Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

5 архитектурных достижений Александра Брюллова

Развлечения

Александр Павлович – старший брат знаменитого художника Карла Брюллова. Их отцом был талантливый русский скульптор, академик орнаментной скульптуры, французского происхождения Павел (Пауль) Иванович Брюлло. Братья пошли в отца: с 1809 года вместе обучались в Академии художеств, а в 1822 году вместе были отправлены Императорским обществом поощрения художеств за границу на 6 лет. В итоге Карл стал известным художником ("Последний день Помпеи"), а Александр – архитектором. 

Путешествие братьев началось с Мюнхена, где они провели зиму, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Италия произвела неизгладимое впечатление на молодых людей. Александр Павлович с большим вдохновением изучал развалины древних городов: Сицилии, Помпеи. У него родился проект реставрации помпейских терм, который был завершён в 1826 году и издан в Париже в гравюрах Сандса. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Параллельно он выезжал в другие французские города и в Англию. В 1829 году он вернулся в Санкт-Петербург. В 1831 году он женился на баронессе Александре Александровне фон Раль.

Тем временем в Париже вышел текст на французском языке к его проекту "помпейских терм", за что ему даровали множество почётных титулов: звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.

Александр Павлович плодотворно применял полученные опыт и знания на благо русского архитектурного наследия. Он построил в Санкт-Петербурге и других городах целый ряд замечательных зданий, речь о которых пойдёт ниже. Он участвовал во многих проектах реставрации. В 1832 году за проект роскошной церкви в столице, выполненной в классическом стиле, Брюллов удостоился звания профессора архитектуры Императорской Академии художеств.

По проектам Александра Павловича был воздвигнут ряд памятных обелисков: в Тобольске в честь битвы между отрядом Ермака и войском татарского хана Кучума (1835-1839), на Куликовом поле в честь победы русских войск над ханом Мамаем (1848).

Кроме блестящего архитектурного мастерства, Александр Брюллов обладал и отличным мастерством акварелиста. Он писал романтические пейзажи ("Скалы и луна ночью", 1824), создал серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого был летом 1824 года, но особенную роль в его творчестве занимали портреты. Его акварельные портреты - Неаполитанского королевского семейства, княгини С. А. Львовой, Натальи Пушкиной, князя Лопухина, светлейшего князя А. А. Суворова, императора Николая Павловича – стали достойной частью русского художественного наследия.

Александр Павлович Брюллов прожил долгую и счастливую жизнь, и в творческом, и в семейном плане. Его брак с Александрой фон Раль длился 46 лет, у них было 9 детей. В их доме в Петербурге и на даче в Павловске устраивались ужины и музыкальные вечера, где играла талантливая Александра Александровна, у них гостили К. Брюллов, Ф. Иордан, М. Глинка, Н. Гоголь, всегда с теплотой отзывавшиеся об уютном и открытом гостям доме архитектора и его супруги.

Александр Павлович скончался 21 января 1877 года, в возрасте 78 лет, в своём петербургском особняке и был похоронен в дачном посёлке Павловске.

Вклад Александра Брюллова в русскую культуру огромен. Его архитектурный стиль – это сочетание лучших идей классицизма, в традициях которого он был воспитан, и стилизаций в духе нового романтизма. Брюллова называют одним из самых "самобытных и тончайших архитекторов-творцов" XIX века.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых известных архитектурных достижений Александра Брюллова:

1. Михайловский театр (сейчас Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, 1831-1833)

Императорский Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I. Проект здания театра был поручен молодому и талантливому архитектору, недавно вернувшемуся из-за границы, Александру Брюллову. Молодой архитектор оправдал все ожидания: ему удалось органично вписать фасад театра в созданный К. Росси ансамбль Михайловской площади (сейчас Площадь искусств). По замыслу Росси, застройка участка вокруг Михайловской площади должна была являть собой единый архитектурный ансамбль, центром которого должен был стать Михайловский дворец. Площадь, по замыслу, окружали трехэтажные жилые дома. Поэтому Брюллов и придал театру облик жилого дома в классическом стиле.

Александр Брюллов – Автопортрет (1830) Александр Брюллов – Автопортрет (1830) / Фото: wikipedia.org

2. Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (1833-1838)

Замечательный образец архитектуры в стиле английской готики, соединённой с лучшими традициями классицизма, располагается на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Изначально на земле, подаренной Петром II немецкой лютеранской общине Петербурга в 1727 году, была построена кирпичная церковь с деревянной башенкой, но позднее её снесли в ходе кампании по сносу всех деревянных зданий, выходящих на Невский проспект, главную улицу города.

В начале 1832 года община объявила конкурс на создание проекта новой церкви. Лучшей из пяти представленных работ был признан проект Александра Брюллова. Новую церковь возвели в августе 1833 года, а освятили в октябре 1838 года. Главный фасад церкви, обращённый к Невскому проспекту, оформлен двумя призматическими башнями, между которыми разместился перспективный - составленный из арок постепенно уменьшающихся в размерах - портал главного входа. Подобная схема, использовавшаяся при строительстве западноевропейских храмов X-XI веков, в так называемом романском стиле, была объединена с чертами строго классицизма – симметрией, спокойным светло-жёлтым цветом и выверенными деталями. Внутренний зал церкви также поражает своим величием. Алтарь церкви украсила большая картина кисти брата архитектора, Карла Брюллова, изображавшая распятие.

5 архитектурных достижений Александра Брюллова Фото: wikipedia.org

3. Пулковская астрономическая обсерватория (1834-1839)

В первой четверти XIX века самой крупной обсерваторией в России была Академическая обсерватория в Санкт-Петербурге, однако идея перенести обсерваторию за границы быстро растущей столицы, в место, более подходящее для точных астрономических наблюдений, появилась уже в конце XVIII столетия. В 1827 году Петербургская Академия наук приняла решение о создании новой обсерватории, одобренное Николаем I. Проект здания и его осуществление были поручены архитектору Александру Павловичу Брюллову. Закладка обсерватории состоялась 21 июня 1835 года, а торжественное освящение оконченных зданий — 7 августа 1839 года.

Художественный образ главного здания Пулковской обсерватории ярко отражает переходный характер архитектуры тридцатых годов. Черты строгого классицизма, необходимые по задумке автора для "храма науки" проявились в классическом греко-дорическом ордере главного входа, лаконичности и строгости композиции. Однако были тут и свидетельства новой эпохи, проявлявшиеся в плоском рельефе и мелком рисунке деталей боковых частей здания, поэтичном облике статуй. Кроме главного здания обсерватории было построено несколько корпусов для проживания астрономов в стиле традиционной безордерной композиции. Гладкие стены жилых домов были прорезаны прямоугольными окнами с наличниками.

5 архитектурных достижений Александра Брюллова Фото: wikipedia.org

4. "Караван-Сарай" в Оренбурге (1837-1842)

Историко-архитектурный комплекс в Оренбурге, состоящий Башкирского народного дома, мечети и минарета, является настоящим памятником истории и культуры башкирского народа. Он был построен на добровольные пожертвования для размещения канцелярии командующего башкиро-мещерякским войском, гостиницы для башкир, приезжавших в Оренбург по делам службы, мастерской и школы для башкир. Александр Брюллов разработал оригинальный проект в духе стилизация под традиционный башкирский аул. Центральной доминантой ансамбля является восьмиугольная мечеть, воспроизводящая формы башкирской юрты. Своим произведением Брюллов внёс свежую струю в строгую архитектуру русского классицизма, введя в моду романтически понятные мотивы мусульманской и восточной архитектуры.

5 архитектурных достижений Александра Брюллова Фото: wikipedia.org

5. Мраморный дворец (1845-1850)

Замечательное классическое здание в историческом центре Петербурга первоначально было построено в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Орлова. Уже в первой половине XIX века здание пришло в аварийное состояние. В 1830-е годы архитектору Александру Брюллову поручили перестройку Мраморного дворца ко дню свадьбы великого князя Константина Николаевича, младшего сына императора Николая II, которому и был подарен этот дворец. Однако полномасштабная реставрация и отделка его развернулись в 1840-е годы. Брюллов создал полноценный дом для великокняжеской семьи, а так же надстроил стоявший между дворцом и Суворовской площадью Служебный корпус Мраморного дворца. В ходе работы над Дворцом он создал техническое новшество – воздушное отопление, разместив в цокольном этаже здания "пневматические печи". Так же в цокольном этаже было размещено "устройство, приводящее в движение подъемную машину" - прообраз современного лифта. Были здесь и хозяйственные помещения: винные погреба, сервизная кладовая, комната для жарения кофе, ледник и баня с полками и "механизмом для дождя". Фактически архитектор создал богатый жилой дом нового типа. Обновлённый Мраморный дворец после перестройки стал называться "Константиновским" по имени нового владельца.

5 архитектурных достижений Александра Брюллова Фото: Orenarch.narod.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини

5 знаменитых шедевров Петра Клодта

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.