Крути педали!
[b]Экологичнее этого транспорта нет и быть не может. Десять велокебов, похожих на диковинные кареты без лошадей, собрались на Маяковской площади и в сопровождении целого табуна велосипедистов сделали круг по Садовому кольцу, влекомые лишь мускульной силой «кебменов».[/b]– Мы открываем сезон уже второй раз, – рассказал корреспонденту «ВМ» Игорь Маркин, владелец рикшетаксопарка. – Идея эта пришла мне в голову после поездки в Голландию. Было грустно, хотелось что-то придумать веселое. Увидел я там этих велорикш и решил завести такое же в Москве.Игорь признался, что он уже давно ощущает тяжесть московской жизни. Воздуха совсем нет, при каждом вдохе легкие наполняются жуткой смесью выхлопных газов и пыли. Огромные расстояния, безумный поток машин. Игорь уже давно перестал ездить по городу на автомобиле.А велорикши? Для центра города это, возможно, самый оптимальный вид транспорта. Веломобили считаются велосипедами, ибо в действие их приводят мускулы водителя. Дальше можно включить электродвигатель. Зарядки хватает на 20 километров. За день рикши «накручивают» 30–40 километров. Под горку да без пассажиров вполне можно обойтись педалями. Ездят в основном в пределах Садового кольца – Новый Арбат, Тверская, Бульварное кольцо – но бывают и более дальние поездки. Например, пару-тройку раз возили пассажиров на Рублевку. Но вообще этот транспорт лучше всего приспособлен для поездок на короткие расстояния по перегруженным машинами центральным улицам. И неоднократно были случаи: пробка на Тверской, пробка на Садовом, а между стоящими машинами и скучающими водителями спокойно проскальзывает узенький велокеб с пассажирами. Цены низкими не назовешь, но многие предпочитают проехаться на кебе до метро, вместо того чтобы идти пешком или скучать в пробке.Известно, что ситуация с транспортом в Москве критическая. «Через три года, максимум через четыре-пять лет, автомобильное движение в столице встанет и город ждет транспортный коллапс», – заявил в апреле президент Международной академии исследований будущего Игорь Бестужев-Лада. Выход есть, и один из аспектов решения проблемы – веломобили. Они не выделяют выхлопных газов, практически безопасны (ездят-то медленно), занимают меньше места на улицах. К тому же во многих европейских столицах для автомобилей перекрывают исторический центр, оставляют там только велотранспорт. Возможно, идея велорикш пользуется поддержкой московского правительства?– Увы, – разводит руками Игорь Маркин. – Я писал во все департаменты. Чиновники соглашаются с тем, что дело нужное, но вот как за него взяться, – не знают.Привозить европейские веломобили в Россию – удовольствие дорогое. Местные разработки? Что ж, есть один конструктор, который делает российский аналог. Но он, по словам Игоря, занимается только «железом». А ведь над качественным веломобилем должен еще потрудиться дизайнер, его надо сделать удобным для пассажиров, предусмотреть место для рекламы…Десять желтых кебов на огромную Москву – капля в море. Возможно, через три года действительно наступит транспортный коллапс и «на ходу» останутся только они?[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Услуги велорикш предлагаются во многих южных курортных городах России – Сочи, Анапе, Геленджике. Там стоимость поездки по городу варьируется от 150 до 300 рублей. В Москве же один километр пути обойдется пассажиру в 100 (под горку) или 150 (в горку) рублей.[/i]