Суббота 20 апреля, 17:04
Ясно + 13°
Город

Школьники взялись за взрослую работу

В доме детского творчества на Воробьевых горах прошел финал конкурса «Школа реальных дел»
В доме детского творчества на Воробьевых горах прошел финал конкурса «Школа реальных дел»
Фото: Сергей Рыжков
В доме детского творчества на Воробьевых горах прошел финал конкурса «Школа реальных дел», в котором школьники продемонстрировали свои IT-проекты, выполненные по заказу крупных предприятий.

Роботом, созданным руками школьника, уже мало кого удивить. А вот собрать робота, запрограммировать его и сделать все это в указанные работодателем сроки, и чтобы он полностью удовлетворял требованиям заказчика – это задача посложнее.

Но десятиклассники лицея №1560 успешно справились с задачей.

– Нам заказчик выдал конструктор и дал пять месяцев на выполнение, – капитан команды с необычным названием «Адептикус Механикус» Павел Земнухов показывает робота похожего на луноход. Он сделан из металлического конструктора, перемещается на гусеницах, а венчает его клешня манипулятор. Рядом стоит десятиклассник с джойстиком, с помощью которого он управляет этой машиной. – И мы успешно сделали робота-сапера. Его задачей будет взять бомбу и увезти подальше. Но это отнюдь не единственная наша разработка для конкурса. В руках у моей коллеги Даши Крымовой другая модель робота, – девушка достает из пакета грозного хвостатого робота в плаще из камуфляжа.

– Это вовсе не робот-супергерой, – поясняет Дарья. – Это механическая ящерица. Камуфляжный плащ ему нужен не для образа, а для маскировки. Робот предназначен для военных целей, а именно, для шпионажа.

У ребят-роботехников, которых я встретил в коридоре по пути на награждение, задача состояла не только в том, чтобы собрать роботов, но и запрограммировать его, а также сделать презентацию, в котором они бы детально рассказали о своем проекте. Схожие задачи были у ребят, которые создавали антивирусные программы, социальные инициативы и образовательные программы – им также приходилось презентовать экспертам свою работу.

Однако эксперты были не преподаватели и не сотрудниками сферы образования, а… заказчики! Самыми настоящими заказчиками: за столами сидели и оценивали результаты школьников представители фирм, создающих гаджеты, антивирусы и поисковые системы.

– Свои так называемые кейс-задания от крупных компаний школьники получали 15 октября на «Ярмарке проектов» в здании экономического факультета МГУ, – объясняет модератор мероприятия психолог-педагог школы №2086 Елена Пашина. – В отборочном туре принимали участие более 200 команд, но после отборочного тура в финал вышли 75. Те, кто действительно сумел должным образом завершить проект.

Проект «Школа реальных дел» проводится при поддержке Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы и несет в себе цель научить работать школьников в условиях, приближенных к взрослой жизни.

Руководитель проектного офиса «Школы новых технологий» Игорь Марчак:

– Главными требованиями к участникам было успешно завершить свой проект до конца, так, чтобы его можно было впоследствии использовать в бизнесе и он приносил прибыл. Но сделать его необходимо было не в одиночку, а командой минимум из трех человек. Ведь именно умение работать в команде очень важно при работе в крупных корпорациях.

Победителям конкурса досталась путевка в летний IT-лагерь «Школы новых технологий» и образовательного комплекса №2086, который будет открыт в июне на площадке Воробьевых гор.

В доме детского творчества на Воробьевых горах прошел финал конкурса «Школа реальных дел»

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER