Сергей Собянин: Малое железнодорожное кольцо откроется для пассажиров через два года
О развитии системы здравоохранения
- Прежде всего мы приступим к расширению Морозовской больницы — это одна из крупнейших в России детских клиник. Этот проект будет реализовываться совместно с Российской Федерацией на паритетных началах. Для города это мегапроект, - рассказал Сергей Собянин.
На сегодняшний день уже создана и принята программа строительства дополнительных городских поликлиник в дефицитных районах.
По словам мэра столицы, в поликлиники и больницы города внедряются новые медицинские и информационные технологии, вроде электронной записи и электронной карты, которые разгружают врачей от заполнения разных бланков и дают им больше времени для работы с пациентами.
Кроме того, рядом с городскими учреждениями появляется всё больше проектов с частными инвестициями или пожертвованиями в здравоохранение.
Сергей Собянин также отметил, что в Новой Москве уже смонтировали четыре модульные амбулатории, которые профинансировала"Транснефть".
Неплохо развивается и сеть мини-поликлиник шаговой доступности «Доктор рядом».
- Все эти проекты объединяет то, что инвесторы будут оказывать часть услуг по программам ОМС, то есть бесплатно для москвичей, и работать в единой технологической цепочке с городскими учреждениям. (подробнее о мини-поликлиниках «Доктор рядом»)
О приватизации и о покрытии дефицита в бюджете города
- Мы ставим перед собой задачу постепенно приватизировать непрофильные для города предприятия.
В настоящий момент на продажу выставлены СК «Олимпийский» и ряд других компаний.
Сергей Собянин напомнил о том, что территории ЗИЛа были проданы из расчёта порядка 32–34 тысяч за квадратный метр жилья, которое там будет возводиться. К слову, это самая высокая цена такого рода сделок.
- Крупных земельных площадок на продажу в ближайшее время во всяком случае, не предполагается, - подчеркнул Собянин. - У нас остаются ещё активы, которые теоретически можно рассматривать как привлекательные для приватизации. Но мы не спешим ничего продавать. У нас нет критической ситуации, будем смотреть на предложения, на цены.
Для покрытия дефицита в бюджете Москвы на 2014 год заложено привлечение порядка 140 миллиардов рублей. Мэр Москвы уверил, что без необходимости средства не привлекают.
- Уровень долга Москвы снизился с 20 процентов собственных доходов до 12–16 процентов, и это вполне приемлемо, - отметил Сергей Собянин.
О программе объединения школ
Без каких-то новых вливаний последние два года зарплата учителей растёт и уже достигла 70 тысяч рублей, а по факту у многих и больше.
- Вакансий в школах нет, учителей принимают по конкурсу, качество образования тоже значительно улучшилось, - рассказал Сергей Собянин.
По его словам, количество хорошо успевающих детей выросло в два раза, треть победителей российских олимпиад — москвичи, практически две трети школ участвуют в олимпиадах.
О концепции Московского транспортного узла
- Концепция подготовлена и согласована со всеми субъектами, но её пока не утвердили по техническим причинам. Никаких фундаментальных изменений она не претерпела, речь идёт об уточнённом графике инвестиций, - сказал Сергей Собянин.
По словам мэра, самый большой объём — это вложения в метро, в региональные и федеральные автодороги. Вторая по стоимости — это программа ОАО «РЖД», в том числе развитие пассажирских пригородных перевозок, она оценивается в 280 миллиардов рублей.
Что касается Малого железнодорожного кольца, проект в настоящее время реализуется по графику. Между тем, градоначальник признал и наличие проблем.
- Требуется дополнительно порядка 20 млрд рублей для путепроводов,- сказал он.
Кроме того, по словам мэра, "есть дополнительные расходы, которые возникли уже в ходе проектирования".
- Тем не менее думаю, что в 2015 году все основные работы будут закончены, и в 2016 году начнем регулярное пассажирское движение, - сказал он. (подробнее читайте здесь)
Об эвакуации машин с закрытыми номерами
- Если бы мы 20 лет назад двигались такими темпами, как сейчас, с транспортом в Москве вообще никаких проблем не было бы, - подчеркнул Сергей Собянин. - Мы только в прошлом году объявили о платной парковке в границах Бульварного кольца, сейчас уже она действует в рамках Садового кольца. Если раньше мы эвакуировали 10–15 машин в сутки, то сейчас 800. Ещё недавно у нас не было правовых возможностей эвакуировать машины без ГИБДД. У нас не было необходимой техники для эвакуации — в рамках бюджета её не закупишь, поэтому мы работали над привлечением инвестиций в эту сферу.
Кроме того, если вы помните, эвакуация машины была раньше бесплатной по федеральному закону: мы бы тогда все работали на эвакуацию, зачем она такая нужна.
Сегодня уже принято решение по эвакуации машин с заклеенными номерами. Это сделано в рамках борьбы с терроризмом, мы же не знаем, что это за человек заклеил свой номер, зачем он его скрывает.
Об индексации цен на общественный транспорт
С 1 июня цены на проезд вырастут на на 5–7 процентов.
- Нужно иметь в виду, что мы три года не повышали стоимость проезда. Если брать сопоставимые цены в 2011–2013 годах, то получается, что цена не увеличилась, а даже уменьшилась на 20 процентов, - объяснил Сергей Собянин.
По его словам, если брать долю в заработной плате, в доходах москвичей, в 2010 году цена проезда составляла 2,5 процента, а сегодня, даже с учётом повышения — 1,6 процента.
- Мы должны принимать взвешенные решения. Можно, конечно, заместить капитальные расходы текущими, но тогда будут проблемы с развитием метро. Объём субсидирования пассажирского транспорта Москвы уже составляет около 55 миллиардов рублей — это более половины текущих затрат, - сказал Сергей Собянин.
К слову, такого объёма субсидирования общественного транспорта в мире никто не осуществляет.
- Мы в течение трёх лет держали тариф, практически не увеличивая субсидий, именно за счёт повышения эффективности как «Мосгортранса», так и метрополитена. Количество пассажиров, оплативших проезд, увеличилось более чем на 10 процентов, - подытожил мэр.
О сотрудничестве с Севастополем
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в течение двух месяцев власти Москвы разработают план сотрудничества с Севастополем на ближайшую перспективу. Пока, по словам столичного градоначальника, Севастополю нужно время на настройку межбюджетных отношений внутри России.
- После того как они выстроят свой бюджет, мы поймем, где и что им еще необходимо, – сказал Сергей Собянин.
При этом градоначальник подчеркнул, что связь между Москвой и Севастополем не прерывалась, работа шла более интенсивно, чем с любым другим городом России, благодаря чему севастопольцы чувствовали, что Москва их не бросила.