Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

«Хотел снимать кино – и снял»

Общество
«Хотел снимать кино – и снял»

[b]Генеральному директору телекомпании «Останкино», автору и ведущему программы «Человек и закон» и «Кремль-9» Алексею Пиманову[/b] сегодня исполняется сорок пять лет. Возраст мудрой зрелости, полной надежд, планов, свершений. Свой день рождения Алексей Викторович встречает в работе над новым проектом – полнометражным художественным фильмом «Три дня в Одессе».[b]– Премьера вашего первого художественного фильма намечена на 15 марта. Не боитесь ли вы, что фильм «подсидит» продолжение сериала «Александровский сад»? Ведь сюжеты, насколько я понимаю, в обоих проектах связаны.[/b]– Это два разных проекта. История, которая выйдет в прокат, – отдельная от сериального формата. Там, правда, есть наши герои Танька и Лешка из «Александровского сада», но, если кто-то не видел сериал, то он наверняка поймет, о чем идет речь в фильме.[b]– Сериал «Александровский сад» оправдал ваши ожидания по зрительской реакции?[/b]– На самом деле, даже превзошел. Рейтинги были очень высокие: последние две серии почти догнали «9 роту», которую транслировали в самый пик Дня Победы. Если говорить о самом сериале, то сейчас, спустя два года, я, конечно, очень многое переделал бы. Но что сделано – то сделано.Это ведь был только первый опыт, и такой проект было очень тяжело начинать. Мы выходили в эфир с совершенно нераскрученными героями: с новыми актерскими лицами и с новой историей. Был страх, что зрители посмотрят первые две серии, потому что они были распиарены, а потом уйдут. На второй день показа произошла «просадка рейтинга». Но это закон телевизионного существования: те, кому не понравилось, от сериала «уходят».Дальше зрительский интерес либо держится на установившемся уровне, либо возрастает. Если сериал набирает рейтинг, значит сработало «сарафанное радио». «Александровский сад» как раз стал после второй серии набирать. К последним четырем сериям мы вышли на пик зрительского интереса. Это говорит о том, что наших героев приняли. В последних сериях герои повзрослели, и, соответственно, история стала работать на более широкий круг зрителей. Мы ведь боялись, что первые серии не привлекут должного интереса из-за того, что герои были маленькими и еще только учились в школе.От меня зрители ждали, так сказать, серьезного кино. Раз фильм про кремлевских детей, значит должна быть и политика, и Сталин, и Берия, и интриги. А мы снимали очень легкое кино, развлекательное. Я не хотел в сериале делать то же самое, что делаю на телевидении в документалистике. Мне надоело это все. Я живой человек и хочу положительных эмоций! Когда наш сериал стали сравнивать с «Доктором Живаго», мы с Эрнстом ([i]генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.[/i] – [b]О.Н.[/b]) смеялись, это ведь тоже самое, как сравнивать «Иваново детство» Тарковского с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию».Абсолютно разные жанры.[b]– Скоро кино выйдет в прокат. Волнуетесь?[/b]– Полнометражное кино – это совершенно другая работа: иной бюджет, особая подготовка. При темпе съемок сериала невозможно сделать полноценное кино. Что касается волнения, то мы все проверили на фокус-группах, а также показывали кино очень жестким профессионалам. В «Трех днях в Одессе» мы сделали упор на приключения, чего сейчас мало в кино. С другой стороны, в фильме есть и любовь, и смех, потому что действие происходит в Одессе 1947 года. Плюс очень жесткая детективная история. Если этот коктейль не сработает, то что тогда сработает? У нас была задача снять «два фильма в одном». С одной стороны, легкий, воздушный, светлый, в атмосфере которого царит послевоенное ощущение радости от мирной жизни, моря, белых парусиновых штанов, одесского юмора, огурчиков на газетке на пляже. С другой стороны, – это город, где жители страдают от бандитов, где ночью невозможно было просто пройтись по улице. Уголовный розыск ничего не мог сделать, а Жуков на три дня объявил военное положение. В этой спецоперации использовали «девушек-подсадок», они надевали дорогие платья, под которыми прятали оружие, и имели право стрелять в бандитов на поражение.Без суда и без следствия. По сюжету, в город приезжает загадочный молодой красавец, одна из задач которого – открутить голову главному одесскому бандиту. Но на пляже он случайно встречает очень красивую девушку и влюбляется в нее.[b]– В этом фильме вы снова выступаете и как сценарист, и как режиссер, и как продюсер. Насколько оправдана такая «концентрация власти»?[/b]– Я сейчас, несмотря на загруженность работой, свободный человек. Да, я живу в системе координат Первого канала и кинопроката. Но мне захотелось снимать кино, я к этому готовился десять лет, и снял его. Да, мне было тяжело совмещать это с работой на телевидении. Наш телевизионный мир во многом строится на личных отношениях, и ты не можешь отправить своего первого заместителя, скажем, к Константину Львовичу на совещание или туда, где работают «лицо и связи»… Другое дело, что за один год я слишком много снимал. Но и работа над программой «Человек и закон» не останавливается, «Кремль-9» тоже продолжает выходить. А сейчас уже начинаем снимать третью часть сериала «Александровский сад».[b]– За прокат полного метра можете не волноваться, потому что за вами стоит промоутерская мощь Первого канала?[/b]– В какой-то степени. И все равно это лотерея. В плане бизнеса мы выстроили нашу работу так, что фильм уже окупился. Этого мы достигли в том числе и за счет продажи авторских прав, и за счет того, что я выступал и как продюсер, и как режиссер и четко контролировал все финансовые вопросы. Причем весь проект мы осуществляли с моими хорошими знакомыми и друзьями, поэтому я уверен, что никто на фильме деньги не отмывал. Для меня это кино еще и следующий шаг в карьере. Не в плане «занять новую ступеньку», а в моей личной карьере. Я думаю, что в 45 лет я могу себе позволить жить интересно. Я сейчас живу в полном кайфе, и мне грех жаловаться. Люблю свою семью, и здоровье есть, спортом люблю заниматься.[b]– А кризис среднего возраста вас миновал?[/b]– Я, видимо, в это время работал. Я не понимаю, честно, что такое этот кризис. Я много разговаривал с актрисами, которые у меня снимаются, и все пытался понять, почему их так ужасает цифра 30 лет. Я считаю, что лучший возраст для женщины – 35 лет. Не стоит молодой девушке в 26 лет отравлять себе жизнь пустыми мучениями, мол, скоро 30. Ведь никто не знает, сколько нам Бог отмерил. Жить надо, в хорошем смысле, здесь и сейчас… В мире все люди делятся на тех, которые верят, что есть загробная жизнь, и на тех, кто считает, что ее нет. Тот, кто верит, никогда не перейдет грань дозволенного, он понимает, что за содеянное отвечать придется. Те, кто в загробную жизнь не верят, только берут и от жизни, и от других. Я верю, что она есть.[b]– Есть фильмы, которые вы часто пересматриваете?[/b]– Я ценю умение снять фильмы интересно. Очень люблю «Птицы» Хичкока. Многие режиссеры умеют снимать качественно, но тех, кто способен выстроить драматургию, – мало… Так же, как и среди писателей.Когда ко мне приходят сценаристы, я часто говорю, что на телевидении мы занимаемся «дюмавщиной». Дюма блестящий рассказчик. Можно красиво описывать, как колосилась рожь и вставало солнце, и это будет замечательно с точки зрения языка и эстетики. А у Дюма будет так: «25 апреля 1625 года в городе Мэнге был переполох». Это гениально с точки зрения телевизионного сценария. С ходу задается место и время действия, а слово «переполох» сразу цепляет. Значит, что-то произошло, и я буду читать роман дальше. Так выстраивать драматургию – это божий дар.[b]– Вы вот шутите, что неплохо было бы клонироваться, так работы много. Но разгрузиться все-таки получается?[/b]– Мне жалко, что не удается выезжать за город. Дача всегда для меня была суперрелаксационным местом. Мне достаточно было там несколько часов поспать, и я становился другим человеком. У нас на даче растет сосна, которая десять лет назад, когда мы только там поселились, была совсем маленькая. Сейчас она огромная, и я могу просто сидеть и целый час на нее смотреть, медитировать, и мне больше ничего не надо. В Москве на тусовки мы не успеваем ходить, а в свободное время часто просто хочется поспать. Еще у нас с Валей (же[i]на Валентина Пиманова, автор и ведущая программы «Кумиры».[/i] – [b]О.Н.[/b]) есть традиция ночных посиделок в ресторане. Я Вале очень благодарен за то, что она вечером меня дожидается, и мы в одиннадцать вечера или даже в час-два ночи приезжаем в ночной ресторан и просто сидим, общаемся. Потом домой – и снова работать. Ну и спорт, конечно. Это то, что меня всегда спасает.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.