Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Сергей Собянин: Малое железнодорожное кольцо откроется для пассажиров через два года

Город
Сергей Собянин: Малое железнодорожное кольцо откроется для пассажиров через два года
Сергей Собянин дал интервью газете «Коммерсант», в котором рассказал о ближайших и долгосрочных планах московского правительства / Фото: Пресс-служба Правительства Москвы
Мэр столицы дал интервью газете "Коммерсант", в котором рассказал о ближайших и долгосрочных планах московского правительства. "Вечерняя Москва" приводит ключевые моменты беседы.

О развитии системы здравоохранения 

- Прежде всего мы приступим к расширению Морозовской больницы — это одна из крупнейших в России детских клиник. Этот проект будет реализовываться совместно с Российской Федерацией на паритетных началах. Для города это мегапроект, - рассказал Сергей Собянин.

На сегодняшний день уже создана и принята программа строительства дополнительных городских поликлиник в дефицитных районах.

По словам мэра столицы, в поликлиники и больницы города внедряются новые медицинские и информационные технологии, вроде электронной записи и электронной карты, которые разгружают врачей от заполнения разных бланков и дают им больше времени для работы с пациентами.

Кроме того, рядом с городскими учреждениями появляется всё больше проектов с частными инвестициями или пожертвованиями в здравоохранение.

Сергей Собянин также отметил, что в Новой Москве уже смонтировали четыре модульные амбулатории, которые профинансировала"Транснефть".

Неплохо развивается и сеть мини-поликлиник шаговой доступности «Доктор рядом».

- Все эти проекты объединяет то, что инвесторы будут оказывать часть услуг по программам ОМС, то есть бесплатно для москвичей, и работать в единой технологической цепочке с городскими учреждениям. (подробнее о мини-поликлиниках «Доктор рядом»)

О приватизации и о покрытии дефицита в бюджете города

- Мы ставим перед собой задачу постепенно приватизировать непрофильные для города предприятия.

В настоящий момент на продажу выставлены СК «Олимпийский» и ряд других компаний.

Сергей Собянин напомнил о том, что территории ЗИЛа были проданы из расчёта порядка 32–34 тысяч за квадратный метр жилья, которое там будет возводиться. К слову, это самая высокая цена такого рода сделок.

- Крупных земельных площадок на продажу в ближайшее время во всяком случае, не предполагается, - подчеркнул Собянин. - У нас остаются ещё активы, которые теоретически можно рассматривать как привлекательные для приватизации. Но мы не спешим ничего продавать. У нас нет критической ситуации, будем смотреть на предложения, на цены.

Для покрытия дефицита в бюджете Москвы на 2014 год заложено привлечение порядка 140 миллиардов рублей. Мэр Москвы уверил, что без необходимости средства не привлекают.

- Уровень долга Москвы снизился с 20 процентов собственных доходов до 12–16 процентов, и это вполне приемлемо, - отметил Сергей Собянин.

О программе объединения школ

Без каких-то новых вливаний последние два года зарплата учителей растёт и уже достигла 70 тысяч рублей, а по факту у многих и больше.

- Вакансий в школах нет, учителей принимают по конкурсу, качество образования тоже значительно улучшилось, - рассказал Сергей Собянин.

По его словам, количество хорошо успевающих детей выросло в два раза, треть победителей российских олимпиад — москвичи, практически две трети школ участвуют в олимпиадах.

О концепции Московского транспортного узла

- Концепция подготовлена и согласована со всеми субъектами, но её пока не утвердили по техническим причинам. Никаких фундаментальных изменений она не претерпела, речь идёт об уточнённом графике инвестиций, - сказал Сергей Собянин.

По словам мэра, самый большой объём — это вложения в метро, в региональные и федеральные автодороги. Вторая по стоимости — это программа ОАО «РЖД», в том числе развитие пассажирских пригородных перевозок, она оценивается в 280 миллиардов рублей.

Что касается Малого железнодорожного кольца, проект в настоящее время реализуется по графику. Между тем, градоначальник признал и наличие проблем.

- Требуется дополнительно порядка 20 млрд рублей для путепроводов,- сказал он.

Кроме того, по словам мэра, "есть дополнительные расходы, которые возникли уже в ходе проектирования".

- Тем не менее думаю, что в 2015 году все основные работы будут закончены, и в 2016 году начнем регулярное пассажирское движение, - сказал он. (подробнее читайте здесь)

Об эвакуации машин с закрытыми номерами

- Если бы мы 20 лет назад двигались такими темпами, как сейчас, с транспортом в Москве вообще никаких проблем не было бы, - подчеркнул Сергей Собянин. - Мы только в прошлом году объявили о платной парковке в границах Бульварного кольца, сейчас уже она действует в рамках Садового кольца. Если раньше мы эвакуировали 10–15 машин в сутки, то сейчас 800. Ещё недавно у нас не было правовых возможностей эвакуировать машины без ГИБДД. У нас не было необходимой техники для эвакуации — в рамках бюджета её не закупишь, поэтому мы работали над привлечением инвестиций в эту сферу.

Кроме того, если вы помните, эвакуация машины была раньше бесплатной по федеральному закону: мы бы тогда все работали на эвакуацию, зачем она такая нужна.

Сегодня уже принято решение по эвакуации машин с заклеенными номерами. Это сделано в рамках борьбы с терроризмом, мы же не знаем, что это за человек заклеил свой номер, зачем он его скрывает.

Об индексации цен на общественный транспорт 

С 1 июня цены на проезд вырастут на на 5–7 процентов.

- Нужно иметь в виду, что мы три года не повышали стоимость проезда. Если брать сопоставимые цены в 2011–2013 годах, то получается, что цена не увеличилась, а даже уменьшилась на 20 процентов, - объяснил Сергей Собянин.

По его словам, если брать долю в заработной плате, в доходах москвичей, в 2010 году цена проезда составляла 2,5 процента, а сегодня, даже с учётом повышения — 1,6 процента.

- Мы должны принимать взвешенные решения. Можно, конечно, заместить капитальные расходы текущими, но тогда будут проблемы с развитием метро. Объём субсидирования пассажирского транспорта Москвы уже составляет около 55 миллиардов рублей — это более половины текущих затрат, -  сказал Сергей Собянин.

К слову, такого объёма субсидирования общественного транспорта в мире никто не осуществляет. 

- Мы в течение трёх лет держали тариф, практически не увеличивая субсидий, именно за счёт повышения эффективности как «Мосгортранса», так и метрополитена. Количество пассажиров, оплативших проезд, увеличилось более чем на 10 процентов, - подытожил мэр.

О сотрудничестве с Севастополем

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в течение двух месяцев власти Москвы разработают план сотрудничества с Севастополем на ближайшую перспективу. Пока, по словам столичного градоначальника, Севастополю нужно время на настройку межбюджетных отношений внутри России.

- После того как они выстроят свой бюджет, мы поймем, где и что им еще необходимо, – сказал Сергей Собянин.

При этом градоначальник подчеркнул, что связь между Москвой и Севастополем не прерывалась, работа шла более интенсивно, чем с любым другим городом России, благодаря чему севастопольцы чувствовали, что Москва их не бросила.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.