Московские пенсионеры теперь не смогут получить льготные билеты по временным документам в кассах метрополитена. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Механические кассиры. Как работает аппарат по продаже билетов

Город
Руководство столичного метрополитена сообщило, что к чемпионату мира по футболу в следующем году в вестибюлях станций будет установлено 600 новых билетных аппаратов. Корреспондент «ВМ» проследил историю механических билетеров метро.

Большую часть своей истории продажа билетов в метро велась, как говорится, в ручном режиме. Пассажиры подходили к окошку касс и за наличные приобретали необходимое количество проездных. У этого способа продажи были свои положительные и отрицательные стороны. К числу плюсов относится возможность всегда получить быструю консультацию кассира, если впервые оказался в метро. Среди минусов — очереди к кассам в часы пик, что нервирует пассажиров и создает толчею.

Попытки автоматизации процесса предпринимались еще в советские времена.

— Продавали билеты через кассы и автокассы. Последние можно назвать предшественницами современных билетных автоматов. Механизм тот же: опускаешь монеты и получаешь билетик, — рассказывает директор Музея метрополитена Константин Черкасский.

Еще один элемент автоматизации — разменные аппараты. Они «раскидывали» 20- и 15-копеечные монеты на «пятачки», которые принимали самые первые турникеты Московского метрополитена вместо отдельных проездных.

Настоящая революция произошла в начале 2000-х годов, когда появились автоматы по продаже магнитных билетов. Эти устройства были на кнопочном управлении.

— Пассажиры могли выбрать билеты на нужное количество поездок: одну, две, пять или десять, — продолжает Черкасский. — Автомат даже выдавал сдачу звонкой россыпью мелочи разного номинала.

Однако такие электронные кассиры просуществовали недолго. С момента введения бесконтактных проездных билетов, которые достаточно приложить к желтому «яблоку» валидатора, стали появляться и новые билетные автоматы. Так, с 2008 года вместо кнопок появились сенсорные жидкокристаллические панели, что значительно облагородило внешний вид этих устройств.

Автоматы современного поколения способны работать в круглосуточном режиме.

ФАКТ

В китайском городе Чунцин одна из станций монорельсового метро находится прямо в жилом здании. Жильцы 19-этажного дома уверяют — никаких неудобств монорельс, проходящий через все здание, им не приносит. Станцию проектировали при постройке дома, а благодаря современным технологиям поезда в нем ходят бесшумно.    

amp-next-page separator