Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Придворный скрипач метро разгоняет попрошаек музыкой

Общество
Придворный скрипач метро разгоняет попрошаек музыкой
Подземный переход у станции метро «Павелецкая». Через свою музыку скрипач Владлен Симонов заряжает пассажиров хорошим настроением на целый день / Фото: Валерий Бузовкин
Дорогой сверкающий костюм, бордовая бабочка и припорошенная тальком скрипка. Своего зрителя маэстро Владлен Симонов уважает не меньше, чем камерные концертмейстеры из зала Чайковского. Он играет исключительно классику. О чем плачет скрипка «Паганини из подземки», выяснил корреспондент «ВМ».

Грустного скрипача, играющего классическую музыку в подземном переходе между радиальной и Кольцевой линиями станции метро «Павелецкая», горожане знают в лицо. Кто-то бросает ему мелочь, а кто-то посвящает стихи.

Его музыка печальна и таит какую-то загадку. Перебить его игру, чтобы взять интервью, у меня долгое время не хватало наглости, но журналистское любопытство пересилило нормы этики, и однажды я договорился с ним о беседе.

...Поздоровавшись со мной, скрипач бережно укладывает инструмент в футляр. Недовольные прекращением концерта двое граждан подходят к музыканту и, косясь в мою сторону, интересуются, что за проблемы возникли с моим появлением. Как оказалось — неспроста.

— Все нормально, — улыбается Владлен. — Это корреспондент из «Вечерки».

Когда в подземном переходе играет скрипач, то попрошайки обходят это место стороной. Невыгодно. Прохожие предпочитают бросать мелочь музыканту, чем подневольным артистам-попрошайкам криминальных кланов. Борьба за выгодное место порой заканчивается испорченным инструментом и даже избиением. Скрипач Симонов знает об этом не понаслышке. Давно зажившая ножевая рана на спине периодически побаливает.

— Я даже боксом одно время начал заниматься, чтобы противостоять хулиганам, и они меня теперь не задирают, — признается Владлен. — А кроме музыки меня занимал только вопрос легализации деятельности уличных музыкантов.

Так как Симонов был практически всегда на виду, то его заметил один из московских чиновников и предложил поучаствовать в обсуждении нового проекта.

— Я высказал мнение, что в первую очередь нужно разрешить исполнение классических произведений и мелодий из кинофильмов. Второе — чтобы уровень исполнения был высоким, чтобы кандидатов экзаменовали преподаватели музыкальных учреждений, — поясняет скрипач. — Я благодарен нашему мэру за то, что наконец-то музыкантам разрешили играть в метро и стали выдавать им лицензии на эту деятельность. До этого момента до музыкантов никому не было дела.

Скрипка в жизни Владлена играет главную партию. Музыкальный талант одаренного ребенка проявился в четыре года. Его детство прошло в Киеве, в этюдах и сонатах под руководством профессионального педагога. В 90-е годы он отошел от музыки, вступив в новую касту предпринимателей.

Стал зарабатывать большие деньги. Учительница его корила: «Не тем ты, мальчик, занимаешься». Ее слова оказались пророческими. Однажды квартиру предпринимателя ограбили. Он лишился бизнеса и оказался должен партнерам астрономические суммы денег. Отдать долги вовремя он не смог, и киевские бандиты стали его бить.

— Выручила скрипка, — вспоминает Симонов. — В 1991 году я приехал в Москву, спустился в метро, и вот уже 16 лет я здесь выступаю. Раздал долги. Женился на москвичке, с которой, кстати, тоже познакомился в подземке. Я выхожу каждый день. Меня приглашают играть на свадьбы и корпоративы. Я играл и для генералов и даже выступал в оркестре Ванессы Мэй, когда у нее музыканты заболели.

Выступал в Турции, в Египте, в Израиле. В основном я играю для простых людей, конечно. У меня семь детей: шесть девочек и пацан. Среди них есть будущие музыканты. Играют и поют. Старшая дочка поет в церковном хоре. Сейчас она уехала работать в Китай учителем английского и французского. Я стараюсь дать всем своим детям образование и чтобы они были все одеты и обуты. В московском метро я пробовал играть в разных местах. Пассажиропоток очень большой в Москве. Я стараюсь встать так, чтобы не мешать пассажирам. Выбираю такие места, чтобы не мешать им и чтобы меня не толкнули, не сломали скрипку.

Симонов признается, что лицензию на игру в подземке пока еще не успел получить, несмотря на то что стоял у истоков новых правил.

— Вчера мне позвонили из Департамента транспорта, поздравили с наступившим Новым годом и пригласили на прослушивание, — улыбается скрипач. — Так что лицензию на работу в московском метро скоро получу.

— А если вам предложат место в филармонии, согласитесь? — интересуюсь.

— Нет, ведь московское метро похоже на подземный дворец. И я уже стал его придворным скрипачом, — смеется Симонов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.