Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Валерий Белякович. Гений альтернативы

Развлечения
Валерий Белякович. Гений альтернативы
 В последние годы жизни Валерий Белякович работал руководителем в созданным им ранее Театре на Юго-Западе / Фото: Михаил Гутерман/ТАСС
Ранним утром 6 декабря 2016 года не стало Валерия Беляковича, человека-легенды театральной Москвы. Ему было 66 лет. Недавно он вернулся в основанный им театр.

Во времена моей молодости ходить в Театр на Юго-Западе было не просто модно. Театров было много, но там было другое, абсолютно. Просто другое, и все. А быть там завсегдатаем было не просто хорошим тоном, а признаком некоторой интеллектуальной избранности. Фамилия «Белякович» не сходила у любителей театра с языка. Он совершил невероятное: открыл принципиально новый театр в принципиально старой стране – в разгар застоя, в 1977-м. Это был новый взгляд на классику, сцену, контакт со зрителем... Он предложил альтернативу тому, что надоело и устарело. Но сделал это с гениальным изяществом.

Москвич, заслуженный артист, народный артист. Строчки биографии ничего не расскажут, на самом деле, ни о метаниях, ни об исканиях, ни о том, какие планы вынашивал Валерий Романович. У него был свой путь, огромный опыт и огромный актерский дар. Про режиссерский – помолчим... Давным-давно он поступил на курс Гончарова, но быстро вступил с мэтром в конфликт и покинул ГИТИС. И будто назло знаменитому наставнику очень быстро стал ведущим актером театра «Скоморох» под руководством Юденича. Как он играл Алексея в «Оптимистической трагедии»! Это можно было смотреть до бесконечности! А потом – он постоянно искал, пробовал себя в разных образах, тестировал себя как актера, наращивая требования – «перебрал», например, все мужские роли в «Вестсайдской истории»...

Говорят, из актеров не получаются хорошие режиссеры. А Галина Волчек как-то сказала, что для того, чтобы это произошло, режиссер должен подавить в себе все актерские данные. Опыт многих показывает, что Галина Борисовна права. Но случай с Беляковичем был особым. Уже после окончания филологического факультета Педагогического института он еще раз вернулся в ГИТИС и окончил его как лучший актер и лучший режиссер. В одном лице.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

Он таким и был – не два в одном, а тысячи тысяч – в одном же. И показал себя как блистательный организатор и новатор, ничего не боящийся, невероятно творческий человек, бесконечно ищущий идеала.

В 2011-13 годах Валерий Белякович изменил родному театру - ушел худруком Московского драмтеатра имени Станиславского. Преуспевал и в нем. Но...

Но в этом году вернулся в стены родного театра. На сороковой сезон, открывшийся яркой премьерой, спектаклем «Дозвониться до дождя».

В Театр на Юго-Западе ходили на Беляковича и актеров. На Авилова, конечно. Но и не на него одного. Ходили на «дух». Совершенно особый и неповторимый. И Юбилейный сезон любимого и очень московского театра зрители ждали с волнением. Возвращение Беляковича нами – не актерами, а теми, кто был по эту сторону рампы, - показалось знаковым. Театр не уронил планки ни разу, а теперь все ждали нового взлета. И радовались планам: ведь весь сезон в театре должны вспоминать спектакли-легенды, те, на которые мы когда-то безуспешно пытались достать билеты.

А теперь радость вышла... не радостной. Тяжелое известие. И очень неожиданное.

[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]

Валерий Романович поставил более 120 спектаклей в тех театрах, где работал – имени Станиславского, Театра на Юго-Западе, МХАТе им. Горького, Театре имени Гоголя, МТЮЗе, Новой опере. Его постановки идут в городских театрах Пензы, Нижнего Новогорода, Белгорода, за рубежом – в театрах США, Азербайджана и Японии. Он читал лекции в России и за границей и успевал, кажется, сделать совершенно необъятное количество дел. Он вполне мог считаться символом современного театра, вечно движущегося и вечно ищущего, но не забывающего о классике.

Недавно Белякович рассказывал о премьерном «Макбете»... Говорил как всегда живо и ярко. Выглядел чуть уставшим. Сейчас понимаешь, что он мог успеть и хотел успеть еще очень многое. Но не успел. Светлая память.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Умер художественный руководитель театра на Юго-Западе Валерий Белякович

В возрасте 66 лет умер Народный артист России, художественный руководитель, главный режиссер Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. (далее..)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.