Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Тигран Кеосаян: в России кино есть

Развлечения
Тигран Кеосаян: в России кино есть
Осенью 2018 года ожидается премьера фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!», где Тигран Кеосаян выступил как режиссер, а Маргорита Симоньян — как автор сценария / Фото: Екатерина Чеснокова
Для поколения постарше «режиссер Кеосаян» — это Эдмонд Кеосаян и легендарные «Неуловимые мстители», для тех, кто помоложе, — это Тигран Кеосаян и фильмы «Ландыш серебристый» и «Бедная Саша», а также музыкальные клипы и телепрограммы.

Свой разговор с режиссером Тиграном Кеосаяном журналист Евгений Додолев, ведущий программы «Важная персона» на канале «Москва 24», начал совсем не о кино...

Мы их теряем?

— Недавно я беседовал с видным политологом, и он сказал, Украину мы потеряли и, кажется, потеряли и Армению.

— Я не согласен с первым, что мы потеряли Украину, и, конечно, со вторым...

И белорусы, и украинцы — это одна была страна. Не можем же мы мигрировать: мы к Китаю, они к Канаде. Не получится, жить будем рядышком и будем зависеть друг от друга.

А что касается Армении... Когда мне говорят, что мы ее теряем, это алармистские настроения. Исторически многовековая дружба, братская, спасительная для нас, для армян, дружба между Арменией и Россией. Ну так сложилось. Хоть потихонечку и сокращается советский слой, населяющий Армению, и появляется новая замечательная поросль, которая существует на огромное количество американских НКО (НКО — независимые коммерческие организации. — «ВМ»)...

Плакать нельзя

— В жизни когда-нибудь приходилось сталкиваться с проявлением национализма?

— Ну, бывало.

— В какие годы?

— Крайний раз это был шестой класс, кажется. А так как воспитан я был просто, потому что «плакать нельзя», взял кирпич, по голове ударил, ну вот и как бы как-то разобрался с этой историей.

Про Путина

— Хотел спросить про консерватизм и толерантность...

— Мне кажется, что нет ничего случайного в том, что 18 лет с легким перерывом на обед страной руководит один человек. По одной причине — он очень хорошо понимает нутро народа. Не всем это дано. Он консерватор. Как мне кажется, Путин проповедует патриархальные ценности, очень близкие большинству нашего народа. И мне тоже, кстати.

Легче всего объяснить, как западники: Путин раскалывает Европу, Путин раскалывает истеблишмент. Европа, Италия, Англия, Австрия и так далее. Да ничего подобного. Потому что любой толерантности и новомодности есть край. И если я канадец, к примеру, и мне говорят: значит, так, раньше сексуальное воспитание у нас было с шестого класса, а теперь с четвертого, причем будут говорить, что мальчик да с мальчиком — это вообще нормально, это даже очень неплохо.  Я сейчас не борьбой занимаюсь с нетрадиционным сексом, нет. Просто 10 процентов всей планеты — это нетрадиционная ориентация. Но остальные то 90 процентов никуда не делись. Да, сейчас есть новые правила и новые законы. Я соглашаюсь, потому что я законопослушный. Но протест-то внутренний я никуда деть не могу.

Всем нужен ремонт

— В 2011 году вы сказали, что стране нужен ремонт. Этот ремонт происходит или ничего не изменилось за эти семь лет?

— А нету страны, в которой не нужен ремонт. Причем, я так думаю, постоянный. Мы все же нетерпеливые, потому что мы хотим, чтоб при нашей жизни что-то было. Но так не получится.

Вот я это «обожаю» очень, в кавычках, когда говорят, «бардак в стране». Грязный подъезд? Значит, не заплатили коммунальщикам, сам подмети.

Коврик вытряхни. И наверное, некоторые соседи непонимающие будут ходить по этому коврику и кинут туда окурок. Ты — еще раз. Итак много, много, много раз.

И я уверен, что некоторым из окружающих понравится, что коврики чистые, и у них тоже будет чисто. Только так.

— Ну то есть на самом деле в тезисе актера Алексея Серебрякова, что национальная русская идея— это сила, наглость и хамство, какая-то доля истины есть?

— Полностью несогласен. Никогда я не возьму на себя смелость давать оценку национальным идеям и, как следствие, национальному характеру. Оставим Серебрякову то, что он сказал. Надеюсь, он имел не только это в виду.

Нет, я говорю о том, что это труд. Мы же экстраполируем этот «коврик»... Вот коррупция, с которой невозможно бороться — нигде не смогли. И что? Альтернатива этому — это сжечь дом и начать строить новый? Вот этого я точно не хочу.

Кино у нас есть

— Стране необходим ремонт, а киноиндустрии он нужен?

— У нас, мне кажется, произошли изменения. Я практически верю в это. Раньше я надеялся, а вот сейчас уже верю. Ну что может быть в стране, в которой разрушена киноиндустрия?

Фестивальное кино никогда не может быть мейнстримом. Мы с Федей Бондарчуком все время говорим: вот если фамилии поменять, чтоб никто не догадался, что это Бондарчук и Кеосаян, и мы бы сняли авторское кино. Несколько фестивалей практически точно приняли бы в программу.

Тяжело быть Ларсом фон Триером и Андреем Арсеньевичем Тарковским. Очень трудно. Но под них косить, в общем-то, можно.

...И в итоге возникла некая индустрия молодых, плохо пахнущих людей с трауром под ногтями, которые снимали вот это кино, а продюсеры замечательно монетизировали. Были даже разовые вспышки государственной помощи кинематографу. Но индустрией это назвать было нельзя.

И мы, например, «9 ротой» (фильм Федора Бондарчука. — «ВМ») «загоняли» людей в кинотеатры и как бы говорили: видите, а у нас есть кино. А потом целой чередой [плохих] фильмов «выгоняли». А-а-а, обманули, думал зритель... И так несколько раз.

А вот 2017 год стал фантастическим, прорывным. Сразу несколько фильмов. Которые просто раз за разом доказывали, что, ребята, а кино у нас есть! И появилась емкость рынка, как выяснилось. Впереди идет, конечно, «Движение вверх». Ну никто и никогда не мог представить, что 3 миллиарда может собрать российское кино. Столько же «Аватар» собирал!..

И это я, например, лично воспринимаю [как победу], я и продюсерам это говорил, благодарил их очень. Потому что уже есть, есть у нас индустрия, и есть люди, которые идут в кинотеатры.

— Знаю, ваша супруга, Маргарита Симоньян, — фанат Виктора Цоя. Сейчас же пошла мода снимать фильмы о группе «Кино» — и Кирилл Серебренников, и Алексей Учитель (фильм Серебренникова «Лето» вышел в мае 2018 года, Алексей Учитель заявил, что фильм «Цой» зрители увидят в 2019 году. — «ВМ»)... Почему тогда вы в стороне?

— При всей любви к моей юности, мне это было бы неинтересно. Ну мы все были полуровесниками. Попадание в эпоху, в этот слом и так далее — все это не воспринималось... Ну слушали, пели, фанатели, кайфовали. И — проехали.

Про доброту

— А непросто было вставать на профессиональную стезю заслуженного родителя?

— Честно: вообще об этом не думал. Клянусь. Я понимал ответственность за фамилию. Но надо мной это не висело, ну никак.

— Сейчас, глядя на себя, вы видите общее с отцом? И разницу?

— Разницы, конечно, масса. Начнем с таланта...

— Самокритично.

— Ну это правда.

Тут главное — самоирония и самооценка. Но есть главное общее. Оно, конечно, передалось. Я был маленьким, когда он говорил о том, что вот финал фильма должен давать надежду. Ну хоть выдох. Ну что ты не зря живешь и не надо сейчас вешаться сразу. И у папы все фильмы добрые. Вне зависимости от жанра — «Неуловимые» ли, «Стряпуха» ли, «Вознесение»... Они все безумно добрые. Иногда даже чересчур. А чересчур доброты не бывает. И мне кажется, что у меня тоже они добрые. И я не специально это делаю. В этом, кажется, мы очень схожи.

...Зачем вводить зло? Его и так много. Давайте лучше хотя бы соврем, что хорошо. Потому что и без нас есть поводы для суицида.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»

Тигран Кеосаян — кинорежиссер и телеведущий. Родился в 1966 году в Москве, в семье режиссера Эдмонда Кеосаяна и актрисы Лауры Геворкян. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. Первая жена — актриса Алена Хмельницкая, от брака с которой у Кеосаяна две дочери. Вторая жена — главный редактор телеканала RT и информационного агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. Осенью 2018 года ожидается премьера фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!», где Кеосаян выступил как режиссер, а Симоньян — как автор сценария. Супруги воспитывают дочь и сына.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.