Карта городских событий
Смотреть карту

Сергей Собянин: В Москве сокращается число аварий на дорогах

Город
Сергей Собянин: В Москве сокращается число аварий на дорогах
Во вторник, 28 октября, мэр Москвы Сергей Собянин провел заседание президиума правительства / Фото: Пресс-служба Правительства Москвы
За последние полгода средняя скорость на дорогах Москвы увеличилась на четыре процента. Об этом 19 июля на заседании президиума правительства Москвы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, столичные власти уделяют особое внимание решению транспортных проблем. Строительство дорог, мостов и новых железнодорожных путей, обновление подвижного состава общественного транспорта - меры, которые приводят к позитивным изменениям в этой сфере.

- В частности, только за последние полгода количество погибших на дорогах уменьшилось на 17 процентов, - сказал мэр, добавив, что в целом за десять лет количество аварий со смертельным исходом снизилось в два раза.

Как заметил на это заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, снижение количества ДТП стало следствием ранее принятых мер. Так, в первом полугодии 2016 года установленные на дорогах камеры стали дополнительно фиксировать случаи, когда водители пытаются повернуть со второго ряда или обогнать поток идущих машин по МКАД, съехав на обочину. Кроме того, было усилено информирование москвичей о ситуации на дорогах через смс и социальные сети, а также запущено мобильное приложение "Помощник Москвы". С его помощью сами водители сообщают о нарушениях на дорогах. С сентября 2015 года на основании таких сигналов было выписано 25 тысяч постановлений о наложении штрафов.


- Хочу сказать, что недавно МГУ опубликовал результаты своего независимого исследования развития транспортных систем мегаполиса, - поделился новостью Ликсутов. - Так вот Москва заняла в этом рейтинге третье место, уступив лидерские позиции только Токио и Лондону.

В основу рейтинга легли показатели качества обслуживания пассажиров, воздействие транспортных средств на окружающую среду, безопасность дорожного движения, доступность городского транспорта и эффективность грузовой логистики. Динамика положительных изменений налицо: еще шесть лет назад Москва едва ли поднялась выше восьмой строчки.

- За полгода в шесть раз уменьшилось количество личного транспорта на дорогах города, - продолжил Ликсутов, отметив, что количество автомобилей, которые принадлежат москвичам, составляют только половину общего потока. Жители столицы, по словам заммэра, все чаще стали выбирать общественный транспорт. Сегодня это не только быстрый, но и комфортный способ передвижения по городу. Остальные машины принадлежат людям, которые едут в столицу из Подмосковья, а также ближайших областей. При этом столица привлекает гостей не только как крупный деловой центр. Многие люди едут в Москву не работать, а отдыхать - на городские фестивали и праздники. 

- Но большой объем иногородних граждан, которые приезжают в Москву на своих машинах, означает еще и недостаточно эффективную работу пригородного железнодорожного сообщения. Какие-то меры предприняты, чтобы выровнять эту ситуацию? - поинтересовался Сергей Собянин.

По словам Ликсутова, для разрешения этих проблем работа ведется совместно с РЖД. Буквально в начале июня на 28 пар было увеличено количество поездов на Киевском направлении железной дороги - одном из самых загруженных. Эта позволило дополнительно создать 26 тысяч пассажирских мест и сократить интервал движения в часы пик до шести минут.

Остановился Максим Ликсутов и на метрополитене. По его словам, столичное метро по-прежнему самое надежное и безопасное метро во всем мире. В Москве десять раз реже происходят сбои, чем в Париже, и в 56 - чем в Нью-Йорке.

- Несмотря на такую положительную статистику, каждый сбой - это серьезная проблема для Москвы, поэтому необходимо и даже это относительно небольшое количество сбоев с каждым годом уменьшать, - подчеркнул Собянин.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse