По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Сергей Собянин рассказал, как изменился московский транспорт за восемь лет

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 19 апреля принял участие в Международном саммите лидеров в сфере развития городского транспорта.

По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование.

— Но эти города не будут развиваться, не будут конкурентными, если не будут мобильными, — отметил он.

Сергей Собянин рассказал, что еще восемь лет назад не представлял себе электрический, инновационный, интеллектуальный транспорт, а теперь это неотъемлемая часть жизни мегаполиса. Восемь лет назад большинство экспертов говорили, что транспортную проблему решить невозможно. Кроме того, жители предпочитали стоять в пробке, не хотели пользоваться общественным транспортом. Тем не менее столичные власти нашли нужный рецепт.

Мэр Москвы отметил, что было принято решение развивать сразу все направления: ввести платные парковки, реконструировать дороги и создать интеллектуальную транспортную систему.

— Мы с огромной скоростью стали строить станции метро, ремонтировать дороги, которые до этого планировалось закрыть, — рассказал Сергей Собянин.

Также в столице была создана единая городская система общественного транспорта. Глава города подчеркнул, что Москва не отдает приоритет личному или общественному транспорту: стоит задача создать комфортные условия для всех, при этом отрегулировать всю транспортную систему.

— Одновременно со всем мы приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры, — сказал он. — Реконструируем крупные развязки, магистрали. Нам показалось мало: мы строим четыре хорды, которые обеспечат транзит транспорта, минуя центр города.

На фото (слева направо): генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани и мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Власти также оценили положительный эффект от пригородных электричек. Они, по слова Сергея Собянина, являются эффективнее метрополитена. Поэтому было принято решение создать наземное метро на базе железнодорожного транспорта.

— Первый такой проект в виде Московского центрального кольца превзошел все наши ожидания, — добавил он. — Почти полмиллиона человек пользуются им каждый день.

Мэр пояснил, что город решил пойти дальше и создать проект Московских центральных диаметров. Два из них планируют запустить уже в этом году.

— Главная наша задача — не только в границах МКАДа что-то красивое сделать, но и обеспечить пригороды качественным транспортом, — заключил он.

Также мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве городов-участников Международного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

Читайте также: Сергей Собянин: Центры занятости переходят на новый формат работы

amp-next-page separator