Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Увлечение, увлеченность и любовь

Развлечения
Будний день, десять утра. Центр культуры и искусства «Меридиан». На первом этаже V ежегодная выставка резьбы по дереву. Стою три минуты, оцениваю мастеров-резчиков. Один суетливо достает из коробок свои изделия, второй подправляет что-то на витрине.

- А вы к кому, собственно, дорогуша моя? – раздается командный голос за моей спиной.

- Наверное, к вам.

Виктор Петрович Суднов – капитан 1 ранга, ветеран Байконура, главный редактор военного издательства. Судьба бросала его с моря на сушу, с рек на барханы Средней Азии. Главное в его жизни была служба военного человека. И ничего, что после Бакинского военно-морского училище он получил назначение в Байконур. Пришлось бросать якорь в песок. Думать о времени было некогда. Он закончил два вуза, заочно, конечно, академию, как сам говорит, от нечего делать. Каждый раз на его персону был огромный спрос – три рода войск боролись, чтобы Суднов стал их человеком. А тут забрезжила дата – 55 лет. Что делать дальше? Дача? Предложения были неказистые – на бывших болотах, под высоковольтными линиями. Сосед по лестничной площадке, видя, как лицо Суднова все более напоминает грозовую тучу, сказал:

- Хватит Витя мотаться, поехали в Муромские леса.

Еще на Байконуре у Виктора Петровича проявилась страсть к изобретательству. А куда деваться? Из развлечений одна река. Это потом уже стали привозить кино, раз в год приезжал Ташкентский русский театр драмы. Женщины, в смысле, жены, на военном объекте появились гораздо позже. Чем занять свой невеликий досуг? И стал Суднов строить катера, яхты с алыми (естественно из парашютного шелка) парусами, буера. Подумывал даже, после приезда «космонавта номер два» Германа Титова, а не податься ли в космический отряд? Начал тренироваться на выживание. Ну и резал африканские маски между делом. Руки натруженные, ногти все поломанные, а сам – прямой как корабельная сосна. И в голубых глазах привычная усмешка – то ли над жизнью, то ли супруге Ирине сердечную азбуку морзе шлее. А она зорко кружит вокруг нашего стола, опасливо поглядывая на мужа. Хорошая жена. Любящая.

- Начал с шишек, - продолжает разговор Суднов, - я видел, из каких деревьев их режут. Ну, и опыт мой пригодился. Но не знал я тогда, что буду работать только с капами и сувелями. Это наросты такие на дереве. А они – каменные. Сколько я инструмента переломал! Сколько сил потратил. Неделю бьюсь – инструмент летит в ведро, жена в истерике бьется, а я в размышлизмах: ну где он, выход?

В общем, разработал Виктор Петрович собственный арсенал инструментов. Тут и электрическая стамеска от немецких товарищей, кое-что от белорусских. А потом к Суднову потянулись люди: научи, дескать, Виктор Петрович. Одному нужно для заработка. Другому – для украшения дома. Третьему – для внуков. Любит их, хочет чем-то удивить.

- Виктор Петрович, а мечта есть?

Суднов смотрит на меня, словно прикидывает – рассказать или утаить. Режущий взмах ладонью – решил, расскажет. И Виктор Петрович признался – тоже, как и я был дремучим человеком. Но вот в самую жару в август пошел он в муромский лес. Понятное дело дорвался - два ведра за спиной, два в руках. Пить хочет – силы нет. А воду взять забыл. Смотрит - брошенная деревушка домов в двенадцать. Одна бабка живет с семьей. Подползает из последних сил: бабуля, дай водички.

- Заходи в дом, милый, - приветливо говорит бабка.

- Я зашел и столбом встал. В углу стоит черная чаша, формы невероятной, а над ней еще лампадочка неугасимая точно такой же формы. Я залпом три кружки маханул. Продай, говорю, бабка, Богом молю, чашу!

- Нет, милый, - отвечает бабка, - не продам, не проси напрасно. Четыре наших поколения под этой оберегой живет. И у нас в дому все хорошо. Беда мимо проходила. А ты продай оберегу!

- Тогда расскажи, кто делал, - говорю бабке.

- Мужики. Только они все померли. Знаю, правда, рассказывали, что найти надо сосну, которая растет вверх ногами.

- Утром я уже весь заточенный на эту оберегу выхожу через поляну к лесу – и у входа к той тропе, по которой я ходил несколько лет, вижу - оберега, - шепотом закончил рассказ Суднов.

- Как она выглядела?

Виктор Петрович начал чертить в воздухе круг, потом понял, надо объяснить непонятливой тетке:

- Это сосна, она растет вверх, а потом четкий круг вниз, и снова растет верх. В силу того, что в этом круге собирается много смолы, дерево от силы живет лет семь. . Соки смоляные его пережимают. Я срезал, прибежал к себе домой. Все завитки, увиденные в бабкиной избе, держу в голове. Сделал. Приехал в Москву, на Измайловский рынок - мне японцы сразу 9 тысяч заплатили. Пришел домой – жена меня погладила – Витя такие деньжищи домой принес. Зауважала, водки налила, закусочки нарезала… Да, а я подсел я на оберегу. Ищу весь год. Ничего. Всех местных алкоголиков напряг, гостей, что ко мне в муромские леса приезжали. Ничего… И вот уезжать через неделю поехал я на велосипеде в село. Подъезжаю к церкви с обратной стороны – четыре погибшие сосны, а на них – обереги! Я к батюшке. Разреши. «Молодец, - говорит, - нам как раз тут место нужно заасфальтировать, площадку для новобрачных». Я стрелой в деревню за три километра рванул, с топором взлетел. Сделал. И опять себе ничего не оставил. Но помнил, где видел пятую оберегу. Пятую – себе оставлю. Понимаете, голуба моя, коряг я видел великое множество. А обереги я ищу годы. Удивительная внутри фактура. Одна - темно-красная, словно кровью наполненная. В другой – словно небо внутри движется. Повторений нет – это чудо природой сотворено.

- Ну, ладно, я пошел травиться – мне врачи разрешили по полсигареты в день. Не могу пропустить такую радость.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.