Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Радуюсь чужим успехам как своим

Развлечения
Звезда советского кино Татьяна Конюхова отметила 85-летний юбилей. Актриса рассказала "ВМ" о том, какое качество помогает ей радоваться жизни.

В Доме кино состоялся юбилейный вечер актрисы, на который ее пришли поздравить коллеги. Корреспондент «Вечерки» присоединилась к поздравлениям и побеседовала с любимой актрисой.

Татьяна Георгиевна, вы ведь живете на Васильевской улице, напротив Дома кино, не так ли?

— Раньше жила в знаменитом доме Союза кинематографистов, а сейчас там живет мой сын. Я уехала из центра в район Крылатских Холмов. Друзья спрашивают: «Таня, куда ты подевалась?» — на что я отвечаю: «Переехала поближе к Богу». «Вечные твои шуточки», — говорят они. А я отвечаю: «Никакие не шуточки — живу в экологически чистом районе, в тишине, покое, читаю книги...» Кстати, а из газет — свою любимую «Вечерку».

Для нас очень важно и ценно ваше мнение о газете.

— Это такая прелесть, что «Вечерку» мне приносят домой. Бесплатно. С большим удовольствием читаю о том, как вы пишете о деятелях культуры, о театре, о кино. Не забываете советских артистов, за что — отдельное спасибо. Вы очень достойно проводили в последний путь Владимира Зельдина, за что я вам так благодарна. Некоторые газеты как-то поверхностно отнеслись к уходу великого артиста, написав всего несколько строк.

Для меня Владимир Михайлович — эталон человека. Со мной была истерика, когда я услышала, что Владимир Зельдин умер. И когда я прочитала в вашем еженедельнике целый разворот о Владимире Михайловиче и на обложке увидела его фотографию, прослезилась, и на душе стало немножко светлее: великого служителя сцены проводили достойно.

Радуюсь чужим успехам как своим Татьяна Конюхова: Бог наделил меня одним великолепным качеством — отсутствием зависти / Фото: PHOTOXPRESS

Удалось ли вам поработать с Владимиром Зельдиным?

— Совместной работы в фильмах у нас, к моему великому сожалению, не было. А любовь моя к этому актеру вспыхнула в 1947 году, когда в Доме офицеров в Латвии, где служил мой отец, я увидела спектакль «Учитель танцев». Через год я приехала в Москву, поступила во ВГИК и первым делом пошла в Театр Советской армии, чтобы посмотреть спектакли с Зельдиным.

Вы преподаете в Московском государственном институте культуры, делитесь своим мастерством, опытом с будущими артистами. Не сложно ли работать с нынешней молодежью?

— Знаете, у нас учится очень хорошая молодежь. Это мой уже третий педагогический заход — выпустила два курса. Раньше учились шесть лет, теперь — пять. Мы должны в кратчайшие сроки выпустить штучный товар. Служу на кафедре режиссуры и актерского мастерства. Мое 85-летие совпало с 15-летием моей педагогической деятельности. Многие студенты приехали покорять Москву, а потом, не исключено, покорят и Голливуд. Я привязываюсь к молодежи, без этих ребят моя жизнь была бы тусклой. Благодаря студентам я жива, бодра. Правда, в последнее время стала болеть. Но с приходом холодов всегда со здоровьем такая ерунда.

В детстве я собирала открытки с актерами, и вы, светленькая, с большими карими глазами и очаровательной улыбкой, были у меня на первом месте среди самых красивых и любимых...

— Беленькой я стала по несчастью. Накануне фотосессии снималась в фильме «Запасной игрок», и оператор по- просил немножко «посветлить» мою голову. Это было в экспедиции, на пароходе. Когда мы причалили, вся группа увидела на берегу звезду кино Олега Стриженова и побежала к нему, и моя парикмахерша тоже... Когда она вернулась, я уже превратилась в блондинку. С этого момента изменить что-либо было уже нельзя. Моя первая открытка вышла в 1956 году, перед моей поездкой на кинофестиваль в Карловы Вары с фильмом «Вольница». А сниматься я начала с 1952-го, учась на втором курсе ВГИКа. Мой первый фильм — у великого Роу — «Майская ночь, или Утопленница».

Радуюсь чужим успехам как своим Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова» (1964): Химка — Татьяна Конюхова / Фото: Из архива

В фильме «Москва слезам не верит» вы идете по красной дорожке Московского кинофестиваля, и героиня Ирины Муравьевой говорит героине Веры Алентовой: «Смотри, Татьяна Конюхова!» Как вы оказались в этой оскароносной картине?

— Все было очень просто. Я пришла в Театр киноактера, села в кафе попить чай со своими подружками. Они все — актрисы, стали говорить о том, что снимают фильм «Москва слезам не верит» и нужна актриса для эпизода. Я решила сходить на площадку. Владимир Меньшов предложил мне сыграть саму себя, потому что, по его мнению, я была звездой, кумиром 1960-х годов. Так я и сыграла саму себя в этой картине. Но я всегда спокойно относилась к словам «звезда», «легенда». Для меня было очень ценно и радостно, что зрители ходили смотреть фильмы с моим участием.

Вы снимались в дипломном фильме Никиты Михалкова «А я уезжаю домой».

— Я познакомилась с Никитой во время съемок фильма «Звезды и солдаты». Мы летели со съемочной группой из Венгрии, разговорились, и я предложила ему поставить спектакль по пьесе Теннесси Уильямса в нашем Театре киноактера. Думаю, Никите было приятно, что известная актриса участвует в судьбе совсем молодых режиссеров, и через некоторое время он позвонил и предложил сняться в его короткометражной картине.

Которую я, кстати, на экране не видела: в то время я была и жена, и мама, и актриса, и в кино снималась, и на телевидении, и по радио выступала. Причем я была еще членом комиссии по Ленинским премиям. Я жала руки практически всем лидерам государств, включая Фиделя Кастро, который был моим кумиром. Но я никогда не гордилась знакомством с великими и своей популярностью, ибо всегда знала, что слава — скоропортящийся продукт. Нужно просто честно трудиться, а слава — это так, мишура.

Радуюсь чужим успехам как своим Кадр из фильма «Вольница» (1955): Анфиса — Татьяна Конюхова, Харитон — Артур Эйзен / Фото: РИА Новости

Ирина Мирошниченко, которая снималась в этой дипломной работе Михалкова, рассказывала, что съемки были в Ялте и что вы одна жили в люксе гостиницы, а Михалков едва ли не бутылки собирал, чтобы кормить артистов.

— Я была знаменитой артисткой, и ко мне относились с уважением. В советском кино гонорары были не очень высокие, но условия актерам, которых любил народ, создавали на площадке хорошие. Хотя звезд тогда не было. Мы жили очень скромно. Если честно, я плохо помню съемки в фильме Михалкова и свою жизнь в люксе, но я никогда не требовала повышенного внимания к своей персоне. Тем более что мои партнеры были такие ироничные люди, что не позволили бы мне задирать нос.

А каким партнером был Владимир Высоцкий, с которым вы снимались в фильме «Карьера Димы Горина»?

— Володечка был мальчиком, когда пришел в этот фильм. По сюжету, ему надо было потискать меня в кабине машины. Он отказывался: «Тискать знаменитую Татьяну Конюхову я не могу, я преклоняюсь перед ней и ручки целую». Но его заставили, чтобы подразнить героя Александра Демьяненко, который играл Диму Горина. Я плакала, когда Володи не стало. И плачу до сих пор, когда вижу его на экране.

Вы дружили с Риммой Марковой...

— О, я с большим уважением и восхищением следила за появлением в Театре киноактера Риммы Марковой. Потом мне довелось играть с ней в спектакле «Чудо святого Антония» по Метерлинку. Еще тогда, в молодости, она произвела на меня сильное впечатление своей величественностью, крепкой театральной школой, превосходным владением речью, пластикой. А когда увидела ее на большом экране, в фильме «Бабье царство», то была поражена ее трагическим талантом.

Римма могла безмолвно стоять в кадре, но зритель при этом был потрясен, ощущая, что чувствует мать, на глазах которой фашисты избивают ее единственного сына... С Риммой мы любили поговорить по душам. Она обладала великолепным чувством юмора. Однажды сказала мне: «Ну ты и Епиходов!» (персонажа пьесы Чехова «Вишневый сад» за неудачи прозвали «22 несчастья». — «ВМ»). Риммы уже нет, а я, когда не могу что-то найти или возникают недоразумения, ее голосом говорю себе: «Ну ты и Епиходов!»

Радуюсь чужим успехам как своим 1958 год. Татьяна Конюхова / Фото: РИА Новости

Ну какой же вы Епиходов?! Вы счастливая и успешная...

— С 1986 года я в ранге вдовицы, и счастье мое со смертью мужа, Владимира Кузнецова, закончилось. Он был заслуженным мастером спорта, участником четырех Олимпиад, одним из сильнейших метателей копья. А после завершения спортивной карьеры занимался наукой, стал профессором, доктором наук. Мой муж создатель науки, которая, увы, умерла вместе с ним. Это антромаксимология — наука о возможностях человека.

Надечка Румянцева меня часто спрашивала: «Танечка, а твой муж профессор каких наук — физкультурных?» Конечно же, нет такой физкультурной науки, но Надечка была большой шутницей. Мой муж изучал возможности человека через высшие достижения в спорте. Он умел делать людей счастливыми, а счастье достижимо только при максимальной реализации.

Вы знаете секрет молодости?

— Бог наделил меня одним великолепным качеством — отсутствием зависти. Зато всегда восхищаюсь успехами других. Я вечно восторженный и благодарный человек. И со студентами я отмечаю их заслуги, успехи. Секрет молодости — доброжелательность, приветливость. Девиз моей жизни: «Радуйся чужим успехам как своим». А еще, когда я слышу, что приносила радостные минуты другим людям, очень счастлива.

Радуюсь чужим успехам как своим Кадр из фильма «Первые радости» (1956): Лиза — Татьяна Конюхова, Кирилл — Виктор Коршунов / Фото: РИА Новости

ДОСЬЕ

Татьяна Георгиевна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. Выпускница ВГИКа. Снялась в фильмах «Судьба Марины» (1953), «Запасной игрок» (1954), «Вольница» (1955), дилогии «Первые радости» и «Необыкновенное лето» по произведениям К. Федина (1956). Ее дипломная работа, роль Екатерины в фильме «Доброе утро» А. Фролова (1955), сделала ее одной из популярнейших актрис советского кино. С 1956 по 1992 год работала в Театре-студии киноактера. Сыгранная на его сцене роль Варвары Петровны Ставрогиной в спектакле «Бесы» (1987–1991) стала вершиной ее драматического искусства.

Среди других работ актрисы в театре — участие в спектаклях «Каждый осенний вечер», «Корни», «Дурочка» Лопе де Вега, «Чудо», «День приезда — день отъезда», «Комедия ошибок» Шекспира, «Восемь женщин», «С суда на брак», «Да здравствуют дамы!», «Требую суда», «Караул» Попова, «Праздник непослушания» Михалкова.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.