Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Очередная Биржа субконтрактов пройдёт в Москве 4 декабря

Общество

Вы полагаете, что малый бизнес Москвы сосредоточен лишь в сфере торговли и услуг? Это не совсем так. Конечно, торговля по-прежнему весьма привлекательная область деятельности для малого предпринимательства. По оценкам экспертов, из более чем двух миллионов человек, работающих в небольших городских компаниях, порядка 800 тысяч заняты именно в торговле. До 18 процентов фирм занимаются различными операциями с недвижимостью, еще 10 процентов – строительные компании.А как же с промышленным производством? Вот мы говорим, что на Западе, в самых развитых странах, до 70 процентов ВВП создают именно малые и средние предприятия. Это верно, но также известно, что огромное количество из них работают именно в промышленности. Как же так, спросите вы. Ведь индустрия, на первый взгляд, предусматривает наличие больших производственных помещений, основных фондов. А современные станки стоят дорого. Очень высоко ценятся и специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы работать на этом дорогостоящем оборудовании.Однако в том-то и дело, что западные промышленные гиганты очень хорошо умеют считать деньги. Они давно выяснили, что целый ряд производственных циклов по выпуску огромного количества комплектующих деталей для сборочных процессов гораздо выгоднее не поддерживать самим, а доверить небольшим, но мобильным современным малым предприятиям. Громадные заводы и фабрики на Западе, буквально как елки игрушками, обросли этими надежными поставщиками разнообразных и необходимых деталей.В Москве в малом и среднем бизнесе в сфере промышленного производства занято порядка 22 тысяч компаний, на которых трудятся до 370 тысяч горожан. Как вы полагаете, что им необходимо в первую очередь? Партнеры, заказчики! Детали, специальные виды промышленной продукции не нужны всем потребителям, но крайне необходимы заводам, тем же малым и средним предприятиям. Как их найти – в кратчайшие сроки (ведь заказы нужно выполнять постоянно, потому что зарплату надо платить и в этом месяце, и в следующем, и через год), с наибольшей эффективностью? Как максимально оперативно и точно удовлетворить и продавцов, и потребителей этой продукции? Мы говорим о том, что системе инфраструктуры поддержки малого бизнеса в Москве уже более 15 лет. В структуре этой системы действует специализированная организация, которая фактически и является тем самым крайне важным связующим звеном между промышленным малым бизнесом столицы и заводами и фирмами по всей стране, кровно заинтересованными в своевременных и качественных поставках различных комплектующих и прочих технологических элементов. Это Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.[b]Артем Киселев, генеральный директор Центра[/b], встретился с корреспондентом «ВМ» и рассказал о том, чем занимается данная организация. При помощи каких методов она помогает заключать контракты на поставку различных промышленных товаров, тем самым способствуя получению максимального количества заказов для московских производственных компаний? С какими, наконец, проблемами пришлось столкнуться центру в условиях кризиса и как его сотрудники эти проблемы преодолевают?[b][i]В нужном месте в нужное время[/i]– Артем Николаевич, ваш центр, оказывается, организация с большим стажем деятельности, причем и в позитивных условиях экономического роста, и в тяжелое посткризисное время.[/b]– Совершенно верно. Наш центр был создан правительством Москвы при техническом содействии UNIDO (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) 11 лет назад, т. е.в тот год, когда в России разразился экономический кризис, хорошо известный как дефолт. С того момента центр неразрывно связан с поддержкой малого и среднего производственного бизнеса столицы. Специализация нашего центра – поиск партнеров по производственной кооперации для малых и средних предприятий в обрабатывающих отраслях. Если проще – это все виды металлообработки, электроника, электротехника, производство комплектующих, производство промышленных изделий из резины и пластмасс.Не открою Америки: многие из российских крупных промышленных предприятий до сих пор не могут работать в рыночных условиях. Слишком высокие накладные, слишком много времени занимает согласование договоров. Для каких-то видов продукции это приемлемо, для работы на рынке субконтрактных поставок – нет.И при производстве продукции, предназначенной для открытого рынка, это неприемлемо. Получается дорого, медленно. А рынок сейчас требователен, подвижен и мобилен. У конкурентов за рубежом идет быстрая смена модельного ряда, ускоренное внедрение новых технологий. А потребители рады – они ищут современную, качественную продукцию и в то же время, естественно, пытаются сэкономить.Нынешний кризис отчетливо показал, насколько важно правильно построить работу на рынке производственной кооперации. Продуманные действия позволяют снизить затраты на комплектующие, выполнение производственно-технологических операций. У многих предприятий сейчас свернуты или заморожены программы техперевооружения. Зачастую за счет использования кооперации можно наладить производство новой продукции, не вкладывая деньги в закупку нового дорогостоящего оборудования. Кризис заставляет менять партнеров – и поставщиков, и заказчиков, причем не всегда от хорошей жизни, но это необходимо.[b]– Каким образом вы участвуете в этом процессе?[/b]– А мы – участники этого процесса. Коммуникаторы. Мы помогаем находить партнеров по производственной кооперации. Для самых разных задач. Мы делаем это давно. Десятки тысяч заказов прошли через центр, объемы заказов исчисляются уже миллиардами рублей, тысячи предприятий работают с нами. Работаем быстро: отлаженный информационный инструментарий, актуализируемые базы данных, квалифицированные сотрудники (с инженерным образованием, с опытом работы на производстве), внедренная и сертифицированная система менеджмента качества это позволяют. Есть развитая партнерская сеть в регионах России и за рубежом – в Белоруссии, Финляндии, Латвии – всего более 40 региональных центров субконтрактации, работающих в едином формате. И весь этот механизм, созданный при прямой поддержке Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, работает как в спокойное время, так и в кризис.Особенно в кризис.[b][i]Все ушли на «фронт»[/i]– Артем Николаевич, цифры падения промышленного производства в России хорошо известны. Насколько серьезно в этих условиях пострадал индустриальный малый бизнес столицы?[/b]– Конечно, кризис самым серьезным образом повлиял на малые и средние компании, занятые в обрабатывающих производствах. На продукцию промышленного назначения сократился платежеспособный спрос, как со стороны конечного потребителя, так и со стороны крупных предприятий – заказчиков комплектующих. Продукты питания население будет покупать в любом случае, а дорогостоящие промышленные изделия имеют более длительный срок эксплуатации, здесь потребитель сокращает закупки или переносит их на дальнейшие периоды.Малые предприятия производственной сферы столкнулись с сокращением объема заказов, с задержками платежей, в том числе за уже произведенный и отгруженный товар. Понятно, что с трудностями столкнулись все, только небольшим фирмам сложнее добывать деньги. А что если малое предприятие работало в кооперации с единственным крупным заказчиком? А заказчик свернул производство, остановил конвейер и ему нечем платить. Надо выкручиваться, надо искать деньги, надо искать новые заказы. Сколько таких ситуаций! Главное для любой малой компании – это люди. Любой руководитель понимает, что квалифицированных специалистов терять нельзя ни в коем случае, коллектив сформировать трудно, это годы работы, а растерять профессионалов можно за считаные месяцы. Где брать деньги для своевременной выплаты зарплаты, если снизилась реализация? Кредит – возникли проблемы и с получением кредитов. Малым предприятиям было в этом смысле особенно сложно. Как оценить активы малых компаний, которые должны служить залогом под кредит, в условиях общей неразберихи? Да и нет у них – малых предприятий – особых залогов. В этих условиях важнейшую роль, я считаю, сыграла деятельность московского Фонда содействия кредитованию малого бизнеса, который выдавал и выдает поручительства под кредиты малым предприятиям. Банки гарантиям этого фонда доверяют, и для малых предприятий нередко обращение за помощью к фонду – просто спасение. Реальный выход из действительно затруднительного положения. Вообще, я вам скажу, этот фонд был создан московским правительством очень вовремя, и многие малые предприятия Москвы смогли выровнять положение благодаря этой форме поддержки.[b]– Позволю себе риторический вопрос: а как же в условиях кризиса с импортозамещением? Кажется, в этом смысле продукция малых предприятий должна была оказаться более востребованной – ведь она намного дешевле зарубежной?[/b]– Это интересный вопрос. Да, казалось бы, колебания курсовой стоимости валют в данном случае играют за нас.Вот тут бы отечественным производственникам и взять более низкой ценой. Но! Подготовка производства новой импортозамещающей продукции требует заметных вложений. А руководители предприятий в течение определенного периода времени находились в ситуации, когда надо было выживать. В машиностроении, многих других обрабатывающих отраслях проекты, как правило, имеют длительный срок подготовки и окупаемости и относительно низкую норму прибыли. Вот и получилось так, что большинство предприятий обрабатывающих отраслей не в полной мере успели воспользоваться этой выигрышной ситуацией.Сейчас все постепенно меняется: уже прекратилось снижение объемов производства, предприятия активнее заполняют ниши по импортозамещению. Здесь есть место для малого и среднего бизнеса, новые рыночные возможности, в том числе для инновационных разработок. И здесь малые и средние предприятия вправе претендовать на поддержку правительства Москвы.[b]– Надо просто умело пользоваться возможностями, которые предоставляет столичная система поддержки малого бизнеса. Но как объяснить заявления некоторых столичных предпринимателей: мол, мы не в курсе того, какую помощь оказывает город коммерсантам?[/b]– На мой взгляд, одно из важнейших достижений правительства Москвы в сфере помощи малому бизнесу – создание мощнейшей в стране системы информационной поддержки. Надо только зайти в Интернет, где размещено свыше 50 специализированных порталов. Вся информация представлена не только на сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы [i]www.dmpmos.ru[/i], но и на специализированных порталах, по видам предпринимательской деятельности: промышленное производство, инновации, продвижение продукции в регионы… Вот, например, перед нашей встречей я участвовал в заседании Комиссии правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства, где были рассмотрены проекты малых предприятий. Большинство из них получило поддержку. Среди них, скажем, заявки на получение субсидии на разработку, внедрение и сертификацию систем менеджмента качества по стандарту ИСО 9001 двух экспортно ориентированных инновационных малых предприятий. Они получат 50процентную компенсацию затрат. Это направление Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы ведет, начиная с 2006 года. Десятки малых предприятий прошли конкурсный отбор и получили целевое финансирование.На поддержку малого и среднего предпринимательства в Москве по многим направлениям деятельности выделяются значительные средства, причем это в основном именно адресная поддержка – субсидии, поручительства по кредитам, микрозаймы. Если компания обращается за помощью, то она ее получает. Вопросом надо заниматься. Надо не полениться, открыть Интернет, информация о возможной поддержке есть, ее достаточно. А если надо – мы, наши коллеги в территориальных центрах развития предпринимательства, во всех организациях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства все подробно разъясним. И я хочу обратиться со страниц вашей газеты к директорам малых предприятий. Господа, пора расставаться со стереотипами. Разговоры типа «да мы не знаем, где искать, да там надо заполнять много документов», тем более в условиях кризиса, мягко выражаясь, уже неэффективны. Поддержка есть. Информация есть. Консультации бесплатные по всем вопросам получения поддержки есть. Обратитесь за помощью, сформулируйте, обоснуйте. И вас поддержат.[b][i]На рынок вышли «охотники за заказами»[/i]– Итак, малые и средние компании промышленной сферы в кризис испытали большие проблемы. А как в этих условиях функционировал ваш центр?[/b]– В этом году востребованность нашего центра резко возросла. Очень простой показатель: посещаемость нашего сайта www.subcontract.ru возросла в 1,7 раза. Сейчас в информационной системе субконтрактации регистрируется по 80–90 компаний со всей страны еженедельно.Рост по количеству зарегистрированных пользователей превысил 30 процентов. Это естественно: сейчас нужны удобные и незатратные инструменты поиска заказчиков и поставщиков. Ни одно предприятие в условиях кризиса не может уверенно существовать, ориентируясь на единственного заказчика. Всем нужны заказы. Всем нужны новые заказчики. А мы умеем их находить. И к нам обращаются все, кто хотел бы «дозагрузиться». Характерный пример: если несколько лет назад мы плотно работали с финскими компаниями, размещавшими в России заказы по изготовлению литьевых заготовок, металлоконструкций, механообработке, штамповке, то сейчас они, наоборот, активно ищут на российском рынке заказы по линии кооперации. Конкуренция возросла.Вот давайте зайдем прямо сейчас на наш сайт. На сайте в свободном доступе размещено на данный момент 1576 конкретных заказов. Чертежи, производственная программа, требования к поставщикам. Для зарегистрированных пользователей – координаты заказчика. Заходите – я обращаюсь к руководителям малых предприятий – на сайт, выбирайте заказ, связывайтесь с заказчиками.Кризис резко изменил и поведение крупных предприятий – заказчиков, самых крупных заводов и объединений. Сегодня и им приходится считать каждый рубль, всеми методами снижать затраты, искать более дешевых поставщиков. Правильно организованная работа с поставщиками позволяет снизить цену закупаемых комплектующих на 20–30 процентов. Причем не за счет «выкручивания рук» единственному поставщику, а за счет грамотного анализа рынка, проработки конкурентных предложений. А лучшие предложения по цене и срокам может дать именно малый и средний бизнес. Конечно, далеко не все виды продукции пока могут выпускать малые предприятия, есть вопросы по качеству, но для того и нужен квалификационный отбор, чтобы размещать заказ не где придется, а там, где его действительно могут выполнить.[b][i]Биржа субконтрактов – инструмент надежный[/i]– Итак, кризис показал, насколько выгодно производственному бизнесу прибегать к услугам такого центра, как ваш. То есть когда прижало – узнали, захотели сотрудничать, пришли.[/b]– Да, это так. В условиях кризиса о центре узнали – может, и не от хорошей жизни – те, кто обычно решал свои задачи самостоятельно. Но и центр активизировал свою работу – и мы рады такому повышению нагрузки, мы для этого и созданы. Сейчас каждому предприятию нужны партнеры – те, кто остался на плаву, кто способен расплачиваться за поставки, кто способен выполнить заказ. Таких партнеров нужно быстро найти. У малого предприятия, да и у большинства крупных, нет специализированных служб, которые занимались бы только производственной кооперацией. А Центр субконтрактации на этом специализируется уже давно.Если заказы серьезные и требования к поставщикам повышенные, необходимо задействовать механизм «Биржи субконтрактов». Что это такое? Многие руководители предприятий уже знают: это то, что поможет достичь результата.Сейчас поясню: мы работаем «от заказчика». Как правило, это крупные предприятия: машиностроители, автопром, оборонно-промышленный комплекс. Иногда это малые и средние предприятия – производители сложной продукции. Откуда берутся заказчики? Мы их и сами находим, и они находят нас. Еще нам активно помогают наши партнеры в регионах – Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Ижевске и многих других.Заказчик дает информацию о том, что именно он хотел бы закупить, предоставляет чертежи, ставит условия.Мы ищем для него поставщиков. На первом этапе производится оповещение и предварительный квалификационный отбор поставщиков.Оповещение поставщиков осуществляется одновременно во всех регионах России, интересующих компанию-заказчика. Фирма-поставщик, изучив информацию о заказе, посмотрев чертежи, решает: нам такой заказ нужен, мы можем его выполнить на условиях заказчика. Тогда в адрес нашего центра направляется заявка на участие в переговорах, предложения по стоимости выполнения заказа.Заполняется квалификационная карта. В этом документе подробно описываются производственно-технологические и организационные возможности поставщика.Это информация о том, на каком оборудовании будет выполнен заказ, как на предприятии организована система менеджмента качества, описывается опыт выполнения подобных заказов, т. е. все, что надо знать заказчику о поставщике до начала переговоров. На основании этих сведений мы и проводим предварительный отбор поставщиков.На втором этапе проводятся переговоры уже с представителями поставщиков, соответствующих требованиям заказчика. Вы спрашивали про деятельность центра в условиях кризиса? Вот простой пример: за десять месяцев этого года объем заказов превысил 1,7 миллиарда рублей. Таким образом, мы удвоили объем по сравнению с прошлым годом. Только в октябре нынешнего года мы провели три биржи, в то время как до кризиса проводили одну биржу в квартал.Да, мы активизировались. Это хорошая работа – находить в условиях кризиса заказы для предприятий Москвы.В этом мы видим нашу основную задачу в сложившихся условиях. Но, безусловно, надо не только найти заказы, но и помочь московским малым и средним предприятиям их получить. А это уже работа по повышению конкурентоспособности на рынке субконтрактных поставок, ведь заказ размещается на условиях конкуренции.Кооперация – дело нужное. Поэтому еще раз напомню: ближайшая «Биржа субконтрактов» состоится 4 декабря в Москве, в павильоне № 7 ЭКСПОЦЕНТРА. Биржа в этом году пройдет в рамках Форума «Московский партнериат-2009».Это важное мероприятие, где будут представлены наработки инновационных и производственных малых и средних предприятий Москвы, в первую очередь – в ресурсо- и энергосбережении.Мы – Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства – приглашаем на «Биржу субконтрактов» заказчиков и поставщиков. Приходите к нам с предложениями, а мы организуем контакты и переговоры так, как надо. Приходите. Вам это выгодно.[b]Телефон Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства[/b] [i](495)234-53-76[/i][b]Сайт центра:[/b] [i]www.subcontract.ru[/i][b]Адрес электронной почты:[/b] [i]subcontract@binec.ru[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.