Воскресенье 18 ноября, 18:11
Легкий Дождь + 1°
Город

Студия «Союзмультфильм» отмечает день рождения вместе со свиньей-копилкой

В одном из павильонов студии «Союзмультфильм» аниматор Екатерина Рыкова работает над полнометражным проектом «Гофманиада»
Фото: Наталья Феоктистова
Ровно 79 лет назад, 10 июня 1936 года, была основана киностудия «Союзмультфильм». Стоит ли ей уходить на пенсию или тут по-прежнему вершатся великие дела? Здание, в котором располагается студия, похоже на лабиринт.

— Терпеть осталось недолго, — улыбается пресс-секретарь «Союзмультфильма» Лилия Назарян, заметив, как мы с фотографом заплутали одновременно в трех концах длинного коридора. — К юбилею студии в следующем году мы переедем в новое здание на улице Академика Королева, в котором будет возможно ведение крупного кинопроизводства с использованием самых разных технологий — от традиционных рисованных до модных трехмерных...

Кризис здесь начался одновременно с перестройкой: с прекращением финансирования гремевшая на весь СССР киностудия едва не закрылась. Попытки найти выход из кризиса предпринимались неоднократно, но успехом увенчалась только одна, когда отечественные мультипликаторы Юрий Норштейн, Леонид Шварцман, Андрей Хржановский и Эдуард Назаров написали письмо президенту России, попросив сделать студию «национальным проектом» и выделить средства на его существование.

Просьба была услышана. Студии были выделены средства. Через год креативным продюсером студии стал Михаил Алдашин, в начале 2014 главой киностудии был назначен Андрей Добрунов.

— В прошлом году были выпущены 25 проектов, многие из которых уже отмечены призами на международных фестивалях, — отчитывается Алдашин.
Однако бОльшая часть новых работ «Союзмультфильма» пока известна только узкому кругу профессионалов и поклонников анимации. Переломить ситуацию — одна из главных целей студии сегодня...

Мы заглядываем в один из павильонов студии, где видны очертания миниатюрного города, его улиц и домов, набережной и парков. Сейчас тут идет работа над мультфильмом «Гофманиада», начавшаяся еще в 2003 году.

— А в 2016 году планируем закончить, — говорит аниматор Екатерина Рыкова. — Большую часть времени, кстати, заняли не съемки, а поиск финансирования. Мы планируем показать фильм на большом экране, но не знаем, выйдет ли он в широкий прокат...

На четвертом этаже сын именитого режиссера и художника Леонида Носырева, некогда создавшего знаменитого Антошку для первых выпусков «Веселой карусели», работает над короткометражным мультиком для того же альманаха.

— Это история про человека по фамилии Комаров, который сильно боялся воров и поэтому постоянно берег свою свинью-копилку. А потом внезапно понял, что смысл жизни не в этом, — объясняет сюжет Павел.

— Главная проблема российской мультипликации в том, что режиссеры делают фильмы для себя, а не для зрителя, — говорит он. — В результате создаются авторские работы, получающие призы на фестивалях, но непонятные для окружающих. Если бы аниматоры ориентировались на людей, ситуация наверняка была бы другой!

— Так, может, государству и не стоит выделять средства? — спрашиваю Павла.

— Субсидии сейчас выделяются всем студиям, — не соглашается он. — Другой вопрос, как они эти деньги используют. Вот на ленту «Три богатыря» частная студия получила госсубсидию, и фильм окупился. Мы тоже стремимся к этому. Я хотел бы, чтобы мой Комаров стал своеобразным символом возрождения не только «Союзмультфильма», но и классических советских традиций.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER