Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Направо пойдешь — богатыря найдешь. Налево — в десятый век попадешь

Город
Направо пойдешь — богатыря найдешь. Налево — в десятый век попадешь
Реконструктор Скот Кинг приехал в Москву из штата Вирджиния принять участие в фестивале «Времена и эпохи», а потом остался еще и посмотреть на «Наш продукт». Идея окунуться в историю прямо в центре города ему понравилась / Фото: Наталья Феоктистова
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Вплоть до 19 июня в Москве в рамках фестиваля «Наш продукт» проходит акция «Знай наших». Москвичей и туристов знакомят с миром былин. В числе гостей оказались американские реконструкторы.

На площадках акции «Знай наших» витязи не стоят на распутье, а путевые камни предлагают горожанам и гостям столицы разгадать замысловатую загадку. Да и сами камни не простые, представляют собой необычные артобъекты с таинственными письменами на глаголице. Кто их расшифрует и составит фразу из надписей со всех шести камней, получит небольшой подарок за смекалку. Подключились к игре и заморские гости Златоглавой. Хотя с первого раза раскрыть секрет не удается.

Иностранным гостям площадки акции «Знай наших» кажутся необычными. Широкие улыбки озаряют лица. Семейная пара Скот и Мэгги Кинг — реконструкторы из США. Они участвуют в 40– 50 фестивалях в год по всему миру. В Москву они приехали из штата Вирджиния на «Времена и эпохи» в 2011-м и вот спустя пять лет снова посетили этот фестиваль, а заодно решили остаться посмотреть на «Наш продукт» и акцию «Знай наших».

Московские богатыри от сохи встречают их на Страстном бульваре с распростертыми объятиями.

Реконструкторам из США достаточно одного взора, чтобы понять, что происходит на площадке.

— Это замечательно — видеть в парке в центре Москвы такое действие! — восклицает Мэгги.

— Как в центре Москвы можно сделать такое? Ничего подобного у нас в Америке нет, — тут же отвечает Скот. — Особенно интересны мероприятия, где задействованы дети, которые изучают старинные ремесла. Наши школьники учат историю в стенах учебных заведений, но никак не в центре города на открытых площадках.

Американцев удивляет то, как можно вернуться к корням, узнать про Х век, потрогав древнерусские инструменты, увидев быт людей того времени.

— Как вы смогли вывести подобную акцию в публичное пространство?! Это удивительно! — не устает восторгаться Скот Кинг.

Со знанием дела он осматривает топоры. Инструменты для них вполне привычные.

Ведь вместе с супругой они занимаются реконструкцией эпохи викингов. Московские коллеги предлагают Мэгги примерить коромысло.

— Лучше муку смолоть, — миссис Кинг подходит к двум каменным кругам, в которых, словно пыль, рассыпается мука.

На площадке рассказывают о полном цикле древнерусского производства хлеба.

Впереди у американцев поездка в Норвегию. Там они вновь встретятся с московскими реконструкторами, а значит, совместные истории и проекты продолжатся.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Овчаренко, руководитель агентства исторических реконструкций "Ратоборцы":

— Наша цель в рамках акции «Знай наших», которая проводится сейчас в столице, — показать москвичам и гостям города «Русь легендарную» и рассказать о героях нашего эпоса. Взаимоотношения богатырей с властями, женщинами, друг с другом были многообразны, запутаны и порой очень неожиданны. Богатыри и богатырки, например, соперничают, соблазняют, бьются об заклад, пируют, торгуют, подставляют, хитрят, воюют, бунтуют, ведут переговоры. Герой может защитить Русь от Змея Горыныча, а назавтра наказать жену за чародейство.

СПРАВКА

Часы работы шести площадок акции «Знай наших» с 16:00 до 21:00. В выходные реконструкторы выйдут на бульвары с 12 часов дня. На Страстном бульваре разместились «Богатыри от сохи», где рассказывается о крестьянском быте. «Богатырская застава» расположилась на Цветном бульваре. Женщин-богатырей можно увидеть на Сретенском бульваре. Поляницами верховодит Василиса Микулишна. На Театральной площади устроен «Княжий двор», где свой караул несут дружины. Полный список площадок и адресов, где проходит фестиваль «Наш продукт», на сайте vm.ru.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Алексей Немерюк: Москва во многом уже опередила ряд стран в плане проведения тематических фестивалей 

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Иностранные эксперты и издания назвали российскую столицу быстро развивающимся гордом в сфере событийного туризма. 

Москва во многом уже опередила ряд стран в плане проведения тематических фестивалей. Об истории фестивального движения в российской столице, перенятом и собственном опыте «ВМ» поговорила с руководителем Департамента торговли и услуг Алексеем Немерюком.

- Алексей Алексеевич, более трех лет назад в Москве стартовали первые ярмарки. Они были организованы по Страсбургскому образцу. За это время фестивальное движение в российской столице набрало серьезные обороты и солидно расширилось. А самостийности у московских фестивалей прибавилось? Свою историю мы можем уже продемонстрировать всей Европе и других зарубежным странам?

- Действительно, мы начинали фестивальное движение с маленькой площадки на Манежке. Тогда по договоренности с мэром Страсбурга провели рождественский фестиваль в Москве. Все волновались: никто тогда не понимал, будет ли идея востребована или нет. Но как показал первый опыт, москвичам новый формат пришелся по душе, а европейские товары были проданы за три дня. Мы решили организовывать тематические фестивали, когда на площадках горожане и гости столицы не просто покупают товары, а участвуют в мастер-классах, играх, широких гуляниях. Мы поняли, что этот формат имеет хорошую перспективу. Тогда было решено пересмотреть оформление площадок. Во-первых, это должно быть эстетически привлекательно, иметь свой русский колорит. Во-вторых, украшать шале необходимо в соответствии с заявленным сезоном фестиваля. И в-третьих, у каждого фестиваля должна быть своя тематика, историческая составляющая. Например, в основе «Нашего продукта» лежит идея рассказать москвичам и туристам о допетровской Руси. Москва - это город, где делается история. (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.