«Вечерняя Москва» – на самом видном месте
Это фото сделано на Фестивальной улице. «Вечерка» сразу бросается в глаза, когда идешь от станции «Речной вокзал». Все газеты и журналы – внахлест друг на друге на общем стенде, а «Вечерка» – отдельно, на специальной рамке, приделанной к сумке-каталке. Все вместе – и ежедневная газета, и еженедельник-«толстушка», и журнал «Москвичка». Все упрятано в прозрачный пластиковый «карман». Не страшны ни дождь, ни снег.
Продавщица Мария Ковальчук скромничает и не признается, кто это придумал. С трудом удается убедить ее сфотографироваться. Пока женщина позирует, подтягиваются новые покупатели. Мария Вячеславовна еще улыбается нам, но уже нашаривает рукой «толстушку» в сумке.
Кстати, в свое время, 12 лет назад, торговля прессой с легких стендов была узаконена благодаря «Вечерке». Трудно поверить, но после перестройки этот вид торговли – самый «мобильный» и близкий к народу – долгие годы оставалась несанкционированной. Лишь в 2001 г. концерн «Вечерняя Москва» вышел с инициативой узаконить уличную торговлю, и Правительство Москвы его поддержало. И выиграло от этого не только наше издание. Сначала планировали распространять таким образом только «Вечерку», но быстро поняли, что выгоднее будет расширить ассортимент.
По наблюдениям «ручников» (так называют торговцев с легких стендов), с 7.30 до 9 утра народ раскупает ежедневные издания, с 9 до 10 – еженедельные журналы. Дорогие глянцевые издания «разлетаются» с 14 до 14.30, когда клерки идут на обеденный перерыв. А на кроссворды-сканворды спрос стабильный в течение всего дня.
7 из 10 «ручников» – женщины. Причем в основном пенсионного возраста, которых весьма неохотно берут на работу. Получается, «Вечерка» в свое время «подстелила соломки» самым социально уязвимым гражданам.
Торговать газетами на морозе или солцепеке, конечно, не самый легкий хлеб. Но все же работа «ручников» легче, чем у других торговцев. Здесь строго 5-дневная рабочая неделя. «К стенду» встают около 6 утра, заканчивают около 6 вечера.
Получают 10% от дневной выручки – выходит не меньше средней московской зарплаты.
– Раньше торговала фруктами на рынке, – вспоминает Валентина Филипповна, продающая газеты у выхода из метро «Проспект Вернадского». – Здесь ни тебе гнили, ни запаха, правда, товар тоже скоропортящийся.
У «ручников» газеты обычно на несколько рублей дешевле, чем в киосках. Ведь аренда земли под «коробочкой» обходится куда дороже, чем «ручник», занимающий со своим стендом не больше квадратного метра асфальта. К тому же торговцы у стендов выигрывают благодаря обходительности. Они, например, никогда не отказываются брать мелочь, даже медяки.
– Из-за этого у нас на складе периодически скапливаются россыпи мелочи, – смеется Максим Евгеньев, представитель одной из компаний, курирующих продавцов. – Но нам гораздо важнее сохранить клиента.
Дорогие читатели! Напишите нам, как продают «Вечерку» в вашем районе!