Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Скука томит, и сердце глупо ноет, словно голодное

Развлечения
Скука томит, и сердце глупо ноет, словно голодное
Премьера спектакля «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева в постановке Ивана Орлова в Государственном академическом театре имени Моссовета. Наталья Ноздрина в роли Натальи Петровны и Сергей Виноградов в роли Игнатия Шпигельского / Фото: Елена Лапина
В субботу, 12 ноября, Театр им. Моссовета показал комедию «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева. Режиссер Иван Орлов попытался нащупать границу между настоящей любовью и всепоглощающей темной страстью.

Зеленая коробка сцены (художники Евгений Лемешонок и Елена Перельман) увита густой листвой, пронизана теплым светом фонарей. Провинциальная тишина имения Ислаевых взрывается: в размеренное течение жизни попадает «инородное тело» — харизматичный студент Беляев. Женщины начинают соперничать, мужчины — подозревать. Связи рушатся, уступая место лжи и недоверию. Герои судорожно мечутся в поисках выхода, принося друг другу боль и страдание. Чувства выходят из берегов, словно вскипевшие воды реки, прорвавшей соседнюю плотину.

К тургеневской комедии «Месяц в деревне» современные театры обращаются часто. Хотя большинство интерпретаций далеки от той комедийности, которую закладывал в пьесу автор. Тут впору вспомнить и «Двух женщин» Владимира Мирзоева в «Ленкоме», напоминающих сюрреалистичный сон усталого путника. И «Месяц в деревне» Юрия Бутусова в «Ленсовете», где драма буквально наступает на пятки персонажам. И психологическую глубину спектакля «Театра на Покровке». Режиссеру Ивану Орлову, задавшемуся целью отделить «зерна от плевел» — истинную любовь от темной страсти, — удалось «сохраниться» в границах комедийного жанра.

Что несет в себе испытанное героями чувство — созидание или разрушение? Куда оно заводит, возможно ли с ним бороться? Огонь способен подпалить крылья: лежат вдоль дороги свежескошенные стебельки «благих» порывов.

Классика в новом спектакле далека от хрестоматийности, ритмична и саркастична одновременно. Неслучайно ее сюжетообразующим элементом стали песни Бориса Гребенщикова, в кульминационные моменты подхватывающие действо и задающие ему «надзвездный» вектор.

Каждый из артистов вкладывает в создаваемый образ известную долю иронии, слегка отстраняясь и как бы наблюдая со стороны. Наталья Петровна — героиня Натальи Ноздриной — самобытна и экзальтированна. При этом несчастна, так как никогда не испытывала ни любви, ни страсти, отчего чувствует себя обделенной жизнью и готова любой ценой вырваться «из душных комнат, где плетут кружева». Любопытен и образ друга дома Ракитина (Владислав Боковин) — почтительного воздыхателя, которому не чужды искренние и сильные порывы души.

До смешного нелеп и комичен хозяин имения Аркадий Ислаев (Сергей Зотов) — философствующий о тупости русского мужика и не видящий, как под его носом развивается роман жены с молодым учителем.

Точностью попадания в образ «глупого, старого, тощего» старичка Большинцова радует Юрий Черкасов.

Как всегда великолепен оказывается Сергей Виноградов. Его доктору Шпигельскому присущи и изощренная ирония, и холодный деспотизм махрового домостроевца.

Безусловной удачей является роль Верочки (Надежда Лумпова) — глубокая, яркая, органичная. На наших глазах доверчивый ребенок, столкнувшись с коварством своей «благодетельницы», превращается во взрослую, независимую женщину.

Еще одна удача — работа приглашенного из «Современника» Семена Шомина (студент Беляев). В большинстве постановок пьесы Беляев был лишен необходимой мужской энергетики, способной увлечь трех таких разных женщин, как Наталья Петровна, Верочка и служанка Екатерина (Кристина Исайкина). Беляев в исполнении Шомина обладает харизмой и заразительностью. Тургеневские герои очень похожи на нас. Грешат страшно, но ведь и каются отчаянно. Соблазн велик, но и страх мучителен. Вот и страдают, и ищут выхода, и расшибаются вдребезги. Так и живут, сердешные...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Настоящий Шуйский. Анатолий Васильев отмечает 70-летие на сцене Театра им. Моссовета

Ведущий актер Театра им. Моссовета Анатолий Васильев отмечает 70-летний юбилей. Отказав журналистам в интервью, он оставил публике лишь одну возможность узнать о его творческой жизни — увидеть спектакли с ним (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.