Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Размышления у паркомата

Город
Размышления у паркомата
Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»
Ну, чего вы так возбудились по поводу платных парковок? Дорого? Неудобно? Унизительно? А кто хотел решения транспортных проблем? А кто хотел прекращения парковочного хамства? А кто, наконец, хотел жить как в Европе?

Или все-таки свой родной бардак дороже? Или все-таки ездить дикарем и парковаться дикарем как-то сподручней? Сделайте уже, наконец, свой честный выбор между трусами и крестиком.

Я с большим уважением отношусь к движению автомобилистов — они вообще первые в нашей стране показали примеры гражданской солидарности. Но вместе с тем не могу не признать, что по парковочному вопросу эти ребята заняли предельно эгоистичную позицию. Необходимость платных парковок в Москве, да и во всех крупных городах России, давно назрела и даже перезрела.

Совершенно очевидно, что платные парковки — обременение не фискального, а логистического характера. Денег Москве и без того хватает, а вот отсутствие порядка, особенно на дорогах, стало сильнейшим тормозом развития. И я верю, что мы давно доросли до того гражданского просветления, при котором удовольствие бросить машину на сто метров ближе к пункту назначения уже не приносит такой радости, как раньше. Все больше людей готовы вкладываться в общий орднунг, от которого станет лучше всем — и высокопоставленному слону, и даже маленькой улитке.

Да, безусловно, у платных парковок есть и еще одна задача — выдавливание из центра города необязательных транспортных потоков. Но я не вижу в этом никакого коварства и подлости. В мегаполисе автомобиль — не средство передвижения, а либо роскошь, либо метод транспортировки грузов (тяжести, малые дети, тяжело больные родственники). Для тех же, кто купил машину, как пальто, и ездит на ней в гордом одиночестве, доступ в центр города должен быть затруднен. Эта стратегия может не нравиться, но только тогда не надо косить под цивилизованного. Я что-то не припомню ни одного благоустроенного города в мире, где было бы иначе.

Да, дороги должны расширяться, развязки строиться, общественный транспорт совершенствоваться — и надо признать, что в Москве происходит и то, и другое, и третье. Но одним лишь развитием инфраструктуры проблему уже не решить — Москва стала слишком огромной, без запретительных мер пробки уже не рассосутся. И если мыслить не хотелками, а реалиями, то надо готовиться к тому, что платные парковки — только начало. Например, давно пора внедрять ночную доставку крупных грузов по магазинам — тоже вполне европейская мера. А еще мне очень нравится опыт города Сеула, где действует жесткий лимит на тарифы такси, там это очень дешевый и фактически общественный транспорт. Результат — все меньше людей едут в центр на собственном автомобиле. В этом просто нет смысла. Таксисты, конечно, время от времени бузят, но свою прибыль все равно получают за счет большого оборота пассажиров.

Наконец, платные парковки — это еще и серьезная воспитательная мера. Необходимость хотя бы раз в день отдавать дань порядку, «быть, как все», очень хорошо дисциплинирует и выравнивает социальные отношения в обществе. В какой-то момент это станет привычкой, потом модой, наконец — ценностью. Что? Випы как не платили, так и не будут платить? А вот это уже наш, гражданский фронт действия. И я уверен, что число сочувствующих на этом фронте прибавится. Одно дело — мириться с парковочным хамьем, когда ты и сам паркуешься бесплатно и как попало. И совсем другое — когда ты свое место у обочины оплатил, а твой сосед по пробке встал рядом на халяву.

Ну, и главное. Мне кажется, в корне не верно вообще делить людей на автомобилистов и не автомобилистов. Нет в Москве ни одного автомобилиста, который бы иногда не выходил из машины. И не шел бы по асфальту ногами. И не говорите мне, что вам или хотя бы вашим родственникам никогда не приходится садиться в автобус или спускаться в метро — не поверю. Ну и кто я после этого? Автомобилист? Пешеход? Быдло из метрополитена? Или все-таки просто человек, москвич, гражданин России?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.