Направо пойдешь — богатыря найдешь. Налево — в десятый век попадешь
На площадках акции «Знай наших» витязи не стоят на распутье, а путевые камни предлагают горожанам и гостям столицы разгадать замысловатую загадку. Да и сами камни не простые, представляют собой необычные артобъекты с таинственными письменами на глаголице. Кто их расшифрует и составит фразу из надписей со всех шести камней, получит небольшой подарок за смекалку. Подключились к игре и заморские гости Златоглавой. Хотя с первого раза раскрыть секрет не удается.
Иностранным гостям площадки акции «Знай наших» кажутся необычными. Широкие улыбки озаряют лица. Семейная пара Скот и Мэгги Кинг — реконструкторы из США. Они участвуют в 40– 50 фестивалях в год по всему миру. В Москву они приехали из штата Вирджиния на «Времена и эпохи» в 2011-м и вот спустя пять лет снова посетили этот фестиваль, а заодно решили остаться посмотреть на «Наш продукт» и акцию «Знай наших».
Московские богатыри от сохи встречают их на Страстном бульваре с распростертыми объятиями.
Реконструкторам из США достаточно одного взора, чтобы понять, что происходит на площадке.
— Это замечательно — видеть в парке в центре Москвы такое действие! — восклицает Мэгги.
— Как в центре Москвы можно сделать такое? Ничего подобного у нас в Америке нет, — тут же отвечает Скот. — Особенно интересны мероприятия, где задействованы дети, которые изучают старинные ремесла. Наши школьники учат историю в стенах учебных заведений, но никак не в центре города на открытых площадках.
Американцев удивляет то, как можно вернуться к корням, узнать про Х век, потрогав древнерусские инструменты, увидев быт людей того времени.
— Как вы смогли вывести подобную акцию в публичное пространство?! Это удивительно! — не устает восторгаться Скот Кинг.
Со знанием дела он осматривает топоры. Инструменты для них вполне привычные.
Ведь вместе с супругой они занимаются реконструкцией эпохи викингов. Московские коллеги предлагают Мэгги примерить коромысло.
— Лучше муку смолоть, — миссис Кинг подходит к двум каменным кругам, в которых, словно пыль, рассыпается мука.
На площадке рассказывают о полном цикле древнерусского производства хлеба.
Впереди у американцев поездка в Норвегию. Там они вновь встретятся с московскими реконструкторами, а значит, совместные истории и проекты продолжатся.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Овчаренко, руководитель агентства исторических реконструкций "Ратоборцы":
— Наша цель в рамках акции «Знай наших», которая проводится сейчас в столице, — показать москвичам и гостям города «Русь легендарную» и рассказать о героях нашего эпоса. Взаимоотношения богатырей с властями, женщинами, друг с другом были многообразны, запутаны и порой очень неожиданны. Богатыри и богатырки, например, соперничают, соблазняют, бьются об заклад, пируют, торгуют, подставляют, хитрят, воюют, бунтуют, ведут переговоры. Герой может защитить Русь от Змея Горыныча, а назавтра наказать жену за чародейство.
СПРАВКА
Часы работы шести площадок акции «Знай наших» с 16:00 до 21:00. В выходные реконструкторы выйдут на бульвары с 12 часов дня. На Страстном бульваре разместились «Богатыри от сохи», где рассказывается о крестьянском быте. «Богатырская застава» расположилась на Цветном бульваре. Женщин-богатырей можно увидеть на Сретенском бульваре. Поляницами верховодит Василиса Микулишна. На Театральной площади устроен «Княжий двор», где свой караул несут дружины. Полный список площадок и адресов, где проходит фестиваль «Наш продукт», на сайте vm.ru.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Алексей Немерюк: Москва во многом уже опередила ряд стран в плане проведения тематических фестивалей
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Иностранные эксперты и издания назвали российскую столицу быстро развивающимся гордом в сфере событийного туризма.
Москва во многом уже опередила ряд стран в плане проведения тематических фестивалей. Об истории фестивального движения в российской столице, перенятом и собственном опыте «ВМ» поговорила с руководителем Департамента торговли и услуг Алексеем Немерюком.
- Алексей Алексеевич, более трех лет назад в Москве стартовали первые ярмарки. Они были организованы по Страсбургскому образцу. За это время фестивальное движение в российской столице набрало серьезные обороты и солидно расширилось. А самостийности у московских фестивалей прибавилось? Свою историю мы можем уже продемонстрировать всей Европе и других зарубежным странам?
- Действительно, мы начинали фестивальное движение с маленькой площадки на Манежке. Тогда по договоренности с мэром Страсбурга провели рождественский фестиваль в Москве. Все волновались: никто тогда не понимал, будет ли идея востребована или нет. Но как показал первый опыт, москвичам новый формат пришелся по душе, а европейские товары были проданы за три дня. Мы решили организовывать тематические фестивали, когда на площадках горожане и гости столицы не просто покупают товары, а участвуют в мастер-классах, играх, широких гуляниях. Мы поняли, что этот формат имеет хорошую перспективу. Тогда было решено пересмотреть оформление площадок. Во-первых, это должно быть эстетически привлекательно, иметь свой русский колорит. Во-вторых, украшать шале необходимо в соответствии с заявленным сезоном фестиваля. И в-третьих, у каждого фестиваля должна быть своя тематика, историческая составляющая. Например, в основе «Нашего продукта» лежит идея рассказать москвичам и туристам о допетровской Руси. Москва - это город, где делается история. (далее...)