическим явлением, но и общественным. Алексей работал трудно, у него была невероятно высокая требовательность к себе, зато не было проходных картин. Каждая из них становилась этапом жизни. «Мой друг Иван Лапшин», например, внес много нового в понимание тех лет и нашего времени, показав многие истоки сегодняшних проблем. У Алексея была одна особенность - он замечательно чувствовал человека в истории. Они никогда не снимал просто историю на камеру, касающуюся частной жизни. Даже «20 дней без войны» - это все равно история любви на фоне народной трагедии. И в этом высокое дыхание его исторического мышления.

У него было много особенных приемов, которые по почерку отличали его от всех остальных. Но кроме того он обладал способностью создавать образы на фоне глубинной мизансцены, рисуя коллективный и индивидуальный портрет одновременно. Все персонажи, которые находились на переднем плане, имели своим фоном целое общество. 

Игорь Класс, актер театра и кино, режиссер:

- Алексей Герман был удивительным творцом. Я не знаю ни одного человека, который умел бы так смотреть на мир в таких мельчайших деталях, как он. Лучшие сцены в его картинах строились на достоверных действиях. А как человек он был очень мягкий и внимательный, несмотря на свою жесткость и непримиримость на площадке. С ним было трудно работать, особенно нелегко было понять, чего он хочет. Единственный шанс актера с ним сработаться – выключить свое «я» и нырнуть в омут его таланта. И тогда получалось то, что надо.

Александр Поздняков, киновед, режиссер, историк «Ленфильма», автор фильма «Герман. По ту сторону камеры»:

- С Алексеем Германом уходит целая эпоха. Он из тех весомых глыб, которые создали не просто ряд известных фильмов, а целый кинематограф. Алексей Герман был человеком, который создал свою школу, свои эстетические принципы, и сделал свои картины совершенно иными, полными принципиальной достоверности. Поэтому в них так много документального кино и непрофессиональных актеров. Люди, которые появляются в его фильмах – бесконечно близки ему, он собирал их по крупицам из книг отца, из реальных встреч в жизни. Герман изучал старую хронику фотографий, поэтому его фильмы принципиально черно-белые. Когда погружаешься в мир его фильмов, начинает казаться, будто ты в той жизни. Его последняя лента, которую он успел смонтировать, совершенно не похожа на все, что он делал раньше. Остались последние штрихи, но Герман успел высказаться по всем вопросам.

Без Алексея Германа-старшего сложно представить историю кино вообще и «Ленфильма» в частности. Сейчас очень многие могут назвать его своим учителем. Он выдающийся режиссер, яркий, неожиданный художник, который никогда не был равнодушен. Это большая утрата для нашего искусства.

ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ИНТЕРВЬЮ

На последнем кинофоруме в Санкт-Петербурге Алексей Герман дал интервью корреспонденту «ВМ». Он много рассуждал о нынешнем состоянии российского кинематографа. Вот фрагменты его интервью…

- Среди больного кинематографа, а это грустное явление наблюдается во всем мире, сильно болен – наш кинематограф. Тут никто не виноват, и в то же время, очень даже виноват. Большинство кинематографистов рассуждает так: «Но вот сейчас надо прогнуться, чтобы сделать кассу,  надо сделать массовую «дешевку».  Что ж, такую позицию можно понять. Но необязательно надо путем художественного кинематографа разрывать в клочья его ткань. Мне совершенно наплевать на то, где на фильм возьмут деньги, и что это трудное дело – находить деньги на кино, но зачем кино, которое уродует вкус? Существуют фестивали хорошие и плохие, фальшивые и честные, существуют фильмы даже не большие, но уважаемые.   Достоевский, и Чехов, и Ахматова, и Пушкин, и Бродский, и Пастернак, - это наши великие проводники в искусстве, и таких великих «спутников» нет ни в одной стране мира.  Мы еще живем в великом Петербурге, где сохранилась интеллигенция, куда не просто так понаехали за куском хлеба. Хочется сделать свой фестиваль в Петербурге.   Очень многие знают, что хорошие картины сегодня не получают достойные награды, потому что недостаточно влиятельные спонсоры, многие знают, что бесполезно соваться. Московские фестивали, к сожалению, это когда одна группа режиссеров награждают друг друга. Это всем известные факты, что фильмы не достойные внимания, фильмы откровенно плохие пропагандируются и поднимаются очень высокого, а фильмы скромные, о которых молчат, как раз они и являются у нас лучшими из лучших. К таким хорошим картинам я отношу фильмы Александра Сокурова. Но просто фильмов очень хороших на Земле много, фильмов очень знаменитых на земле много, но вокруг них не делались огромные рекламные компании. 

СПРАВКА "ВМ"

Режиссер Алексей Юрьевич Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде в семье Юрия в семье писателя Юлия Германа и Татьяны Александровны Риттенберг.

Окончив школу в 15 лет, Алексей стал подумывать о будущей профессии. Он очень хотел стать врачом, но его отец – творческая личность, настоял на поступление Алексея Юрьевича на режиссерский факультет Ленинградского театрального института им. Островского.

Первым самостоятельным спектаклем Алексея Германа стала сказка «Мал, да удал». Ее Герман поставил в Смоленском драмтеатре.
Последующие работы Алексея также были удачными и завоевали режиссеру славу.

Среди них можно отметить такие работы, как:

«Проверка на дорогах», 1971-1985 год

«Двадцать дней без войны», 1976 год

«Мой друг Иван Лапшин» 1984 год (по повести его отца)

«Хрусталев, машину!» 1998 год

Также Алексей работал сценаристом, продюсером и актером. Он снялся в фильмах:

1980 - Рафферти — репортер (эпизод)

1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Николай Дмитриевич, «обменщик» по жилью из Москвы

1981 — Личная жизнь директора — Константин Мустафиди

1989 — Канувшее время — инженер Лесных, изобретатель

1994 — Замок — Кламм

1995 — Мания Жизели — врач

1995 — Трофимъ (новелла из киноальманаха Прибытие поезда) — руководитель кинопроекта «Вокзалы Санкт-Петербурга».

Герман старший получил множества наград, в числе которых жюри «Бронзовый леопард», приз Э. Артариа на международном кинофестивале в Локарно-86, Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

В 1998 году Алексей Юрьевич удостоился звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.