Школьники взялись за взрослую работу
Роботом, созданным руками школьника, уже мало кого удивить. А вот собрать робота, запрограммировать его и сделать все это в указанные работодателем сроки, и чтобы он полностью удовлетворял требованиям заказчика – это задача посложнее.
Но десятиклассники лицея №1560 успешно справились с задачей.
– Нам заказчик выдал конструктор и дал пять месяцев на выполнение, – капитан команды с необычным названием «Адептикус Механикус» Павел Земнухов показывает робота похожего на луноход. Он сделан из металлического конструктора, перемещается на гусеницах, а венчает его клешня манипулятор. Рядом стоит десятиклассник с джойстиком, с помощью которого он управляет этой машиной. – И мы успешно сделали робота-сапера. Его задачей будет взять бомбу и увезти подальше. Но это отнюдь не единственная наша разработка для конкурса. В руках у моей коллеги Даши Крымовой другая модель робота, – девушка достает из пакета грозного хвостатого робота в плаще из камуфляжа.
– Это вовсе не робот-супергерой, – поясняет Дарья. – Это механическая ящерица. Камуфляжный плащ ему нужен не для образа, а для маскировки. Робот предназначен для военных целей, а именно, для шпионажа.
У ребят-роботехников, которых я встретил в коридоре по пути на награждение, задача состояла не только в том, чтобы собрать роботов, но и запрограммировать его, а также сделать презентацию, в котором они бы детально рассказали о своем проекте. Схожие задачи были у ребят, которые создавали антивирусные программы, социальные инициативы и образовательные программы – им также приходилось презентовать экспертам свою работу.
Однако эксперты были не преподаватели и не сотрудниками сферы образования, а… заказчики! Самыми настоящими заказчиками: за столами сидели и оценивали результаты школьников представители фирм, создающих гаджеты, антивирусы и поисковые системы.
– Свои так называемые кейс-задания от крупных компаний школьники получали 15 октября на «Ярмарке проектов» в здании экономического факультета МГУ, – объясняет модератор мероприятия психолог-педагог школы №2086 Елена Пашина. – В отборочном туре принимали участие более 200 команд, но после отборочного тура в финал вышли 75. Те, кто действительно сумел должным образом завершить проект.
Проект «Школа реальных дел» проводится при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы и несет в себе цель научить работать школьников в условиях, приближенных к взрослой жизни.
Руководитель проектного офиса «Школы новых технологий» Игорь Марчак:
– Главными требованиями к участникам было успешно завершить свой проект до конца, так, чтобы его можно было впоследствии использовать в бизнесе и он приносил прибыл. Но сделать его необходимо было не в одиночку, а командой минимум из трех человек. Ведь именно умение работать в команде очень важно при работе в крупных корпорациях.
Победителям конкурса досталась путевка в летний IT-лагерь «Школы новых технологий» и образовательного комплекса №2086, который будет открыт в июне на площадке Воробьевых гор.