Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

ГАЛИНА - ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ

Развлечения
ГАЛИНА - ДЕВУШКА С ГИТАРОЙ

[i]Поскольку ваш корреспондент и сам себя мнил в бардах лет двадцать назад, то представить читателям Галину Хомчик, лучезарную, улыбающуюся, для меня сплошное удовольствие. Тем более что после президентского концерта, посвященного Дню Победы, который доверили вести Гале, у многих несведущих или подзабывших бардовскую песню возник вопрос: кто такая? Кажется, видели ее по «ящику». . . Да, видели, ведь Галина Хомчик – телевизионный человек с двадцатилетним стажем и официальным названием должности «продюсер высшей категории Международной дирекции ТТЦ». О как![/i][b]— Галя, знаю, вы были на «Славянском базаре». [/b]— Там со товарищи я представляла проект «Песни нашего века». Уже второй раз. В этом году мы приехали как участники гала-концерта, спели две песни. В эфир, конечно, пошла одна. [b]— А как фестиваль. . . вообще?[/b]— «Славянский базар» как фестиваль народного творчества сегодня стал «тусовкой» для «своих». Я могу его сравнить с Грушинским фестивалем бардовской песни в последние лет десять. И там, и там есть «шоколадный набор» исполнителей, который постоянно в наличии. Но больше меня расстроило то, что я потом увидела на экране. В телевизионную версию гала-концерта попало далеко не лучшее из того, что прозвучало, а наоборот. Мне кажется, это результат вкусовщины, знать бы, чьей![b]— Может, это телередактура, прости господи, за бранное слово?[/b]— Может быть. Как бы то ни было, но, к примеру, Надежда Бабкина со своим ансамблем исполнила три или четыре песни, а в телеверсию попала одна, причем совершенно «попсовоотмороженная», исполненная на пару с каким-то молодежным коллективом. Бабкина — очень достойная певица, у нее прекрасный ансамбль, они профессионалы высочайшего класса, а тут. . . [b]— Дак политика нынче такая. Чем проще, чем хуже – тем лучше![/b]— Не скажите! Лариса Долина и Александр Буйнов – апологеты нормальной популярной музыки, но и у них в эфир попадает лишь то, подо что можно танцевать. Молодежь якобы требует! Да где она, молодежь? Ладно, в зале есть, а на сцене? Впрочем, на гала-концерте в Витебске была симпатичная группа «Премьер-министр», ребята раскрученные, прилично поют, но сказать, что это было «ах!», я не могу. Это не яркое явление, на которое стоило бы ориентироваться, хотя и не худший вариант нашей соул-поп-музыки. А еще в Витебске выступала Ирина Шведова, у которой замечательный голос, актерское дарование, так она даже не попала в эфир![b]— Нам, людям старой закваски, все это кажется странным. [/b]— Консерваторам, да? А что в этом плохого? Между прочим, мы выросли на классике! Симфоническая музыка, бардовская песня… А Дунаевский, Колмоновский, подлинные звезды советской эстрады? Вчерашнее не обязательно выкидывать и забывать, у него подчас и поучиться не грех. Мало кто знает, что музыка песни «Под небом голубым», исполняющаяся Борисом Гребенщиковым, принадлежит композитору XVI века Франческо да Милано. Знаете, в несметном количестве звучащего мой редакторский слух сразу отличает новизну от повтора, откровенный плагиат и перепевы. И то, и другое, и третье получает путевку в жизнь из-за отсутствия элементарного культурного образования у нынешней публики, да и у большинства исполнителей тоже. [b]— Зато у министра культуры с ним все в порядке. Театровед, однако. [/b]— Меня радует наш нынешний министр. Я считаю, что его должно быть больше везде и на его вкусы стоит ориентироваться. [b]— Может, ему стоит поменять профессию? Из высокопоставленных чиновников уйти в ведущие разных культурных программ — разных, а не только в «Революцию»? Может, придет кто-нибудь из музейной или библиотечной сферы, и там тоже станет все хорошо, как сейчас с театрами. [/b]— Не надо! Пусть остается. По крайней мере, Швыдкой в силу своей интеллигентности не будет кричать: «Я — образец вкуса!» — и тем диктовать всем свой личный «формат». Что до музеев и библиотек, так выше отпущенных на них средств он все равно не прыгнет. А за театр — спасибо! За спектакли на телеэкране — спасибо отдельное. [b]— Хорошо, что напомнили. . . Галина, как вы пришли на ТВ?[/b]— Я окончила филфак МГУ и сразу начала работать на телевидении в Главном управлении внешних сношений, так оно тогда называлось. Мы делали небольшие сюжеты для зарубежных агентств. В конце 80-х наш отдел «был брошен» на проведение знаменитых телемостов. Их делала небольшая группа людей, но каких! Леонид Золоторевский, Павел Корчагин и, конечно же, Владимир Познер, «главное лицо» нашей страны, в которой тогда «секса не было». Я работала редактором, потом — продюсером, для меня это была колоссальная телевизионная школа. Мало-помалу освоила все: режиссерский пульт, телекамеру, звук, свет, декорации. . . [b]— А что было после «мостов»?[/b]— Гостелерадио распалось на части, и мы стали Международной дирекцией Телевизионного технического центра. Работы поубавилось в несколько раз, и я стала по договорам делать на разных каналах передачи о бардовской, авторской песне, которую любила с самого детства. Сама придумывала, режессировала, монтировала, сама вела, в общем, все сама. На первом канале шла моя программа «Я вам спою». На 31-м канале была программа «Наполним музыкой…», ее потом купил ТНТ, и уже по их заказу я сделала десять часовых программ, где каждая песня была смонтирована как отдельный номер. [b]— Детишкам «песенный теледолг», помнится, вы тоже отдали. [/b]— Да, какое-то время на СТС делала «Детское время», а на ТНТ «Сказку на ночь». Я приглашала гостей, каждый из которых рассказывал что-то из своего детства и пел какую-нибудь колыбельную песню. У меня были Елена Камбурова, Виктор Берковский, Иващенко с Васильевым, в общем, все свои. [b]— Почему же каналы отказались от такой замечательной идеи?[/b]— Детские, как и бардовские программы, не приносят дохода. В детской нельзя по законодательству размещать рекламу, она бюджетная: есть на нее деньги – выходит, нет – сами понимаете. А бардовские программы наше телевидение вообще не очень любит. [b]— Почему?[/b]— Потому что телевидение — это прежде всего шоу. И коммерция. Тогда как бардовская песня – ни то ни другое. И денег не приносит, потому что целевая аудитория – небогатая интеллигенция. [b]— Но какая аудитория! Программу Михаила Кочеткова «Гнездо глухаря» смотрело полстраны, несмотря на то, что выходила она аж в шесть утра. [/b]— Это была спонсорская программа. Как только кончились деньги, она закрылась. Да и потом в «Гнезде глухаря» были не одни только барды, туда приходили и писатели, и сатирики, и телеведущие. Это был хороший, интеллигентский вариант «Нашей гавани». Не хочу никого обидеть, в «Гавани» бывает много неплохих исполнителей, но те из них, кто объявляет себя бардами, никуда не годятся. Извините, жанр другой![b]— Так и передача не про бардов… [/b]— Да, это шансон. В лучшем случае. Или городской, дворовый романс, замешанный на ностальгии. С соответствующими послаблениями. А основа бардовской песни – это хорошие стихи. Я не могу представить в этой программе песни Вероники Долиной в ее исполнении. [b]— А Окуджава?[/b]— Его «Надя-Наденька» вполне подходит, но она давно стала народной, кто ее написал, знают только любители жанра. [b]— Но актер Максим Кривошеев с блеском исполняет в этой программе Галича и Петра Старчика![/b]— Может, он и делает это с блеском, как вы говорите, не буду спорить, я не слышала. Меня пугает другое: люди, не знающие, что такое настоящая бардовская песня, воспринимают «Гавань» как программу именно о ней! Да, какие-то песни бардов туда попадают, но это те, что поют хором и давно стали шлягерами. А это уже скорее специфика другого проекта — «Песни нашего века». [b]— Галя, а вы сами пишете песни?[/b]— Никогда этим не грешила. Мне Господь даровал путь исполнителя. Записано у меня пять альбомов: «Нескучный сад», «По-женски о вечном», «Не покидай меня, весна», «Знакомая романтика» и «Неожиданный альянс». В прошлом году меня включили в энциклопедию «Самые знаменитые барды России», это исполнителя-то! Ктото подсчитал и удивился: оказалось, я — рекордсменка по количеству сольных концертов! Сейчас в студии «Московские окна» я записываю альбом песен Булата Окуджавы. В следующем году у него юбилей, и потому работа эта для меня очень важна. Тревожно, конечно: как спою, как передам свое отношение и понимание приоткрывшихся мне тайн его поэзии? Ведь, перефразируя барда-философа Александра Мирзаяна, гениев в нашей песне много, а волшебник – один, Булат Шалвович![b]— Спасибо вам, Галя. И побольше нам ваших Галя-концертов![/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.