Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Марат Хуснуллин: Рынок новостроек оживился. Ипотека помогает решать квартирный вопрос

Город
Марат Хуснуллин: Рынок новостроек оживился. Ипотека помогает решать квартирный вопрос
Марат Хуснуллин рассказал о строительстве различных объектов в столице / Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА СТРОЙКОМПЛЕКСА
Глава столичного стройкомплекса рассказал о развитии рынка недвижимости в городе.

В четверг, 4 июня, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин принял участие в III Всероссийском совещании по развитию жилищного строительства. Заммэра подвел итоги первого дня работы мероприятия и рассказал об основных инициативах, которые столичные власти готовы озвучить на федеральном уровне.

- Марат Шакирзянович, какова структура столичного рынка недвижимости? Как отражаются на рядовых москвичах меры поддержки ипотечного кредитования, предложенные федеральным Правительством?

- Безусловно, самой действенной мерой федерального Правительства была компенсация процентной ставке по ипотеке. Как только деньги в банки поступили, рынок сразу оживился. Конечно, он не такой, как в 2014-м году, и таким высоким не будет. Где-то продажи снизились на 20, а где-то и на 50 процентов. Среднее снижение по Москве составило 30 процентов. Но при этом даже эта цифра говорит о том, что рынок жилья в Москве велик. В ноябре - декабре прошлого года в столице был просто ажиотаж на покупку недвижимости. Все, что сейчас строится, неплохо продается. Это в первую очередь жилье эконом-класса.

ПО ОПЫТУ ГОНКОНГА

- В ходе совещания Вы выразили пожелание изменить Российское законодательство, прибегнув к опыту Гонконга. Как это может быть осуществлено на практике? Пойдут ли федеральные власти навстречу?

- Мы предлагаем принять ряд законодательных инициатив на федеральном уровне. Одна из них касается развития промышленных зон. Закон об их расселении уже находится в первом чтении Госдумы. Он предусматривает механизм решения вопроса в случае, если собственники территорий не могут договориться. Главная проблема развития московских промзон - это большое число собственников, которые не могут между собой договориться. Кто-то хочет производство оставить, кто-то - создать жилье, а другие и вовсе ничего не хотят. В городе существует большой потенциал развития этих территорий, половина которых дается под строительство жилья. Также мы сохраняем рабочие места. Развитие промзон - драйвер для столицы. Однако без законодательной инициативы вопрос не решится. Мы будем доводить его до логического завершения.

- Похожая ситуация разногласий между собственниками может быть и в сносимых пятиэтажках. Какое решение здесь может быть принято?

- Бывает так, что из ста квартир 99 согласились на расселение, а одна не хочет. И юридического решения здесь нет. Считаю, что здесь необходимо также выходить с законодательной инициативой. Я привел в пример опыт Гонконга, согласно которому, если 80 процентов жильцов приняли решение, что они согласны переезжать, то дом расселяют. Оставшиеся 20 процентов получают компенсацию своих квартир по рыночной цене через суд. Это один вариант. Решение пока не принято. В числе предлагаемых нами инициатив есть и такая, которая помогла бы простимулировать развитие жилищного строительства.

ЖИЛЬЕ В МОСКВЕ ВСЕГДА ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ

- С какими еще инициативами выходите на федеральный уровень?

- Совместно с Минстроем России мы готовим ряд поправок и законов, ведем активную работу. Среди них - перевод апартаментов из категорий нежилых помещений в жилые. Там проживают люди, и почему застройщики не должны обеспечивать горожан социальной инфраструктурой? Необходимо решить вопрос с пропиской в апартаментах. Вопросов, которых необходимо решать, много.

- Если говорить о цифрах, то в целом: сколько введено жилья с начала года?

- На начало года в Москве введено 3,3 миллиона квадратных метров недвижимости, из которых 1,4 миллиона квадратных метров - это жилье. До конца года в городе будет построено порядка 9 миллионов квадратных метров всей недвижимости, из которых 3,4 миллиона квадратных метров придутся на жилье. До полумиллиона квадратных метров составят апартаменты.

- Будет ли спрос на эту недвижимость?

- Спрос на недвижимость в Москве будет всегда. Мы анализировали статистику с 1990-го по 2015 год. Были и замедления покупательской активности, и колебания спроса, но тенденция к покупке недвижимости всегда восстанавливалась. Она продолжит наращивать объемы и в 2016, и в 2017 годах.

- На совещании Вы говорили об усложнении Градостроительного кодекса. Как будущие поправки могут отразиться на проведении публичных слушаний в Москве?

- Я - за публичные слушания. Однако нужно смотреть, какие они. Если сегодня мы говорим, что нужно проложить водопровод, а территория ограничена, то делать проект планировки - а это 6 месяцев в очень удачном варианте - немалые деньги и отвлечение специалистов. Если есть всего лишь один коридор для прокладки коммуникаций, то публичные слушания проводить не стоит, так как альтернативы все равно нет. В Москве 70 процентов территории не позволяет альтернативных вариантов в условии плотной застройки. Заниматься излишней детализацией Генерального плана, на мой взгляд, в нынешней экономической ситуации нецелесообразно. Эту позицию мы доказываем и рассказываем, почему.

- В условиях плотной застройки на сколько прокладка коммуникаций удорожает проект?

- В каждом случае по-разному. Но в среднем мы закладываем 10 процентов и выше от общей стоимости проекта. нужно понимать, что за все в конечном итоге платит потребитель. Чем длиннее срок реализации проекта, тем больше денег тратят инвесторы. Поэтому мы предлагаем ряд мер, которые бы сократили излишние процедуры, а соответственно, и стоимость проектов.

СРОК – СДАТЬ РАНЬШЕ

После совещания Марат Хуснуллин ответил и на вопросы, связанные с двумя крупнейшими инфраструктурами проектами Москвы - по развитию пассажирских перевозок на Малом кольце Московской кольцевой автодороге и о завершении программы реконструкции развязок с МКАД.

- Выходит ли РЖД из проекта реконструкции и создания пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороге? Как будет развиваться проект дальше?

- У нас есть полное понимание, кто и за что отвечает. РЖД занимается транспортной инфраструктурой. Проекты транспортно-пересадочных узлов мы финансируем на паритетных началах. Сегодня город принял решение о дополнительном вложении в уставной капитал 15 миллиардов рублей. Доля РЖД в этом проекте уменьшается. В настоящее время компания обсуждает возможность либо вложить еще средств, либо остаться в меньших пропорциях по финансированию в развитие Малого кольца МЖД. Однако эти решения не влияют на процесс работы. Мы одновременно проектируем и строим и транспортную инфраструктуру, и пересадочные узлы на железной дороге.

- В какой стадии в целом находится программа развития Малого кольца Московской железной дороги и возведения транспортно-пересадочных узлов?

- Основные строительные работы мы завершим в 2015 году. Малое кольцо МЖД - это 54 километра дорог, десятки путепроводов, шесть из которых строит только правительство Москвы (а это 15 миллиардов рублей на балансе столицы). Мы организуем совместные штабы, проводим общую мобилизацию строителей, число которых еженедельно увеличивается. Все транспортно-перссадочные узлы запроектированы. На рядеплатформ и узлов на Малом кольце уже ведется стройка. Мы будем в 2016 году вводить транспортную инфраструктуру. Первая очередь составит порядка 18 транспортно-пересадочных узлов, интегрированных с метро и наземным общественным транспортом. Остальную их часть будем достраивать в 2017 - 2018 годах. Дорога станет полноценным наземным метро.

- А как обстоит дело с реконструкцией развязок с Московской кольцевой автодорогой?

- На сегодняшний день мы фактически завершили или уже заканчиваем 11 развязок с МКАД. В этом году мы сдадим развязку на пересечении с Ленинским проспектом. Дмитровскую развязку мы уже запустили, завершает благоустройство территории. Развязки с Рязанским проспектом, шоссе Энтузиастов, с Кашмиркой будут сданы в 2016 году. На конец следующего года - начало 2017 года придется окончанием работ на развязке МКАД с Профсоюзной улицей. В то же время мы просим строителей завершить этот объект раньше. Все эти развязки будут закончены в срок, а некоторые - даже с опережением.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.