Новый Ленинградский вокзал станет украшением столицы
Всюду высятся строительные леса, проходы перекрыты, груды известки и кирпичей. Мы с начальником Ленинградского вокзала Константином Фоминым, оба в касках, пробираемся по операционному залу.
Масштаб работ поистине впечатляет.
— Бюджет реконструкции — 2,5 миллиарда рублей, а трудится здесь более тысячи рабочих, — рассказывает мне Фомин.
В историческом здании на первом этаже будут справочное бюро и православная часовня, а вместо неприглядных торговых палаток расположится современный операционный зал.
Давки и путаницы в кассовом зале больше не будет — кассы отделят от основного помещения зала. А билетного кассира и пассажира больше не будет разделять холодное стекло.
— Но самое интересное ожидает пассажиров на втором этаже, — ведет меня по коридорам дальше начальник вокзала. — Представьте себе — пешеходная зона, расположенная по всему периметру этажа. По ней можно будет попасть во все помещения, а именно: на этаже откроются медпункт, зал для инвалидов, комнаты матери и ребенка, санитарные комнаты, точки общественного питания и фудкорт — уютный ресторанный дворик. А на цокольном этаже расположатся автоматические камеры хранения и даже супермаркет. Кроме того, в трехэтажной пристройке близ вокзала будет выстроен гостиничный комплекс.
Внешне вокзал будет выглядеть не менее грандиозно — полностью стеклянное здание, словно зеркальное, будет соединяться с отреставрированным фасадом исторического здания. Новой столице — новый облик. Красную ленточку у Ленинградского перережем уже в конце нынешнего года.
КСТАТИ
В этом году в программу реставрации попали три вокзала: Павелецкий, Рижский и Савеловский. Павелецкий скоро обрадует москвичей современной планировкой, фуд-кортами, широким ассортиментом услуг и товаров в дорогу.
На Казанском уже в октябре заработает торговый центр, где будут представлены магазины модных брендов. Рижский вокзал выступает в роли полигона для апробации новинок, связанных с обеспечением безбарьерной среды для маломобильных групп граждан