Фото: Наталья Шатохина / Вечерняя Москва

Транспорт в надежных руках

Город

20 ноября в России отметили День работника транспорта. «Вечерняя Москва» узнала, как в столице готовят специалистов для этой отрасли.

Транспортный комплекс Москвы — один из крупнейших и надежных работодателей столицы. По словам заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в последние годы стали более востребованными профессии рабочих специальностей.

Обучение всех сотрудников сегодня проводится в Корпоративном университете Транспортного комплекса. Директор учреждения Екатерина Сухова подчеркнула, что это крупнейший комплекс для подготовки специалистов в области транспорта: — Сегодня мы обучаем более чем 100 профессиям.

В нашем университете внедряются разнообразные образовательные программы, адаптированные к современным требованиям. Именно благодаря корпоративному образованию удается поддерживать уровень знаний и навыков работников транспортной отрасли, необходимый для обеспечения комфортных и безопасных поездок на городском транспорте.

Пять лет назад профессию машиниста в Корпоративном университете получил Герман Сметанин. Молодой человек тогда только вернулся из армии, искал стабильную работу:

— Наверное, как и многие, увидел в вагоне метро объявление о наборе на обучение профессии машиниста. Посоветовался с родными, друзьями — все подтвердили, что Московский транспорт — это действительно надежный работодатель. И я записался на обучение. Поначалу объем информации, который необходимо знать машинисту электропоезда, казался огромным и пугающим. Но, по словам Германа, уже через месяц он освоился, и технические моменты работы перестали быть такими сложными. — Мне очень нравится моя работа. Она и интересная, и ответственная. Когда я управляю поездом, за мной движутся восемь огромных вагонов, в которых одновременно могут ехать до 2000 человек, — и я отвечаю за безопасность и комфорт каждого, — подчеркнул машинист.

Сегодня Герман не только управляет современными составами «Москва-2020» на Большом кольце, но и в качестве инструктора помогает готовить новых машинистов к самостоятельной работе. Он отмечает, что роль наставника в его работе крайне важна.

Тем временем

Пассажиры пользуются Московскими центральными диаметрами уже четыре года. Первые два — МЦД-1 и МЦД-2 — заработали 21 ноября 2019 года. А в этом году линий наземного метро стало в два раза больше: появились третий и четвертый маршруты диаметров Кстати, освоить транспортную профессию можно и в Колледже московского транспорта, который готовит специалистов для этой отрасли уже более 100 лет. Там обучают по 13 специальностям.

Знаете ли вы, что только за этот год полностью запустили Большую кольцевую линию метро, открыли МЦД-3 и МЦД-4. Впервые в России метро пришло в аэропорт — Внуково.

Цифра

200 тысяч сотрудников Транспортного комплекса Москвы обеспечивают комфорт и безопасность поездок.

amp-next-page separator