Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Андрей Сигле: «Ухожу с «Ленфильма» с тяжелым сердцем»

Развлечения
На киностудии «Ленфильм» вновь уволили Андрея Сигле
На киностудии «Ленфильм» вновь уволили Андрея Сигле / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

- Андрей Рейнгардтович, расскажите, пожалуйста, что за история с Вашими увольнениями из Продюсерского центра «Ленфильм»?

- Четыре года прежний Общественный совет «Ленфильма» боролся за судьбу старейшей киностудии. В 2012 году, с целью привлечения заказов на студию, мы создали Продюсерский центр и начали успешно работать. Нам удалось обратить внимание руководства страны на тяжелое положение студии, оно согласилось помочь. Замаячили большие деньги, и тут же появились «правильные» люди, позаимствовавшие часть нами разработанной концепции по возрождению киностудии. Сумев привлечь на свою сторону неустойчивую к обещаниям часть Общественного совета, они с блеском выиграли соревнование и взяли всё в свои руки. Как говорится, у лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная…Мое увольнение – попытка избавиться от прежних защитников «Ленфильма». Понятное желание. Но сделано это было бесцеремонно, суд подтвердил незаконность моего увольнения. Тем не менее я ухожу с «Ленфильма», ухожу с тяжелым сердцем. За полгода, с момента прихода новой команды, ничего не изменилось: нет ни денег, ни обещанных проектов, одни пустые коридоры. Даже если появится большой проект, его некому будет делать. У руководства было задание: на студии должно стать тихо. Они его и выполнили. Просто кладбищенская тишина. Студия умирает. Жаль, что в критической ситуации, когда, казалось бы, пригодится любая помощь, во мне не нуждаются. А ведь на «Ленфильме» в последнее время производились только мои картины: «Роль» Лопушанского, «Снегурочка» Светозарова, «Арвентур» Евтеевой.

- Кстати, а как вам удается работать с такими разными по характеру режиссерами? Творческие, одаренные люди бывают непросты в общении. Как находите общий язык?

- Ни одного из художников, с которыми я работаю много лет, включая Александра Сокурова, тяжелым человеком назвать не могу. Если дело, за которое они болеют всей душой, требует компромиссов, то каждый на это готов. И я готов уступать, и как композитор, и как продюсер. Работа в тандеме композитор - режиссер идет на равных, это диалог творческих людей. Когда я выступаю в качестве продюсера, ситуация становится более сложной: там производство, деньги, тем не менее непримиримых конфликтов никогда не было.

- Не было ли у вас мыслей, попробовать продюсировать зрительское кино, которое соберет большую кассу? Чтобы вы могли сказать: «Мне всё под силу: и артхаус, и массовое кино».

- С уважением отношусь к продюсерам, которые снимают так называемое кассовое кино и собирают большие деньги. Я, к сожалению, со вкусами этой аудитории незнаком. Я ориентируюсь на авторское кино, это мой выбор. Возможно, с точки зрения бизнеса — это неправильно. Соблюдая баланс интересов, я, совместно с Дмитрием Светозаровым, создал другую компанию, производящую телевизионные фильмы и программы. На нашей совести: «Вепрь», «Преступление и наказание», «Фаворский», «Синдикат»… Телевизионный зритель старше и мудрее, этой аудитории мне легче угодить и одновременно сделать качественный продукт.

- Театральный режиссер Сергей Голомазов сказал в интервью «Вечерней Москве», что «сегодня никто не знает — что нужно зрителю, и художники интуитивно ищут правильные решения». Вы — сомневающийся продюсер или «нет»?

- Отсутствие сомнений опасно для искусства. Например, Александр Сокуров всегда сомневается. Мучаюсь и я, до последней минуты довожу и оттачиваю свою музыку. 

- Расскажите, пожалуйста, о масштабной исторической картине «Александр Второй», над которой планирует работу режиссер Дмитрий Светозаров.

- Сценарий пишет Эдвард Радзинский. Помимо фильма для большого экрана будет еще телевизионная многосерийная версия. Работа серьезная, ответственная. Правление Александра Второго – важная веха в истории России. Он отменил крепостное право и был инициатором реформ, которые, к сожалению, не довел до конца. За эти реформы его и убили. 7 покушений на государя, можете себе такое представить? В период работы над сценарием мне часто приходится встречаться с Эдвардом Станиславовичем. Он - человек энциклопедических знаний, всегда слушаю его с восхищением. Я верю, что сценарий, а за ним и фильм, будут абсолютно замечательными. 

- Сам Бог велел снимать «Александра Второго» в Санкт-Петербурге. Парки, дворцы, набережные –все здесь историей дышит.

- Дышать то дышит, но снимать почти невозможно. Это мы хорошо почувствовали, еще во время съемок «Преступления и наказания». Сейчас весь город заасфальтирован, а раньше же были булыжные мостовые, на окнах – стеклопакеты, которые очень видны в кадре, повсюду реклама, даже современные водосточные трубы имеют больший диаметр. Да и перекрыть улицу для съемок при таком интенсивном движении транспорта очень проблематично. Так что будем строить большую историческую декорацию, воспроизводить часть города 19го века, как это делал Карен Шахназаров на Мосфильме.

- Нет ли у вас планов по сотрудничеству с кинорежиссерами Москвы? Было бы интересно, если бы кто-то из питерских режиссеров с вашей помощью снял фильм о столице.

- Москва для меня непостижимый город. Настоящий Вавилон. Приезжая в Москву, всегда теряюсь, для жителя провинции это большое испытание. Мы работаем с московскими режиссерами, в частности делали картину с Анной Фенченко под названием «Пропавший без вести», представляли ее на Берлинском фестивале. Но снимали мы фильм в Питере и окрестностях, потому что нам дома и стены помогают.

- Андрей Рейнгардтович, а музыку продолжаете писать к кинофильмам?

- Как кинокомпозитор я работаю постоянно. Не успел закончить музыку к «Фаусту», а писали мы ее с замечательным оркестром Темирканова в стенах Санкт-Петербургской филармонии, как уже начал писать музыку к «Роли» Лопушанского, затем к «Арвентуру» Евтеевой. Сейчас пишу к картине Светозарова «Снегурочка». Кстати, надеюсь, что как раз «Снегурочка» найдет отклик у того самого массового зрителя.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.