Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Миледи, лучшая ученица Табакова

Развлечения
Миледи, лучшая ученица Табакова
Марина Зудина в роли Ирины Аркадиной из спектакля «Чайка» в постановке Константина Богомолова / Фото: Сергей Пятаков
Марина Зудина, человек сдержанный и немногословный, рассказывать о себе не любит и не умеет, но поговорить о новой театральной работе не отказалась.

- Вы Миледи в инсценировке «Трех мушкетеров» Константина Богомолова в МХТ имени Чехова...

- Это не инсценировка, это импровизация на тему Дюма. Из «Трех мушкетеров» там только персонажи и некоторые перипетии сюжета. Жанр спектакля обозначен как «романтический треш-эпос». Для Миледи Богомолов вообще придумал новую историю — на ней во многом строится интрига.

- Миледи, как и еще одна ваша героиня, миссис Чивли в спектакле «Идеальный муж», — авантюристка, интриганка, опасная женщина...

- В юности я сыграла целую галерею положительных лирических героинь — и это большое везение. Но гораздо интереснее острохарактерные роли.

- Но публика-то ассоциирует актеров с их героями!

- Да, у персонажей могут быть наша пластика, наша индивидуальность, но все равно они — не мы. Артистам неинтересно играть самих себя, хочется понять, разгадать, оправдать другого человека — своего героя. Знаете, я с большим азартом репетирую роли, которые не понимаю, как играть.

- Последние лет пять вас совсем не видно в кино, тогда как еще студенткой снимались в главных ролях и с великими партнерами — Олегом Борисовым, Татьяной Дорониной... Не скучаете по кинематографу?

- Да, в свое время я много снималась, может, поэтому голода по большому экрану и не испытываю. Сниматься ради того, чтобы просто сниматься, я не хочу. И могу только сожалеть о том, что интересных ролей в кино мне не предлагают. Почему так? Вопрос к режиссерам, продюсерам, сценаристам...

Женские типажи в российском кино очень отличаются от европейского и американского кино. У нас много социального, а я вряд ли являюсь выразительницей того типажа, на который у режиссеров большой спрос.

У нас мало фильмов о сильных, успешных женщинах, а именно такие характеры меня привлекают. Не так давно я сыграла таких героинь сразу в двух картинах для Первого канала, но они так и не были показаны.

- Себя, наверное, относите к сильным женщинам?

- В современном мире женщина вынуждена быть сильной и принимать важные решения. Русские женщины всегда отличались душевной силой. Достаточно вспомнить нашу историю, женщин-декабристок и женщин на Великой Отечественной войне. Но почему-то во многих современных фильмах, особенно на телевидении, их показывают зависимыми от мужчин, беспомощными и плачущими. Мне кажется, телевидение отстает от жизни. Если в Европе и США такая трактовка женской доли давно осталась в прошлом, на нашем ТВ все время одна и та же песня, и, увы, она старая — про несчастные женские судьбы.

- Наверное, образ страдалицы интересен домохозяйкам — главной телевизионной аудитории? Все дело в телерейтингах?

- И в театр в основном ходят женщины. Отсюда и такая популярность актеров-мужчин. Зрительницы ходят на артистов, влюбляются в них, восхищаются, да и в спектаклях главные герои — мужчины, а женщины на вторых ролях. Тогда как раньше было наоборот: главными театралами были мужчины, а в театр приходили восторгаться актрисами.

- Сложно ли востребованной актрисе выкраивать время на семью?

- Когда человек все делает по любви, то не сложно. Да, ты тратишься, но и силы к тебе быстро возвращаются. Допускаю, что могла бы прожить и без любимой профессии, но была бы счастлива, не знаю. Она дает полноту ощущений, вкус к жизни, самореализацию, но при этом есть более значимые ценности. Если не буду играть на сцене, это не станет большой потерей для близких, а если перестану о них заботиться, они это почувствуют и это скажется на их жизни.

Осознаю, что близкие нуждаются во мне больше, чем русская сцена, и иллюзий насчет своего значения для русского театра не питаю. Поэтому профессию воспринимаю как роскошь, которую мне позволяет муж.

Далеко не всем мужчинам нравится, когда их жены отдают все время работе, а в нашей семье об этом даже речь не заходит. Я ученица Олега Павловича, и у нас единое ощущение жизни, одни принципы.

- Вы хотели, чтобы сын стал актером?

- Мы не из тех родителей, которые мечтали, чтобы ребенок пошел по их стопам. Павел, как и Олег Павлович, лишен суетливости и ничего специально не делает для того, чтобы понравиться людям. У него была возможность видеть игру больших актеров: Владимира Машкова в спектакле «Матросская тишина», Евгения Миронова в постановке «Бумбараш», Сергея Безрукова в «Психе» и, естественно, своего отца.

- А где учится дочь Маша?

- Маша пошла в четвертый класс Британской международной школы в Москве. Она очень самостоятельная девочка. Но я не имею права говорить о дочери, не спросив ее разрешения. Я и сама не любила, когда мои родители рассказывали обо мне другим людям. Маша еще ребенок, и надо позволить ей наслаждаться своим детством. Маша растет в любви, и все, что мы можем делать для ее развития, мы делаем.

- Вы родились и выросли в Москве. Какие места столицы вам особенно дороги?

- Это те места, где мне было хорошо. Безусловно, Чистые пруды, где мы создавали «Табакерку». А вот туда, где прошло мое детство, возвращаться боюсь, потому что там все изменилось и ушли знакомые люди... Очень боюсь нарушить ту картинку счастья, которая живет в моей памяти. Когда Олег Павлович возглавил Московский художественный театр, полюбила Камергерский переулок, Тверскую улицу, хотя в юности мне не были близки эти места.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КИНОРОЛИ

● «Валентин и Валентина» (1985). Первая главная роль Зудиной.

● «После дождичка в четверг» (1985). Среди партнеров был и Табаков, сыгравший Кощея Бессмертного.

● «Забавы молодых» (1987). Ее героиня — студентка, играющая в любовь с «физруком» ради зачетов.

● «По главной улице с оркестром» (1986). Тодоровский пригласил ее на роль Ксюши, дочери главного героя.

● «Есенин» (2005). Роль Зинаиды Райх, второй жены поэта.

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД: НЕКОТОРЫЕ СПЕКТАКЛИ С УЧАСТИЕМ МАРИНЫ ЗУДИНОЙ И ОЛЕГА ТАБАКОВА

■ Сублимация любви

Московский театр п/р О. Табакова («Табакерка»)

Режиссер Александр Марин

В спектакле всего три героя, их роли исполняют Олег Табаков, Марина Зудина и Виталий Егоров

■ Безумный день, или Женитьба Фигаро

«Табакерка»

Режиссер Константин Богомолов

Задействованы сливки труппы, а сам Олег Табаков и Марина Зудина играют графа и графиню Альмавива

 ■ Последняя жертва

МХТ им. А. П. Чехова

Режиссер Юрий Еремин

История вдовы Юлии Тугиной, которая влюбляется в проходимца Дульчина, но вовремя спохватывается и выходит замуж за надежного Флора Прибыткова

■ Чайка

«Табакерка»

В ролях — Олег Табаков, Марина Зудина, Игорь Миркурбанов и другие звезды театра.

Эту версию «Чайки» называют деконструкцией предыдущего эпатажного хита режиссера Константина Богомолова

ДОСЬЕ

Марина Зудина родилась в семье журналиста и учительницы музыки. Ярко выраженными артистическими способностями в детстве не обладала, но мама упорно занималась с ней, развивая в дочери творческое начало. В 1986 году окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра-студии под руководством Олега Табакова.

Между педагогом и актрисой начался роман, а через 10 лет они официально оформили отношения. У Зудиной и Табакова двое детей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.