Веселый Гамлет не читал Шекспира

Развлечения

Дальнейшее в изложении Смоктуновского выглядит еще интереснее: до этого он пьесы Шекспира не читал. А тут прочел. Ну, что там хорошего? Ходит какой-то Гамлет, все не может ни на что решиться. А режиссер толком объяснить ничего не хочет – все только цитирует классику. Не режиссер, а что-то вроде ходячей книжной полки.Недоволен был и Козинцев. Это легко проследить по его дневникам. Не мог поверить интеллигент старого призыва, боготворивший Ахматову и Блока, что артист, так точно подходивший на датского принца духовной тонкостью, мягкой интеллектуальностью облика и манер, оказался так прост, что даже Шекспира в детстве не прочел.А роль была сыграна мастерски. Это одна из немногих трагических ролей Смоктуновского – был еще знаменитый князь Мышкин в спектакле Товстоногова. Об этой работе актер вспоминать любил. Товстоногов обратил внимание на его глаза, увидев их в зрительном зале. Запомнил. Вызвал. И когда молодой Смоктуновский пришел в театр, даже еще не представившись, – секретарша мэтра, увидев его в дверях приемной, подскочила в кресле, вскрикнула: «Гу! Эти глаза!» и, ни слова не говоря, побежала докладывать.Все это старый Смоктуновский, уже пользующийся славой великого актера, рассказывал в своей артистической уборной МХАТа молодой венгерской журналистке, снявшей о нем интереснейший кинодокумент незадолго до его смерти. Конечно, она расспрашивала прежде всего о «звездных ролях Смоктуновского, его работе с классиками советского кино и театра.А популярность артиста СССР, с которой мало чья могла сравниться, основана скорее на ролях… комедийных. Смоктуновский всю жизнь играл в комедиях – от прочно вошедшего в народную мифологию Деточкина из рязановского «Берегись автомобиля» до уморительно сыгранного высокопоставленного британского дипломата сериале Игоря Масленникова сериале о Шерлоке Холмсе. Неожиданный и мягкий комизм трактовке образа Иоганна Себастьяна Баха сделал событием московской театральной жизни и постановку МХАТа «Возможная встреча». Комедийные блестки подарил актер небольшим ролям и в копродукциях, куда его в последние годы активно охотно приглашали, как «русский сувенир» – в «Очах черных» или «Осаде Венеции».Артист, который мог сыграть и высокую трагедию, и смешной фарс, и психологическую драму, и даже мюзикл, не имел профессионального актерского образования. Он учился только в студии при Красноярском драмтеатре. Так что получается, что он всем обязан только собственному таланту. И немножко – везению. А что тут удивительного? Таков удел многих великих актеров.К тому же принц датский Гамлет Шекспира ведь тоже не читал!

amp-next-page separator