Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Венские стулья

Венские стулья

Заявление о пропаже человека

Заявление о пропаже человека

Булочные в Москве

Булочные в Москве

Роман Костомаров

Роман Костомаров

Азартные игры

Азартные игры

Разновидность скворечников

Разновидность скворечников

Шлагбаум. Дороги, которые привели к конфликту в Южном Бутове

Общество

В каждом из «старых» капиталистических обществ эта проблема решена по-разному, и иной раз подходы к суверенитету различаются радикально. У нас подобные правила игры лишь устанавливаются.

«ВМ» на примере из столичной жизни рассказывает об этой до сих пор не решенной этической проблеме.

В Зюзинском районном суде рассматривают застарелый конфликт в Южном Бутове. Там с 1994 года существует жилищно-строительный кооператив «Альфа», который установил на своей территории пропускной режим. Жители окрестных районов и поселков требуют от «Альфы» убрать шлагбаумы, чтобы организовать транзитный проезд из Бутова к Калужскому шоссе. Аналогичная коллизия существует относительно водоема — Потаповского пруда, доступ к которому сейчас возможен только через территорию «Альфы».

Городские власти, много лет сохранявшие нейтралитет, встали на сторону жителей района: 3 сентября Городская инспекция по недвижимости выдала «Альфе» предписание убрать КПП и шлагбаумы на въезде в кооператив по Остафьевской улице и улице Академика Семенова. Сегодня шлагбаумы, по предписанию инспекции, должны быть убраны.

Правда, транзитного проезда через этот поселок все равно не получится: со стороны Калужского шоссе дорога в «Альфу» демонтирована самим ЖСК. «А там все равно тупик будет, когда построят скоростную дорогу со стороны Коммунарки», — прокомментировали разборку дороги в правлении кооператива.

На данный момент Зюзинский суд так и не завершил рассмотрение дела об этом конфликте из-за недостатка документов, заседание по делу назначено на 21 октября. Ниже — что говорят о ситуации представители сторон конфликта.

Шлагбаум. Дороги, которые привели к конфликту в Южном Бутове Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net.

ЗА

Константин Лисица, председатель правления ЖСК «Альфа»:

— Эти дороги — наши, мы их проектировали и строили для себя. Как и все остальное в нашем поселке — наше на сто процентов. Это ведь наш дом.

А в вашем доме вы закрываете на ночь дверь или с открытой дверью живете? Вот представьте: вы сами себе что-то построили — и тут приходит кто-то другой и начинает этим пользоваться. Разве это нормально? Закрывая территорию, мы хотим просто обеспечить нашим семьям комфортную жизнь.

Например, у нас на дорогах четко соблюдают скоростной режим. Много детей катаются на велосипедах, бегают по дорогам. И водители не лихачат.

Потому что у нас свои правила, и если «гонщика» поймают или увидят, то правление будет накладывать серьезные санкции.

У нас много правил: например, нельзя держать домашний скот. Но правила не догма, они существуют, чтобы можно было бороться с теми, кто мешает соседям. Не мешаете — слова вам никто не скажет, хоть свиней держите.

А проход гостей к нам свободный. Это элементарно: можно позвонить на пульт охраны, можно СМС отправить.

Или привезти на своей машине. Автобусы, которые ходят от метро: у водителя есть планшетник, где отображаются все фамилии по пропускам.

Автобусы бесплатны и ходят по расписанию. 

У нас много гостей, в том числе дети, друзья которых живут у нас. Мы разрешаем ходить в гости беспрепятственно, другое дело, если наши соседи хотят постоянного доступа своих жителей к нашим площадкам, зонам отдыха и так далее — было бы справедливо, чтобы они материально участвовали и в их содержании! Мы много не просим. У нас в среднем с домовладения плата 7–8 тысяч в месяц… Дороги город вскоре построит новые, не по нашей территории. Запроектирована, например, рокада Солнцево–Бутово–Видное.

ПРОТИВ

Станислав Сухов, член инициативной группы, владелец участка в СНТ «Щербинка», рядом с ЖСК «Альфа»:

— Эта история началась еще в 1994 году, когда организовался ЖСК «Альфа». Тогда они получили в аренду 165 га земли, 145 из них на 49 лет, а 20 — как раз под улицами и дорогами — на 7 лет, то есть на время строительства. Дорог там тогда еще не было, их действительно строили с нуля. Но не за счет «Альфы», а за городской: мэрия инвестировала в развитие уличной сети поселка, когда между ЖСК и столичными властями были переговоры об отказе от части земель под продление Бутовской линии легкого метро. Посмотрите на ширину улиц в Потапово: разве ЖСК нужны четырехполосные магистрали? Конечно же, это сделано с расчетом, что по улицам можно ездить транзитом… Главное же — по всем документам улицы Остафьевская, Академика Семенова, Адмирала Лазарева и Новопотаповский проезд входят в городскую улично-дорожную сеть. Полностью — то есть и те их участки, что находятся на территории «Альфы», так как они построены на земле, изъятой у ЖСК в 2001 году в связи с истечением семилетнего срока аренды. А это значит, что улицы — никакая не частная собственность, что бы ни утверждали правление ЖСК и охранники. И ездить по ним могут все, а не только жители поселка.

На бутовском районном форуме (butovo.com) жители «Альфы» встают в презрительную позу и говорят, что они-де успешные и состоявшиеся люди, которых нужно оградить забором и шлагбаумами от всяческого сброда…

Данные дороги не являются частными 

Елена Дистель, юрист:

— Улицы ЖСК «Альфа», по постановлениям правительства Москвы № 532-ПП от 24.06.2008 г., № 363-ПП от 28.04.2009 г., Закону города Москвы от 05.05.2010 г.

№ 17 «О Генеральном плане города Москвы», входят в состав улично-дорожной сети города Москвы. Их перекрытие противоречит ст. 27 Конституции Российской Федерации, ст. 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации.

По утверждению ЖСК «Альфа», кооперативом перекрыты лишь частные дороги, построенные ими за свой счет. Но по ч. 12 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» данные дороги не являются частными, а следовательно, действия ЖСК «Альфа» по перекрытию данных дорог незаконны.

Ездить людям надо здесь и сейчас

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:

— Это легендарная, можно сказать, история, которую я знаю и которой удивляюсь уже много лет. История о хитром коттеджном поселке, который перекрыл проезд из одной части Москвы в другую и упорствует в этом. Безусловно, прямой проезд из Бутова на Калужское шоссе, минуя МКАД, должен быть, если он есть физически. Заставлять людей ездить в соседний район через кольцевую магистраль недопустимо. Что касается объездной дороги, которую, возможно, построят не через территорию «Альфы», то она пока не только не построена, но и толком не спроектирована. Тем более что в последнее время выяснилось — транспортные программы будут выполняться с задержкой из-за нехватки средств. В общем, когда до постройки объезда дойдет дело, тогда и обсудим, а пока проезд нужен здесь и сейчас.

Улицы исключат из дорожной сети?

Любовь Финаева, первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы:

— Права на подъездные участки у членов кооператива возникли до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. и согласно ст. 6 указанного закона признаются законными и при отсутствии их государственной регистрации.

На текущий момент соответствующими структурными подразделениями правительства Москвы прорабатывается вопрос о возможности устранения пересечения границ земельного участка, оформленного в аренду ЖСК «Альфа» по адресу: Южное Бутово, жилой комплекс «Г» (деревня Потапово), с границами улично-дорожной сети, снятия с государственного кадастрового учета земельных участков и исключения их из улично-дорожной сети города Москвы.

Что касается пруда на территории ЖСК «Альфа», он не является зоной для купания и носит декоративный характер. Купание в данном пруду не рекомендовано по санитарным нормам. Все работы по очистке пруда и благоустройству прилегающей территории начиная с 1994 года были выполнены за счет средств членов ЖСК.

ХРОНИКА

2011–2012

Б. Знаменский переулок

Движение по нему между Знаменкой и Колымажным переулком было перекрыто Министерством обороны. Сначала запретили проезд автомобилей, затем и проход граждан.

История получила большой резонанс, поскольку в запретную зону попал памятник культуры федерального значения — особняк Сергея Щукина, построенный в XVIII веке.

В результате к объекту не могли попасть экскурсанты. В мае 2013 года после общественной кампании переулок был вновь открыт для посещения.

2007 — наст. вр.

Долина реки Сходни в Куркине

Экологи и общественники считают самозахватом коттеджный поселок, появившийся в 2007 году в долине реки Сходни. Часть поселка находится на территории ООПТ, где запрещено капитальное строительство. Один из домов строился супругой тогдашнего префекта СЗАО Виктора Козлова.

Поселок перекрыл публичный доступ к реке и, как утверждают экологи, уничтожил пойменный луг.   

2005 — наст. вр.

Ул. Садовническая, Замоскворечье

В процессе реконструкции домов 10–14 застройщики перекрыли проход между Садовнической улицей и одноименной набережной, существовавший с 1950-х годов. Это нарушило прямое сообщение квартала на Садовнической улице с метро «Новокузнецкая»; в обход по Пятницкой улице или через отдаленные дворы идут не только жители, но и сотрудники «Мосэнерго», офис которого расположен на Раушской набережной.

ОБ АВТОРЕ

Антон Размахнин - наш городской обозреватель. По образованию — фольклорист, по увлечению — историк, обожает Москву и ее бульвары и переулки. Любимые столичные места — Замоскворечье и Щукино.

Тем временем, власти столицы разработали проект планировки участка дороги от поселка Коммунарка до Южного Бутова, следует из проекта постановления правительства города, размещенного на сайте Москомархитектуры.

На первом этапе строительства планируется реконструировать Центральную улицу в Коммунарке, построить новый участок этой дороги, так как подразумевается, что именно Центральная улица соединит поселок с Южным Бутово (далее).

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.