пн 23 сентября 13:01
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Девелоперы предлагают среду обитания

Девелоперы предлагают среду обитания

Выставка «Недвижимость» в Гостином дворе

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Сегодня квадратный метр как таковой уже мало кого интересует. Люди покупают комфортную среду обитания. В этом убежден президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

— Москву в последние годы серьезно благоустроили: появились комфортные дворы, парки, пешеходные зоны. И сегодня человек, выбирающий новую квартиру, всегда обращает внимание: а что же рядом? — пояснил Шумаков. — Поэтому девелоперы — хотят этого или нет — просто вынуждены возводить рядом инфраструктуру, чтобы дотянуться до выросшего городского стандарта. Более того, город обязывает застройщика эту инфраструктуру организовать.

Еще одна заметная тенденция — город сам создает инфраструктуру, а потом рядом с важными социальными объектами — уже полностью готовыми — выставляет на аукцион участки под застройку.

— И они разлетаются, как пирожки в мороз, — рассказывает архитектор-урбанист Антон Голованов. — Взять, например, станция метро «Селигерская». Еще до того как она открылась, все участки под застройку жилья в пешей доступности были раскуплены. Потому что все, что у метро, отлично продается. Ведь хорошая транспортная доступность жилья в Москве — одна из главных составляющих высокого спроса.

Еще один пример — парк вдоль Яузы, что в районе Свиблово. Когда-то рядом с ним была довольно запущенная промзона. Власти полностью реконструировали парк и отдали отдали участки с видом на него под застройку. Сейчас в бывшей промзоне развернулось масштабное жилищное строительство.

— Люди устают от мегаполиса и очень хотят жить как можно ближе к природе, — пояснил Антон Голованов. — Поэтому все, что рядом с парком, лесопарком и любыми водными объектами, продается очень хорошо. И вот что получается.

На каждый рубль, вложенный в создание инфраструктуры, например удобного современного парка, город получает три рубля инвестиций. Всем выгодно: городу, застройщику и жителям новых домов, получающих рядом кусочек живой природы.

Набирает популярность и другая тенденция — квартальная застройка. Она заменяет привычную микрорайонную, освоенную еще в СССР.

— В микрорайонах здания имеют гипертрофированный масштаб, дома рассредоточены по огромным территориям без понятной и ясной логики, при этом отсутствует придомовая территория, большая часть земли в микрорайоне воспринимается жителями как «чужая», общегородская, а не личная, — рассказывает член Союза московских архитекторов Андрей Гнездилов.

Для квартальной застройки, характерны ясные очертания, жесткая сетка улиц, замкнутые дворовые территории.

— На первый взгляд кажется, что в квартале более скучная среда обитания. Но внутриквартальную территорию люди воспринимают не как бесхозную, а как свою личную, а значит более комфортную. Квартальная застройка — это как способ организации жизни, — говорит Андрей Гнездилов.

И вот такую застройку возвращают в столицу. Так, новые кварталы появились на улице Базовской в районе Западное Дегунино Северного округа. В них — большие дворы, куда запрещен въезд автомобилям, а все социальные учреждения — детсады и школы — вынесены за пределы дворов.

— Квартальная застройка инвесторам интереснее микрорайонной, потому что она позволяет построить больше жилья, — пояснил Антон Голованов. — Самим же жителям удобны как минимум два момента. Первый: у них появляются комфортные закрытые дворы, где дети могут чувствовать себя безопасно и играть хоть целый день. К тому же кварталы, в отличие от микрорайонов, имеют много дорог. Жителям не приходится торчать в пробках, прежде чем утром выехать сначала из собственного двора, а потом из микрорайона на ближайшую улицу, как это часто случается на московских окраинах.

Квартальная застройка максимально проницаема для транспорта, что делает ее удобной для автомобилистов. А автомобиль сейчас есть практически в каждой столичной семье. Есть у квартальной застройки и минусы. Главный — большая плотность населения. Вторая — кругом дороги.

— Микрорайоны, в частности, строились для того, чтобы дети могли безопасно ходить в школу, не переходя улицу, — пояснил эксперт. — Им было нужно пересечь всего лишь внутриквартальный проезд: как правило, малозагруженный, машины по которому едут с довольно низкой скоростью.

А при квартальной застройке — кругом дороги. Поэтому учеников младших классов лучше водить в школу за руку или возить на машине.

Как пояснил Антон Голованов, квартальная застройка будет преобладать в ходе строительства по программе реновации.

— Там просто других вариантов нет. Ведь плотность населения существенно увеличится. При этом у большинства семей — автомобили, и к своему дому им нужно будет как-то проехать. При старой микрорайонной застройке пробки гарантированы. При квартальной ситуация будет существенно лучше.

При этом нужно учесть, что практически каждый дом будет выходить одной стороной на дорогу. Вот так: за удобство перемещения на автомобиле придется заплатить. Одновременно, надо понимать, квартальная застройка преобладает во всем мире. Все современные города так живут.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: 

— Один из примеров новой квартальной застройки — реконструкция промзоны «Коровино», где построили муниципальные жилые дома. При разработке этого проекта мы запроектировали широкие тротуары, большие дворы и открытые для посетителей коммерческие первые этажи. Архитекторы и проектировщики должны создавать новую качественную городскую среду, создавать то, что им самим будет нравиться.  

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?