Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Мариупольцы оценят новый отечественный транспорт

Общество
Мариупольцы оценят новый отечественный транспорт
Трамвай СПУТНИК Z, созданный в городе Кстово Нижегородской области, разгружают в депо в Мариуполе / Фото: Сергей Аверин/РИА Новости

На территории Донецка развивают местное производство трамваев. Первые шаги уже сделаны. Корреспондент «ВМ» пообщалась с генеральным директором компании, производящей электрический транспорт в республике, Андреем Дробышевым.

Идея создать на территории Донецка собственное трамвайное производство появилась еще при Александре Захарченко, который был главой Донецкой Народной Республики с 2014 по 2018 год.

— Тогда был сделан Один трамвайный вагон. Но позже, к сожалению, производство продолжения не получило, — рассказывает Андрей Дробышев. — Весной прошлого года руководство ДНР проявило желание создать полноценный электротранспортный завод.

Компания Андрея разработала проект, который предполагает использование уже сделанных рам трамвайных тележек (шасси, состоящее минимум из четырех колес в парах). К ним будут прикреплены новые комплектующие: оси, колеса, двигатели.

— Это позволит кратно удешевить производство, — подчеркнул Андрей Дробышев. — Абсолютно новый трамвай стоит около 80 миллионов рублей. А если раму от тележки взять уже готовую и модернизировать ее, стоимость вагона упадет почти в два раза. В республике много старых трамваев, которым более 25 лет. Их заменит модернизированный транспорт, оснащенный всем необходимым для пассажиров. В том числе, например, частично низким полом для маломобильных граждан.

Сейчас компания Андрея Дробышева уже произвела два односекционных трамвайных вагона. Их собрали за пределами ДНР и привезли в Мариуполь, где они ожидают выхода на линию. В городе пока работает только один маршрут: там отремонтировали рельсы протяженностью десять километров.

Трамваи прошли испытания и доказали свою работоспособность, подчеркивает Андрей Дробышев. Теперь производители будут отслеживать, насколько такие трамваи удобны и нет ли в них неочевидных ошибок.

— «Фонд развития территорий» помог нам выделить еще один завод, который позволит перенести производство из города Кстово в республику. Но перед этим мы займемся реконструкцией здания, — подчеркивает Андрей Дробышев. — У нас в планах сделать производство полностью местным. За этот год мы рассчитываем выполнить задачу на 80–90 процентов. Это сильно поспособствует развитию региона: заводы дадут людям более сотни новых рабочих мест, улучшится экономика. Производить будут не только трамваи: в дальнейших планах — троллейбусы и электробусы.

— Все они будут удобными и современными, с портами для зарядки в салоне. В общем, ничем не будут отличаться от московского транспорта, — добавил Андрей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.