Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Футбол на ТВ: будет или нет?

Спорт

[i]До начала чемпионата России по футболу еще почти два месяца. Команды проводят предсезонную подготовку, болельщики, затаив дыхание, ловят любой слух о переходе, а на федеральных телевизионных каналах идут напряженные переговоры по поводу трансляций «спорта номер один». При определенном раскладе ситуация может сложиться таким образом, что телезрители в грядущем сезоне могут не увидеть матчей чемпионата России по футболу. Или же вернуться на несколько лет, когда отечественный футбол блуждал по разным каналам и его показывали эпизодически.[/i][b]Краткий курс продажи российского футбола[/b]Для того чтобы как-то понять нынешнюю ситуацию, вспомним, как развивались отношения «ТВ – футбол» в российской истории.Впервые продажа прав на трансляцию матчей чемпионата и Кубка России состоялась в 1995 году. Тогда это право на пять лет приобрела компания IMG через своего российского представителя ЗАО «Команда». За пять лет клубам высшего дивизиона было перечислено в общей сложности порядка 16 миллионов долларов.Гендиректор «Команды» Владимир Вайнштейн заверяет, что проект оказался выгодным для всех. Компании удалось найти спонсоров, с помощью которых вложения принесли прибыль.В 2000 году контракт с IMG истек. Продлевать его не стали, а каждый клуб принялся сам продавать свои права. Но в том году получилось это только у «Спартака», который подписал соглашение с REN TV. Затем с тем же каналом эксклюзивное соглашение подписал подмосковный «Сатурн».В 2002 году новая структура, объединяющая команды высшего дивизиона – премьер-лига – вновь собрала все клубы в единый пул и подписала соглашение с ВГТРК. Помимо телевизионных прав, клубы пожертвовали в пул и ряд коммерческих, например рекламные щиты на стадионе. Появился пакет, который нашел своих спонсоров. ВГТРК (а затем его структура канал «Спорт») купила его за 15 миллионов долларов на три года. В минувшем сезоне срок соглашения истек.[b]Тень Федорычева[/b]Когда этот самый срок подходил к концу, на исходе футбольного сезона 2004 года ВГТРК и российская футбольная премьер-лига подготовили и парафировали проект договора о дальнейшем сотрудничестве.Однако ситуация в корне изменилась тогда, когда президентом премьер-лиги стал глава московского «Динамо» Юрий Заварзин. После его избрания все права на телетрансляции были тут же переданы компании «Федком-медиа», которая входит в холдинг «Федкоминвест».Интересный момент заключается в том, что хозяин «Федкоминвеста» Алексей Федорычев владеет контрольным пакетом акций ФК «Динамо» (Москва).В «Федком-медиа» на данный момент отказываются давать информацию по поводу суммы, которая была заплачена за приобретение прав на трансляции футбольных матчей премьер-лиги. Как заявил представитель компании Кирилл Игнатьев, для того чтобы обнародовать публично сумму контракта, необходимо согласие двух сторон.Нужно дождаться возвращения из отпуска президента РФПЛ Юрия Заварзина. Если он возражать не будет, «Федкоминвест» готов предоставить информацию.Нельзя не удержаться от реплики по поводу того, что футбол является еще и народным достоянием, а кроме того, трудно поверить, что господа Федорычев и Заварзин не поддерживают контактов в межсезонье.[b]Приоритет за федеральными каналами[/b]Стало известно, что нынешний контракт гораздо дороже того, что был подписан между РФПЛ и ВГТРК три года назад, то есть дороже 15 миллионов долларов на три года. Как сказали в «Федком-медиа», никто не рассчитывает на окупаемость проекта в сезоне 2005 года. Однако бизнесмены считают, что с 2006 года права на трансляции начнут приносить доход. По словам представителей «Федкома», у компании есть серьезные партнеры, которые готовы платить деньги за рекламу в РАМКАХ ФУТБОЛЬНЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ. Похоже, это первый шаг в той обширной программе, которую недавно частично озвучил в интервью в ряде СМИ Алексей Федорычев. Он заявил, что вложения в российский футбол со стороны очень велики и для крупных бизнесменов – убыточны. Если дело так пойдет и дальше, то совсем скоро российский футбол может обанкротиться. Именно тогда Федорычев и заявил о том, что нужно начать получать прибыль от телетрансляций.Удалось также узнать, что по контракту с РФПЛ «Федком-медиа» обязуется обеспечить трансляцию 30 матчей в сезон на федеральном канале и 90 матчей – на других каналах. В случае, если компания не выполнит условий и трансляций будет меньше, она должна будет заплатить премьер-лиге штраф в размере нескольких миллионов долларов. Скорее всего, именно поэтому «Федком» и ищет усиленно новых партнеров помимо ВГТРК. Стало известно, что свой интерес по поводу трансляций проявил «Первый канал». Он намерен выборочно показывать наиболее интересные матчи в прямом эфире.В «Федкоме» уже есть письмо от гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, в котором тот подтверждает готовность обеспечивать прямые трансляции некоторых встреч. Представители этого канала подтвердили заинтересованность в данном проекте, но пока каких-то конкретных решений не принято.В то же время «Федком» не отказывается от сотрудничества с ВГТРК и также ведет с ней переговоры. По слухам, которые курсируют в футбольных и телевизионных кругах, компания запросила с телевизионщиков за право показывать российский футбол примерно 5 миллионов в год.Официально же генеральный директор телеканала «Спорт» и руководитель спортивного вещания канала «Россия» Василий Кикнадзе заявил, что «переговоры идут достаточно напряженно». Кроме того, Кикнадзе не исключает варианта, при котором права на показ матчей премьер-лиги будут проданы каналу «7 ТВ», если, конечно, те найдут деньги. Если это произойдет, то, по словам Василия Кикнадзе, телеканал «Спорт», скорее всего, не будет приобретать у них сублицензию.Правда, такое развитие событий видится малореальным. Всем известно, что интересы федеральных телеканалов в таких случаях всегда стоят на первом месте. Имеется информация, что пока над схваткой будет находиться и канал «НТВ Плюс. Спорт». Скорее всего, там будут просто следить за развитием ситуации. Пока.В планах «Федкома» фигурирует то, что телеканалы будут отдельно покупать права на ПОКАЗ КАЖДОГО МАТЧА. Сама компания, как уже говорилось выше, будет покупать у канала рекламное время внутри трансляций, чтобы обеспечить интересы своих партнеров ([i]понятно, что Федорычев и Ко привлекают к проекту и другие финансовые структуры[/i]. – [b]О. Г.[/b]). В дальнейших планах «Федкома» покупка прав на показ других крупных российских событий (в первую очередь спортивных), чтобы объединить их в один пакет с футболом.Тот же Кирилл Игнатьев уверяет, что практика реализации спортивных прав не футбольной структурой, а компанией – перекупщиком распространена во всем мире. Пока идут только переговоры. Цивилизованные. Так что, по мнению «Федкома», пока ничего страшного не произошло. Футбол российские телезрители увидят.

Подкасты