Новая субмарина «Севмаша»

Hi-Tech

С декабря 1982 года начинается отсчет в жизни первого, самого большого в мире подводного крейсера, местом постоянного базирования которого стал Северный флот. В 1984 году экипаж капитана 1-го ранга Александра Ольховикова впервые в истории подводного флота выполнил 120-суточный дальний поход без всплытия. За мужество и героизм подводники были награждены государственными наградами, а командир удостоен звания Героя Советского Союза. В октябре 2000 года подводному крейсеру присвоено почетное наименование «Дмитрий Донской». После ремонта и модернизации, которые были проведены на «Северном машиностроительном предприятии», на подводном крейсере эксплуатируются современные навигационные, ракетные и другие комплексы, его экипаж работает в тесном сотрудничестве с представителями судостроительной промышленности. ДРУЖБА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ И ШКОЛЬНИКОВ КРЕПНЕТ Между экипажами надводных кораблей Северного флота и образовательными учреждениями Североморска в течение многих лет поддерживаются дружеские отношения, организовано сотрудничество. 2007 год не стал исключением – школьники неоднократно посещали с экскурсиями боевые корабли Северного флота, встречались с теми, кто совсем недавно расстался с учебными партами и надел матросскую форму. Североморские мальчишки и девчонки чаще всего бывали на ракетном крейсере «Маршал Устинов», большом противолодочном корабле «Североморск». Ребята приходили к военным морякам не только для того, чтобы познакомиться и узнать больше о военно-морской службе, но и себя показать – устраивали самодеятельные концерты, рассказывали о том, чем увлекаются, приглашали к себе в гости. И вот по приглашению Североморского дома творчества детей и юношества в гости к ребятам пришли матросы и старшины ракетного крейсера «Маршал Устинов». Они ознакомились с рукодельными шедеврами юных мастериц, осмотрели фотовыставку. По мнению инициаторов и организаторов сотрудничества военных моряков и школьников, такие встречи всегда проходят интересно, дружеские отношения идут только на пользу. ЧЕРНОМОРЦЫ ЗАВЕРШИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ Суда Черноморского флота России, завершив участие в мероприятиях по обеспечению экологической безопасности в Керченском проливе, вернулись в основную базу Черноморского флота – Севастополь. В соответствии с указанием главнокомандующего ВМФ России Черноморский флот направил в Керченский пролив килекторное судно КИЛ-25 для участия в работах на месте затонувшей носовой части танкера «Волгонефть-139», разломившегося вследствие шторма 11 ноября нынешнего года. Экипаж КИЛ-25 установил рейдовое оборудование в районе операции и в течение нескольких недель выполнял задачу по перекачке 1200 тонн мазута и нефтяной эмульсии из танков «Волгонефти» на транспортное судно. Работы проводились в сложных погодных условиях. НОВАЯ СУБМАРИНА «СЕВМАША» 14 декабря 2007 года из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров». Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций. Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш». Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ. В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций и Военноморского флота. Подготовлено по материалам служб информации и общественных связей флотов, фонда «Москва–Севастополь» и пресс-службы ФГУП «ПО «Севмаш»

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse