Фото: shutterstock

Политолог оценил вероятность участия Великобритании в подрыве «Северных потоков»

Политика

В Минобороны России в субботу, 29 октября, сообщили, что подразделение ВМС Великобритании, занимавшееся подготовкой нападения Украины на корабли Черноморского флота, причастно к терактам на «Северных потоках». О том, зачем это Лондону, в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал генеральный директор Российского cовета по международным делам Андрей Кортунов.

Эксперт отметил, что те, кто устроил теракт на «Северных потоках», хотели бы гарантировать невозобновление поставок российского газа по газопроводу. Здесь могут быть и американские интересы: это повышает значимость их сжиженного газа для Европы. Растет роль и украинского транзита, и Турции как хаба. Великобритания, по мнению политолога, тоже может быть заинтересована в проблемах с газопроводами.

— Заинтересантов можно найти много, и Великобритания — в их числе. Ее зависимость от российского газа значительно ниже, чем той же Германии, поэтому издержки от инцидента у Британии будут ниже. Если подтвердится, что Британия имеет отношение к ситуации с «Северными потоками», то возможны меры в виде снижения уровня дипломатических отношений или их разрыв. Но это надо доказать. Не знаю, получится ли у нас. Если не будет допуска к результатам расследования, это будет непросто, но возможно все, — подчеркнул Кортунов.

Кроме того, британцы действительно могли участвовать в подготовке сегодняшней атаки на Севастополь, считает политолог. Однако для Британии важно избежать статуса непосредственного участника конфликта. Если такой статус у нее появится, возможны любые ответные действия России, заявил специалист.

По мнению Кортунова, Великобритания не признает своего участия в теракте на газопроводах.

— Британия будет отрицать эти обвинения, ссылаясь на то, что в заявлении Минобороны не представлено никакой доказательной базы. По всей видимости, будут ожидать окончания проводимого в отношении этого инцидента расследования. Но расследование идет очень медленно, и даже внутри западного мира нет единства в отношении того, как его вести. Скорее всего, трудно ожидать, что мы получим какую-то консенсусную западную позицию относительно этого инцидента в ближайшем будущем, — добавил эксперт.

26 сентября на газопроводе «Северный поток — 2» было зафиксировано падение давления. Аналогичная ситуация произошла на обеих нитках «Северного потока». Как позже оказалось, на газопроводах произошел взрыв, повлекший утечку голубого топлива.

Шведские журналисты опубликовали кадры поврежденного участка газопровода «Северный поток». О чем они свидетельствуют, «Вечерней Москве» объяснил директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин.

amp-next-page separator