Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

5 самых известных фильмов Франсуа Трюффо

Развлечения
5 самых известных фильмов Франсуа Трюффо
Режиссер Франсуа Трюффо.  / Фото: Википедия

Талантливый человек талантлив во всём, потому Трюффо известен не только режиссёрскими, но и актёрскими, сценаристскими и продюсерскими работами в более чем 30 фильмах. "Четыреста ударов", "Стреляйте в пианиста", "Жюль и Джим", "451° по Фаренгейту", "Украденные поцелуи", "Зелёная комната" - поклонники творчества французского режиссёра легко смогут продолжить список.

Случай становления Трюффо как профессионала заслуживает особого внимания. У знаменитого режиссёра не было возможности получения соответствующего образования, все знания, полученные о кинематографе, были плодом его собственных наблюдений и длительного опыта. А началось всё в детстве, когда маленький уроженец Парижа Франсуа, появившийся на свет 6 февраля 1932 года и воспитываемый бабушкой в окружении книг и хороших пластинок, впервые пошёл в кинотеатр на фильм режиссёра-новатора Абеля Ганса "Потерянный рай" и был заворожен и захвачен происходящим на экране. На тот момент Франсуа Трюффо было восемь лет, и это стало началом киномании длиною в жизнь. Всё свободное время Франсуа пытался проводить в кинозалах, куда зачастую, не имея денег, мальчик пробирался "зайцем". Когда Франсуа исполнилось 10 лет, умерла любимая бабушка, и мальчик вынужден был вернуться в семью к матери и отчиму, отношения с которыми не совсем ладились. Чтобы проводить меньше времени дома, мальчик стал пропадать ещё чаще. Он стал прогуливать школу, вместо занятий устраивая кинопросмотры. У одержимого кинематографом Франсуа были свои собственные цели в саморазвитии: "просмотреть в день по три фильма и прочитать в неделю по три книги". Несколько раз исключаемый из школ, в 14 лет юноша принял окончательное решение бросить школу и начать самостоятельную жизнь.

Имеющий уже вполне сформировавшееся видение мира кино, молодой Франсуа начинает писать статьи для журнала известного кинокритика Андре Базена "Кайе-дю-Синема" ("Кинематографические тетради"). Именно этот журнал стал "инкубатором" многих молодых режиссёров «новой французской волны», начинавших на его страницах в роли кинокритиков: от Трюффо и Годара до Ромера и Шаброля. Еще не начав собственную режиссёрскую карьеру, Франсуа Трюффо в 1954 году в своей статье "Некоторые тенденции во французском кино" формулирует первую в своем роде теорию авторского кино. До появления авторской теории кинофильм воспринимался всегда как продукт киноиндустрии, совокупное произведение продюсера, режиссёра, сценариста, композитора и актёров. Но Трюффо высказал постулат о том, что кинофильм – это произведение искусства, отражающее личность режиссёра, так же как полотно художника или изваяние скульптора. Потому режиссёр единолично должен быть ответственным за процесс киносъёмки на каждом его этапе. Данная теория послужила стимулом для зарождения независимого и артхаусного кино во многих странах мира.
В 1954 году молодой кинокритик снял короткометражный фильм "Визит", затем начал совместную с Жаном-Люком Годаром работу над сценариями фильмов "На последнем дыхании" и "История воды". Женитьба на Мадлен Моргенштерн в 1957 году помогла Франсуа Трюффо начать режиссёрскую карьеру, благодаря отцу Мадлен. В 1959 году он дебютировал с картиной "Четыреста ударов". Однако брак Трюффо был не вечен, завершившись в 1965 году. Впоследствии среди женщин известного режиссёра были актрисы Клод Жад и Фанни Ардан, родившая ему дочь в 1981 году. 21 октября 1984 года 53-летний Франсуа Трюффо умер от неизлечимой болезни, рака мозга, в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

"Вечерняя Москва" вспоминает 5 самых известных фильмов режиссёра:

1. "Четыреста ударов" (1959)

Картина, ставшая дебютом не только 27-летнего Франсуа Трюффо, но и одним из первых и ключевых фильмов начавшейся в то время "французской новой волны", посвящена памяти Андре Базена. Фильм, во многом автобиографичный, повествует о трудном подростке Антуане Дуанеле, сталкивающемся с проблемами в семье, нехваткой материальных средств и вместе с друзьями занимающемся мелкими и не очень проказами. В картине Трюффо применил новаторские для кинокультуры того времени приёмы. Так, режиссёр набирал юных непрофессиональных актёров, от которых не требовал заучивать роли наизусть, поощряя импровизации. Кроме того, манера его съёмки, где неугомонная камера словно пыталась "выскочить" за границы кадра, принять необычное положение или воспарить в небо, в то время была воспринята как манифест техники "камера-перо". Так же необычен был финал фильма, когда главный герой глядит прямо в камеру, на чём кадр застывает.

Премьера картины произвела настоящий фурор среди кинокритиков и публики. В 1959 году Трюффо получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Режиссёра восхваляли Луис Бунюэль, Жан Кокто, Анри-Жорж Клузо, Акира Куросава. Фильм собрал огромные кассы и был номинирован на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. По сей день кинокартина считается одним из величайших фильмов о детстве и изучается во всех киношколах и на режиссёрских факультетах.

Впоследствии "Четыреста ударов" продолжились циклом фильмов об Антуане Дуанеле, прослеживающим его жизнь на протяжении хода времени ("Антуан и Колетт", "Украденные поцелуи", "Семейный очаг", "Сбежавшая любовь")

2. "Жюль и Джим" (1962)

Третий полнометражный фильм режиссёра – одно из самых известных его творений, вошедших в энциклопедию "нового" французского кино. Ещё будучи кинокритиком в "Кайе-дю-Синема", Трюффо нашел в букинистических развалах книгу малоизвестного писателя Анри-Пьера Роше, которая настолько ему понравилось, что он задумал экранизовать роман. Сюжет драматического произведения строится вокруг двух друзей, полюбивших одну и ту же женщину, сыгранную молодой Жанной Моро, и многолетних перипетий их отношений. Картину ждал большой успех и множество лестных отзывов о манере авторского киноязыка. Критики восторгались лёгкостью и мобильностью кинокамеры, то привязываемой к велосипеду, то поднимающейся в небеса с вертолетом. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Кинофестивале в Мар-дель-Плата 1962 года, а журнал Time впоследствии включил его в список "100 фильмов на все времена" и в список лучших саундтреков к кинолентам.

3. "Американская ночь" (1973)

Один из самых "урожайных" фильмов Франсуа Трюффо, принёсший ему множество международных наград, в том числе премию «Оскар» в номинации "лучший иностранный фильм". Это остроумный фильм о фильме: вечно занятой режиссёр, сыгранный самим Трюффо, на протяжении шести недель снимает картину о семейных неурядицах жены, мужа и его родителей. В ходе съёмок между актёрами фильма происходит множество конфликтов и драм, раскрученных режиссёром во множестве комичных и лиричных сюжетных линий, но сила кинематографа в итоге побеждает. Фильм начал задуманную режиссёром трилогию о сценических видах искусств (кино, театр, мюзикл), однако удалось снять лишь второй фильм из серии, о театре – "Последнее метро".

4. "Последнее метро" (1980)

Этот фильм известен не только как самая успешная во французском прокате картина Франсуа Трюффо, но и как лауреат десяти премий "Сезар". Главные роли в нем исполняют такие известные актёры, как Катрин Денёв и Жерар Депардьё. "Последнее метро" - рассказ о театральной жизни Парижа в период оккупации нацистами. Разворачивая действие всего фильма в пределах тесного мира одного маленького театра, режиссёр показывает судьбу всей страны в годы войны. Интересно, что в ходе работы над фильмом Трюффо, дабы добиться большей достоверности, запрещал открывать окна в маленьком душном помещении. Это создавало ощущение клаустрофобии, сродни тому чувству, которое испытывали загнанные в подполье герои. В отличие от предыдущих фильмов, успех "Последнего метро" среди критиков не был столь однозначным. Некоторые обвиняли автора в поверхностности. Однако фильм был признан лучшим французским фильмом 1980 года и номинирован на "Оскар" и "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке.

5. "Соседка" (1981)

Предпоследний фильм Франсуа Трюффо, в котором он "открыл" Фанни Ардан, после фильма ставшая подругой жизни режиссёра до конца его дней. Главную мужскую роль играет Жерар Депардьё. Драматический сюжет строится вокруг жизни благополучного семьянина, неожиданно встречающего в лице соседки женщину, с которой он пережил бурный роман семь лет назад. Возобновляющаяся страсть грозит крахом семейных отношений обоих героев. Фильм был встречен критиками довольно благожелательно, получил хорошие отзывы за тонкий психологизм и чувственность, многие провели параллели с его ранней успешной работой – "Жюль и Джим".

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.