Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Фильм «Тобол» Игоря Зайцева выходит в прокат 23 февраля

Развлечения
Фильм «Тобол» Игоря Зайцева выходит в прокат 23 февраля
Продюсер Олег Урушев объяснил, что образ защитника Отечества уходит корнями в петровскую эпоху / Кадр из фильма «Тобол» © Централ Партнершип
Сегодня вечером в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера исторической драмы «Тобол», снятой по мотивам одноименного романа писателя Алексея Иванова. На премьере побывала обозреватель «ВМ».

Запланированный ранее выход картины был перенесен и приурочен к празднику 23 февраля: в широком прокате фильм появится уже в этот четверг. Продюсер Олег Урушев объяснил это тем, что образ защитника Отечества уходит корнями в петровскую эпоху. 

— Этот образ имеет самое непосредственное отношение к первым победам русской армии, — сказал продюсер. — А наш главный герой фильма Иван Демарин соответствует этому образу. Поступок же другого героя фильма Пети Ремезова (самоотверженная работа Павла Табакова — «ВМ»), его барабанный сигнал тревоги перед лицом врага, — настоящий подвиг русского солдата.

Постановщик картины Игорь Зайцев хорошо известен по сериалам «Есенин», «Чкалов», «Великая» и фильму «Каникулы строгого режима», поэтому, в принципе, зрители сразу могли предположить, что от этого режиссера стоит ожидать. Сюжет фильма переносит во времена царствования Петра I (кстати, не самая удачная работа хорошего артиста Дмитрия Дюжева).

Молодой офицер новой гвардии Иван Демарин вместе с горсткой таких же, как он, вояк, мечтающих понюхать пороху в боях со шведами, отправляется по приказу Петра… но не на поле брани, а в глубину Сибири — в пограничный Тобольск. Царь, обманутый губернатором Гагариным (Евгения Дятлов), лично ставит задачу молодому поручику — осуществить мирный поход в пограничные пределы за золотом, необходимым для строительства флота. Золота герои, естественно, не находят. Зато находят неприятности на свою голову, оказываясь втянутыми в заговор местных князей. Крепость Кара на границе страны оказывается окруженной полчищами диких джунгар, и отбиваться малочисленному отряду приходится своими силами.

Кажется, что в этом масштабном проекте есть все — шикарная декорация, многочисленная массовка (говорят, что в фильме снимались даже местные чиновники, включая членов их семей), лошади, оружие, великолепные меховые костюмы. Есть тут и красивые актрисы — Агата Муцениеце (Бригитта) и Юлия Макарова (Маша), героини которых почему-то сами бросаются на шею мужчинам (и это в начале XVIII века!). Есть эпизоды с ярмаркой и дракой тоболяков с сосланными в Сибирь пленными шведами. Причем дерутся со вкусом и всем, что попадает под руку: топорами, корзинами с яйцами, даже замороженной гигантской рыбой.

Есть несколько по-настоящему заметных актерских работ, которые  держат внимание, — Александра Лазарева, Евгения Дятлова, Дмитрия Назарова, Андрея Бурковского. Присутствует великолепная работа каскадеров. И, одновременно, шитые белыми нитками — в хорошем качестве фильма это всегда бросается в глаза — сцены компьютерной графики (у, куда ж без нее-то! Хотя ведь вот Усков и Краснопольский умудрились как-то снять своего не менее масштабного «Ермака» без этой сомнительной подпорки?!).

При всем том в фильме нет главного — то, за что читатели любят прозу Алексея Иванова, и что изначально, видимо, и привлекло самих создателей картины именно к его произведению — глубины сюжета, проработанности ходов и законченности образов. 

Зато наличествует экшн (с обязательным затяжным «мочиловом»), навязчиво предлагаемый подобными масштабными проектами. Есть и несколько достаточно надуманных любовных линий, помещенных в центр истории. Есть местами нарушенная историческая правда, на что можно было бы и закрыть глаза — все-таки не документальный фильм снимался.  

В режиссерской версии «Тобола» сочные и сложные ивановские персонажи лишились личностей, их действия потеряли элементарную человеческую логику, а посему они вызывают недоумение и порой даже смех в зале. А это обидно. И еще — одним из самых больших режиссерских просчетов, на мой взгляд, является выбор на главную роль Ильи Маланина — в роли Демарина он на экране совершенно теряется.  

В общем, историческое кино по-прежнему в большом долгу перед зрителями. Увы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.