Билет в реанимацию

Общество

[b]Осень. Сентябрь. Актеры возвращаются из теплых стран и корпоративных тусовок. Театры открывают новый сезон, обновляя репертуар и сетевые ресурсы. Но на некоторых сценах уже прошли шумные премьеры.Есть у меня своя личная реанимация. Клуб «Китайский летчик Джао Да» () называется. Когда бермудно на душе или мизантропия зашкаливает, прихожу я сюда, беру кружку нефильтрата и любимые блинчики побретонски с форшмаком. Иногда слушаю песни Алексея Паперного в «неформатном» его исполнении. Реже смотрю его пьесы в его же постановке. А обычно просто наглым образом разглядываю через затемненные очки публику – все на душе радостнее! Потому что лица тут собираются хорошие – и те, что у хозяев, и те, что у гостей. Молодые и не очень – неважно. Разглаженные – чем-то неуловимым, что всегда отличало и до сих пор – представьте! – отличает старомосковскую интеллигенцию.Впрочем, хозяевами клуба семью Паперных, определяющую дух его и стиль, в полной мере назвать нельзя: реальный хозяин – загадочный и немногословный – настоящий китаец Джао Да появляется на публике лишь по особым случаям. Таким, например, как состоявшаяся на днях премьера новой пьесы Алексея Паперного (он, как всегда, и драматург, и режиссер, и автор музыки, песен) «Река», сыгранная, замечу, тоже традиционно в декорациях Петра Пастернака.«Река», смею утверждать, уже стала московским театральным событием открывающегося сезона 2007–2008. Хоть и поставлена не в стенах профессионального театра, а в клубе. И в «легкомысленном» жанре, именуемом самим Лешей Паперным «Комической оперой». В которой, однако, не всегда поют, а зрителя подчас совсем не смех одолевает, а как раз наоборот – грустьпечаль. Про что пьеса? Да про любовь, про что же еще со сцены говорить! Про нее – вся мировая литература, и драматургия с нею.Не рецензент я, а потому отчета о премьере от меня не ждите: читайте его, например, в ЖЖ, в сообществе : с фотографиями, отзывами. А вот следов другого, легендарного спектакля Паперного, увы, не сохранилось – ни в Сети, ни в личных архивах соучастников. Имею в виду хорошо знакомый столичным театралам-гурманам «Твербуль». Тогда, в конце 80-х – начале 90-х, мэтры его тоже поначалу снисходительно объявляли любительским. А он взял и покорил пол-Европы, имел аншлаги на Бродвее!Сегодня Алексей Паперный (), – культовая фигура современного песенного и театрального андеграунда, живет надеждами создать свой профессиональный театр – эту самую Комическую оперу. И готовит этот проект – сам, с друзьями.Если кого из господ-начальников или просто сочувствующих читателей-пользователей сия идея греет, помогите!Остальные же яркие события открывающего московского театрального сезона, думаю, еще впереди. Не пропустить многие из них позволят нам с вами сайты театров. Здесь все анонсируется заранее. Нет, думаю, смысла дополнительно пиарить и без того широко известные сцены – те, например, что прежде пафосно именовали «академическими». Скажу как раз о более скромных – но любимых.В новом сезоне театр «Мастерская Петра Фоменко», как намечено, переедет в новое здание на набережной Тараса Шевченко. Но на адрес сайта это не повлият: . Открывает этот симпатичный сетевой ресурс групповое фото труппы и ее друзей. Щелкнув по каждому персонажу этой фотографии, вы сможете перейти на его детальную автобиографическую справку – тут и о самом Петре Наумовиче Фоменко, и о его звездах: Галине Тюниной, сестрах Кутеповых, Полине Агуреевой… Рассказывается и о ближайших спектаклях. Доступна опция заказа билетов, что особенно ценно, если учесть скромные размеры нынешнего, старого зала. Ближайшая премьера в этом театре уже завтра: это пьеса Михаила Шишкина «Самое важное» в постановке Евгения Каменьковича.А на отдельной страничке сайта показано, как будет выглядеть новое здание «фоменок» – .Сайт московского театра «Эрмитаж» – – внешне выглядит прагматичным: афиша, труппа, история, заказ билетов.Но есть в сети еще один ресурс, «братский» так сказать – сайт руководителя этого замечательного театра Михаила Левитина (). На нем – свои «примочки»: размещен, например, уникальный фотоальбом Михаила Захаровича, а главное – аннотации к его книгам с 1986 года до самых последних со ссылками на магазины, где их можно купить, в том числе и на сетевые.Очень красиво исполнен сайт театра «Школа современной пьесы» – . При том, что здесь размещено практически все необходимое: репертуар, описание спектаклей, даже история дома на Трубной, где находится театр. Но есть еще и пометка: «В стадии реконструкции». Значит, в ближайшее время будем ждать интересных обновлений.А вот в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой () сезон откроется только 18 сентября. Но билеты в его кассах начали продавать вчера. Репертуарный раздел этого сетевого ресурса (и, соответственно, самого театра) интересен тем, что представляет, например, довольно подробную программу концертов, в том числе таких довольно «штучных» исполнителей, как Елена Фролова, Ирина Евдокимова или ансамбль Дмитрия Покровского. Рассказывается в этом разделе и о спектаклях, под номером один среди которых, безусловно, софокловская «Антигона» в исполнении самой Камбуровой (единственная пьеса, в которой она занята) и поразительно пластичного Мохаммеда Абдель Фаттаха. В свое время «Антигона» потрясла меня тем, что древнегреческая трагедия, как оказалось, способна в самой что ни на есть классической интерпретации и волновать, и восхищать. Ближайший показ – 25 сентября.Когда-то, чтобы повести любимую девушку на «Мастера и Маргариту» в Театре драмы и комедии на Таганке, я долго отлавливал хитро конспирировавшихся от ментов билетных «жучков» меж колонн Большого театра. И, отловив, заплатил им по 25 рублей за билет, что в сумме составляло примерно половину моей месячной корреспондентской зарплаты. Теперь все просто: зашел на сайт любимовского театра – , и там есть раздел «Касса»… правда, заглянув в него, я был немного разочарован: «Заказ билетов временно невозможен». Впрочем, надеюсь, это только в связи с самым началом сезона. Открывается-то он тут лишь в следующую среду.Ну а «в качестве компенсации» назову серверы, на которых можно заказать билеты в любые московские театры: ect.Ищите и обрящете!.

amp-next-page separator