Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Почта «Вечерки». Обсудим, для кого у нас жизнь: для преступников или их жертв

Сюжет: 

Письма и отклики читателей «Вечерней Москвы»
Общество
Почта «Вечерки». Обсудим, для кого у нас жизнь: для преступников или их жертв
8 июня 2012 года. Заключенные в ожидании концерта, которым завершается конкурс-показ моделей в женской исправительной колонии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Приморскому краю / Фото: РИА «Новости»

Поток приходящей к нам почты в последние месяцы возрос, и это нас радует. Часть писем становится поводом для расследований журналистов, в ответ на какие-то они спешат на помощь. Печатаем очередную подборку. Пишите нам больше! И никакого ограничения тем у нас нет — мы говорим обо всем, любим спорить, ценим новости, которые вы нам сообщаете. А еще — нас очень интересует то, что на самом деле вас волнует — вас, таких же, как мы, жителей города. Так что неизменно ждем ваших писем.

 Обсудим, для кого у нас жизнь: для преступников или их жертв

Сегодня криминальному миру в России, по-видимому, живется неплохо, ему уделяется гораздо больше внимания, чем миру жертв преступлений, пострадавших. В том числе и на российском радио. Любое значительное преступление делит жизнь жертвы на две части — до и после. И не только жизнь пострадавшего, но и его родных, близких… И эти обе части, как правило, не равны.

Однако объединяет их все же одно — страдания. От потери, от боли, от несправедливости.

Страдает ли преступник? Испытывает ли угрызения совести? Увы, жизнь чаще всего показывает обратное: люди мира преступности, для которых нет на земле ничего святого, стараются побыстрее забыть все и обо всем и жить дальше, словно ничего вообще не произошло. Так они и поступают. И уже некоторое время спустя они вновь готовы совершить новое злодеяние против людей.

О том, что наше государство активно заботится о преступниках, свидетельствует и то, что уголовное законодательство в России делается все более лояльным. Мало-помалу приучается к этому и все российское общество. Для преступников, их родных и близких созданы специальные программы на радио. Они пытаются убедить радиослушателей в том, что преступники — тоже люди, и им вовсе не чужды радости жизни. Другой целью, по-видимому, является желание помочь находящимся в заключении, поддержать их, а также, по возможности, сделать их жизнь в заключении более интересной, насыщенной и, как нынче принято говорить, креативной. Нас же, не преступников, а являющихся действительными или потенциальными жертвами, радио пытается убедить в том, что ворам, бандитам, мошенникам, убийцам, насильникам действительно необходимо особое внимание со стороны российского общества и даже, скорее всего, особая забота.

При том, что они нас не считают за людей… Одна радиопрограмма очаровательным голосом ведущей говорит о том, что нужно, мол, защищать права заключенных под стражу преступников, призывает правозащитников бороться за эти права, рассказывает о том, как родственники преступника могут ему помочь — с правовой точки зрения. Другая радиопрограмма озабочена культурным уровнем заключенных; она посвящается уголовной субкультуре, которая, кстати сказать, сегодня прямо-таки насаждается во всем российском обществе. Там звучат песни, стихи и прочие «произведения искусства», сочиненные и исполняемые самими заключенными, причем все это выдается за настоящее народное творчество. В своих стихотворных и песенных опусах преступники всех мастей и полов, от молодых до стариков-уркаганов, рассказывают о своей нелегкой доле-долюшке и о стремлении к воле-волюшке. Жалостливо так рассказывают. И даже поют. И словно нет на их душах злодеяния, подчас самого страшного. Радио создает прямо-таки идиллическую картину зоны, тюрьмы, тюремных нар. Нечем там, мол, заниматься, поэтому творят уголовники, творят… «искусство». Криминальная субкультура буквально заполонила все — песни, телесериалы… Хриплый, с туберкулезной огласовкой, голос певуна, поющего какой-либо тюремно-камерный «шедевр», должен символизировать брутальность, вошедшую в сегодняшнюю российскую моду. И все это сегодня выдается фактически как норма. Выдается или уже, увы, становится? Василий Алексеевич Клоков, Алтайский край, с. Краснощеково — Р.Ц., ул. Ленина, 118

 

Ах вы, ночи, бессонные ночи! Но и вы имеете «голос»...

 О том, что общество болеет, можно услышать. Ночью. В спальном районе. И я слышу.

Я слышу: как переругиваются полупьяные подружки, как, пугая темноту, вызывают на бой неведомых гадов их совершенно упившиеся друзья, как вскоре, примирившись с самими собой и возлюбив мир, все они танцуют под сотрясающие округу звуки не музыки даже, а не знаю чего… В процессе «проведения досуга» они загадят подъезды и угомонятся лишь к утру, когда несчастным слушателям их перипетий нужно идти на работу.

Я слышу и слушаю это давно.

И думаю — спать-то все равно невозможно. Вот если бы я жил в Европе! В Германии, скажем.

Если я захотел бы поесть, я пошел бы в кафе, ресторан. А если бы возжелал продолжить банкет и повеселиться — будьте добры, дорогой камрад, можете посетить дискотеку или ночной клуб. А если я хочу спать и мне по барабану все ночные развлечения?! Я буду спать.

И никто не посмеет побеспокоить мой ночной покой. И не потому, что за пьяные крики в Европе можно угодить в участок.

Просто там люди понимают, что для всякого дела есть свое место и время.

Значит, я прав, и ночной шум моего спального района — признак болезни? Перерождения, мутации? Может быть.

Если люди перестают отличать день от ночи, хлев от избы, спальню от туалета, подъезд от ресторана, кем в конце концов они станут? Зверями. И меня пугает, что недалек тот день, когда, проснувшись ночью и услышав за окном вместо человеческой речи довольное похрюкивание или гавканье, те, кто остались людьми, выйдут на охоту. Потому что зверью нельзя жить с людьми.

Вы скажете — надо пойти на улицу и обратиться к шумящим с проповедью? Или нарушить покой полиции звонком о ночном безобразии? Вы улыбаетесь. Но вам на самом деле грустно. Так же, как и мне. Али Тенчурин, Братеево

 

Даешь парк вместо «Черкизона»!

Пишут вам жители ВАО, северной его части. В нашем округе очень мало парков. Один из них — «Сокольники» — был создан еще по указу Петра I. В этот парк едут отдыхать со всего нашего округа — все Щелковское шоссе, поселок Восточный, Богородское, Преображенское, с Открытого шоссе и даже из ЦАО.

Много лет управы ВАО соревнуются в том, кто плотнее застроит микрорайон. Управа Сокольники построила монстра-чудовище у метро и два бетонно-стеклянных «сарая» для торгашей, тем самым спровоцировав постоянные пробки у наземной станции метро. Затем пошли точечные застройки — небоскребы в Полевом Колодезном переулках и на берегу Егерского пруда, а потом было решено сквозную улицу Охотничью застроить детским садиком.

Затем управа Богородское вместно с фирмой «Дон-строй застроила стадион шестью небоскребами, а с фирмой «Монарх» захватила всеми любимую горку-сквер, где тоже возвела несколько небоскребов.

Теперь у нас нет ни сквера, стадиона.

Очень просим «Вечернюю Москву» помочь в создании в ВАО парка на месте «Черкизона Иначе мы просто задохнемся выхлопов Щелковского шоссе! Жители ВАО

 

Памятник молодогвардейцу Олегу Кошевому поставили школьники обычной столичной школы 

В разделе «Читательский клуб «ВМ» от 14 мая 2012 года было опубликовано письмо Т. Бондаренко, являющееся откликом на публикацию о героях-молодогвардейцах. Предлагаю продолжить эту тему.

8 июня руководителю подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» Олегу Кошевому исполнилось бы 86 лет. Из них ему удалось прожить только 16. Но как прожить! Так получилось, что мое детство и детство моих одноклассников, а также всех учащихся средней школы № 681 Москвы, что на 1-й Владимирской улице, д. 13, тесно связано с «Молодой гвардией». Его имя носила наша пионерская дружина. В перерывах между учебой мы работали на заводе, стройках, участвовали в тимуровском движении. Собирали мы и металлолом; нам поставили цель — собрать его столько, чтобы хватило на наш, пионерский, паровоз. А потом наш класс победил в этом соревновании, и нас отправили в поездку по стране, которую я вспоминаю до сих пор. Нам советовали не останавливаться на достигнутом, поднатужиться, дать Родине еще один паровоз. А меня всегда занимала мысль: а как определить, какой паровоз сделан из нашего металла? Мне объясняли, что это непринципиально. Я не соглашался.

Мне дали выступить на митинге, и я обратился со встречным предложением: коль наша пионерская организация носит имя Олега Кошевого, почему бы нам не собрать металлического лома столько, чтобы его хватило и на паровоз, и на памятник Кошевому перед школой? Все собравшиеся меня поддержали. Давно исходил свой срок на дорогах Родины наш паровоз. Где теперь его следы? А вот памятник Олегу Кошевому и по сей день стоит на школьном дворе 681-й московской средней школы.

Честь и хвала руководству этой школы и ее ученикам, бережно относящимся к монументу, воздвигнутому моими одноклассниками! Евгений Александрович Кошкин, полковник милиции в отставке, кандидат технических наук, Москва, ул. Каховка

 

Стихи — тебе, любимый город!

Около 20 лет выписываю «Вечерку» и всегда с большим удовольствием читаю ее, восхищаюсь мастерством сотрудников редакции. Выписал «Вечернюю Москву» и на оба полугодия нынешнего года. И свою радость от общения с любимой газетой я выразил добрыми словами, рожденными в моей душе.

«Вечерка» — наша радость земная

И светлой мечты полет!

«Вечерка», навеки родная,

И жить, и творить зовет!

Не может без тебя прожить столица,

И о тебе все громче добрая молва!

Всю жизнь с тобою буду я дружиться,

Всеми любимая «Вечерняя Москва»!

Уважаемая редакция, лично главный редактор! Вы прекрасно знаете, что в нашей стране все меньше остается живых ветеранов Великой Отечественной. Некоторые и вообще считают, что ветераны войны — это понятие юбилейное, что достаточно в канун 9 Мая отбить перед ними все поклоны, чтобы благополучно забыть о них до следующей даты. Радует, что в «Вечерке» рассказывают о ветеранах не только из-за памятных дат, а просто потому, что редакционный коллектив испытывает уважение к тем людям, которые вынесли на своих плечах 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. И победили! Я как ветеран много мог бы рассказать о войне…

 Я очень люблю нашу славную столицу. И в ее честь, в честь ее великого ратного подвига, в честь неуклонного стремления расти и процветать на благо москвичей с новым мэром Сергеем Собяниным я сочинил небольшое стихотворение.

С надеждою тянулись к тебе руки

Людей, что шли с добром в твой стан.

И основал тебя князь Юрий Долгорукий

На радость и на счастье всех славян.

За все эти минувшие столетья

Прошла событий грозных череда.

Была в беде ты и была в расцвете,

Но гордой оставалась ты всегда.

Тебя веками предки возвышали

И не мечтали о земле чужой.

И с именем твоим нещадно сокрушали

Всех недругов России дорогой.

С войсками вместе москвичи отважно

С врагом сражались, не жалея сил.

Сражались с верой и большой надеждой:

Чтоб их любимый город победил.

Живи в веках, красива, величава.

Все громче в мире о тебе молва.

Земли российской сердце ты и слава,

Непобедимая всеми Москва.

Дмитрий Николаевич Синютин, участник Великой Отечественной войны, гвардии майор в отставке, член Московской областной организации Союза журналистов России

 

Нам пишут на сайт

О цивилизации  

Когда в городе отключают свет, делать вообще становится нечего. Сидишь в темноте, без телевизора, компьютера, электроплиты, даже чайник не вскипятишь. Мы все в полной зависимости от благ цивилизации. Когда забудешь дома мобильник, такое ощущение, что забыл руку или какую-нибудь другую значимую часть тела. LERA

 О социальных  «болезнях»  

У тех, чьи родители — любители выпить, есть в жизни два пути. Либо отправиться в путешествие к циррозу, либо собрать волю в кулак и вообще никогда не пить. Ни капли. И я знаю людей, которые не могли бы похвастаться идеальной семьей трезвенников, но сами в жизни добились многого, просто сказав себе «нет». ГОСТЬ

О профессиях и не только  

Мне кажется, что учитель — это такая же профессия, как и все остальные. В ней есть плюсы и минусы. А легко ли быть пешеходом, которому на голову падает кирпич? Или легко ли быть журналистом, которого за его мнение причисляют к разряду чуть ли не неграмотных? Если человек осознанно выбрал профессию учителя, он должен быть готов ко всем минусам этого дела.

Должен спокойно выполнять свою работу, а не срываться на учеников. Должен любить детей, а не считать их своими врагами. Тогда и не будут всякие клички давать, и уважать будут.

Кстати, учителям зарплату все увеличивают. И те, кто проработал в школе, получают нехилую прибавку за стаж. Так что стоит ли оправдывать наплевательское отношение к своим обязанностям маленькой зарплатой? Не знаю, не знаю... ANONIM

Об обществе

Есть строки из песни: «Я так люблю свою страну и ненавижу государство». Они мне нравятся, но «валить» из страны не хочу, мне вполне достаточно будет выезжать за границу отдохнуть, и в то же время я прекрасно проведу время на даче. Я не политик, чтобы судить о правильности действий власти, мне лишь может нравиться или не нравиться результат. Но я не сторонница современной оппозиции, она доверия внушает еще меньше. Точно так же я не рада историческому факту прихода к власти пролетариата, но, по всей видимости, так просто должно быть. Не будет этого — не будет и нас, таких, какие мы все есть. Когда я пришла на работу, она мне очень нравится, я поняла, что люди всегда будут недовольны всем. И это совершенно не означает, что чтото не так с руководством. VIKOSA  

Поклон медикам — до земли!  

Прошу через вашу газету выразить благодарность врачам, которые оказали помощь моему сыну. Он тяжело и неизлечимо болен, а этот случай подвел бы черту под его жизнью. Периодически он лечится в стационаре, а тут оказался дома. И ему была необходима неотложная помощь.

Главные спасители — терапевт нашего участка А. Абдулаева, заведующая отделением М. Султанова, врач А. Белов из неотложной помощи при нашей поликлинике, уролог О. Щелокова. Благодаря чуткости, отзывчивости, быстроте реакции и верно назначенному лечению сын почувствовал себя лучше. Все эти медики работают в нашей поликлинике № 66, поклон им до земли от нас, родителей. М. Ф. Замятина и А. С. Замятин, Москва, улица Новокосинская.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.