Горожане отдают предпочтение кофе
Кофе среди жителей столицы впервые стал популярнее чая. Об этом сообщил гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия.
По словам эксперта, кофейное потребление росло год от года, начиная с конца 1990-х годов.
— А чай, в общем, находился в стагнирующем положении. И поэтому в какой-то момент стало очевидно, что это произойдет. Вот это и произошло в 2019 году, — сказал Чантурия.
По его словам, объемы продажи кофе стали выше, чем у чая. Главная причина — резкий рост общепита, где стали предлагать «кофе с собой». Даже сейчас, когда большая часть заведений не работает, многие москвичи так привыкли к кофе, что покупают его в магазинах и варят дома.
По данным опроса независимого агентства Zoom Market, 64 процента респондентов пьют утром кофе и только 36 процентов — чай. Андрей Штыров, коммерческий директор агентства, пояснил, что за последние пять лет вкусы у россиян изменились.
— Культура и предпочтения жителей страны меняются благодаря, главным образом, рекламе и средствам массовой информации, — считает эксперт.
Вместе с тем, Андрей Штыров отметил, что вкусы москвичей меняются и в «правильную» сторону. Так, при проведении опроса 31 процент респондентов указали, что совсем не употребляют алкоголь, а значит любимых алкогольных напитков у них просто нет.
Читайте также: Список опасных пищевых добавок расширен