Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Владимир Косма: Сочиняю легкую музыку, а между делом — классику

Развлечения
25 ноября в Москве дал концерт композитор и музыкант Владимир Косма, исполнивший написанную им музыку из легендарных французских кинофильмов — «Игрушка», «Папаши», «Бум» и других.

Накануне своего выступления Владимир Косма побеседовал с корреспондентом «ВМ».

- Тяжело было справиться с таким успехом?

- Эти фильмы и правда имеют большой успех — они входят в коллективную память поколений на протяжении уже почти что 50 лет.

- Полвека — это очень много...

- Много, но... недостаточно! Порой я себе задаю вопрос относительно моего творческого долголетия. Однако ответ знает только время. Впрочем, скажу так: «Шедевр представляет собой сумму удачных деталей».

И я стараюсь, чтобы моя музыка была мелодичной без банальности, доступной и в то же время мудрой. Стремлюсь оставаться самим собой, не забывать своих центрально-европейских корней, слушать все: от «дошедшего из тьмы времен» и вплоть до того, что делается в мире музыки сейчас — новые музыкальные инструменты, современные направления. Но я не собираюсь оставаться модным любой ценой. И, лишь когда поиск длится слишком долго, я прошу Небо помочь и ниспослать мне мелодическое вдохновение или хотя бы мотив, который я смог бы развить.

- Хотели бы создать музыкальное сопровождение для российского кино?

- Да, и с большим удовольствием!

- С творчеством каких российских музыкантов и композиторов вы знакомы?

- Я знаю главным образом великих классиков XIX — начала XX веков, которых любит весь мир, и великих русских романтиков, творивших несколько позже, — Рахманинова, Метнера и, конечно же, Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна. Но я не забываю и композиторов, работавших в более легких жанрах — таких, как Исаак Дунаевский и Соловьев-Седой. Еще более поздних — Шнитке, Губайдуллину...

- Весной будущего года вам исполняется 75 лет. Три четверти века — отличный момент, чтобы задуматься над тем, что уже сделано, и подумать о чем-то новом... Есть ли еще нечто, что вы пока не успели воплотить в жизнь, но очень хотите?

- В моей жизни случались вещи, происходившие как по моей воле, так и независимо от нее. Первым публичным успехом стал «Высокий блондин в черном ботинке» с Пьером Ришаром, с мелодией, сыгранной на панфлейте — румынском народном инструменте. Тогда я впервые для себя открыл этот инструмент, но в дальнейшем его не использовал. Я всегда избегал эксплуатирования единожды найденной жилы. В моих более чем трехстах фильмах мне всякий раз приходилось менять колорит, переходить к чему-то новому. Меня издавна манили все существующие музыкальные жанры, хотя грань между популярной (легкой) музыкой — музыкой для кино, джазом, шансоном и — музыкой серьезной до недавнего времени была непреодолимой.

И вот, сочиняя «Игрушку», «Бум», «Реббе Яков», «Невезучие», телесериал «Любовь в наследство», я позволял себе писать также симфонические произведения, концерты, камерную музыку, джаз, оперу...

Сегодня я заканчиваю музыку к новому фильму и пишу Концерт для мандолины и струнного оркестра. Напишу ли я новую оперу? Музыкальную комедию? Пока не знаю (смеется).

- Больше полувека вы творите мировую музыкальную историю... А кого из ваших не менее известных коллег вы могли бы назвать своим учителем? Тем, на кого вы ровнялись?

- Затруднюсь назвать какого-то одного композитора — я испытал влияние многих. Однако своими учителями, пусть непрямыми, опосредованными, я считаю Мориса Равеля, Дюка Эллингтона, Энрико Манчини, Мишеля Леграна, Сергея Рахманинова... Нельзя не упомянуть и гениального американца Дэвида Раксина.

- Какую вашу работу вы больше всего любите?

- В принципе для удовольствия я слушаю музыку других композиторов, но иногда... К примеру, сегодня в 18:30 в машине по радио сначала передавали музыку из «Игрушки», а потом из «Бума» с Софи Марсо.

- Не мог бы человек, который создает одну из важнейших объединяющих «нитей» — музыку, — дать свой совет человечеству?

- Скажу так: «Да здравствует Любовь, Труд и Музыка!»

СПРАВКА

Владимир Косма — знаменитый французский музыкант и композитор румынского происхождения — родился 13 апреля 1940 года в Бухаресте. Его судьба была практически предрешена: Владимир вырос в семье музыкантов. Отец, Теодор Косма, — пианист и дирижер; мать — композитор; дядя, Эдгар Косма, — композитор и дирижер; бабушка — пианистка. В 1963 году Косма переехал в Париж и практически сразу сумел попасть в помощники к Мишелю Леграну — так начался его творческий взлет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.