Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Специалисты объяснили, почему дети не идут за помощью к школьным психологам

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Специалисты объяснили, почему дети не идут за помощью к школьным психологам
Фото: shutterstock

В случае тупикового конфликта в школе только один процент учащихся обращается к школьным психологам. Такую статистику показывает социологическое исследование «Подростки 360°». Опрос проводили в рамках стратегической программы «Подростки России» уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. «Вечерняя Москва» поговорила со специалистами и выяснила, почему дети не обращаются к школьным психологам.

Михаил Соловьев, психолог:

— Такая статистика говорит о том, что дети и подростки находятся в небезопасном психологическом пространстве. Педагоги пугают, что, если ребенок не будет учиться, станет дворником, дома родители обесценивают его мнение и интересы, ругают за то, что подросток смотрит блогеров. Может, это не самые умные люди, но это ему интересно на определенном этапе жизни, потом это изменится. Среди ровесников ребенок тоже часто сталкивается с обесцениванием. В результате подросток просто не знает, с кем он может поделиться проблемами и где это будет для него безопасно психологически. Психолог в глазах школьника — тот же взрослый, а значит, тоже может обесценить его чувства. От этого и у взрослых потом тоже не формируется культура обращения к психологу.

Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребенка:

— Это нормальное явление. В обязанности школьного психолога вовсе не входит индивидуальная работа с каждым ребенком. По нормативу на каждого такого специалиста в школе приходится несколько сотен детей. Кроме того, психолог должен заниматься и обычной бюрократической рутиной, поэтому уделить внимание каждому у него не получится. Но зато он сможет выявить общий уровень тревожности и напряжения в коллективе. Психолог проводит тестирования, в результате которых определяет, каким детям нужна квалифицированная помощь. Его задача — направить ребенка к другому психологу, который сможет работать с ним индивидуально. В случае школьного конфликта специалист может содействовать его разрешению, но он не занимается этой проблемой самостоятельно. К тому же дети не склонны доверять тем взрослым, с кем нет эмоционального контакта, а школьный психолог — не тот человек, с которым подростки общаются регулярно. Кроме того, сейчас разный уровень квалификации специалистов: кто-то получил пятилетнее высшее образование, а кто-то — только прошел двухмесячные курсы, но тоже называется психологом.

Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ:

— Я не согласен с такой статистикой, так как не могу считать верифицированными данные такого опроса. Во всех школах разная обстановка, которая зависит от профессиональной подготовки педагогов и психологической службы. По моему опыту, подростки часто обращаются или к классному руководителю, или к учителю, с которым установлен хороший контакт, или к психологу, потому что больше они никому из взрослых не доверяют. В случае когда возникают буллинг, попытки суицида, с этим разбираются именно специалисты в школе. На такие острые ситуации родители реагируют агрессивно, а школьные психологи выступают необходимым буфером, стараясь защитить подростка от дополнительных психологических травм.

Руслан Ткаченко, председатель Московского городского родительского комитета:

— На должность школьного психолога специалисты часто идут по остаточному принципу, поэтому сами родители не доверяют им и не объясняют детям, что в случае конфликта надо обращаться к этим специалистам. Делиться проблемами с родителями нужно только в начальной школе. В подростковом возрасте со своими трудностями дети должны справляться самостоятельно. Это новый этап в жизни ребенка, он должен самоутвердиться и завоевать авторитет. Когда мы общаемся с подростками, они признаются, что неохотно делятся проблемами со взрослыми. Но это определенная ступень взросления, и не всегда психологу нужно вмешиваться в конфликт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.