Лучшими актёрами стали Богдан Ступка и Наталья Негода

Культура

[b]А лучшим игровым фильмом года на «Золотом орле» назвали картину «Стиляги» Тодоровского.[/b]Так совпало, что в этот день исполнилось 150 лет Антону Павловичу Чехову. Поэтому решение киноакадемиков назначить «лучшим режиссером» Карена Шахназарова за его «Палату № 6» выглядело вполне логичным.Этим точным «выстрелом» убили сразу трех «зайцев». Почтили классика – раз. Выразили очередной респект «Мосфильму» – два. Помянули косвенно Первый канал, с которым «Орла» связывает долголетняя дружба, – три.Ведь для внимательных людей появление в эфире канала этим же вечером «Палаты № 6» выглядело более чем многозначительно.[b]Редеет звездная толпа[/b]Впрочем, по большому счету, картина достойная – не зря же ее двигали (хоть и безрезультатно) на «Оскар». Другое дело, что этот приз, который Шахназаров получает второй год подряд, считается скорее утешительным….Радует, что сама церемония становится год от года менее пафосной, хотя и не менее тоскливой. Все реже звездная толпа в коридорах, все больше мужчин без галстуков, а дам в повседневном, а не в вечернем, все больше свободных мест в зале… И томительного ожидания пока никто не отменял – на этот раз оно составило почти 2,5 часа. Настроение поднимал напиток спонсора – чай «Ахмад», которым впервые за эти годы угощали томящуюся публику в фойе. А уже в зале общую вялость пытался скорректировать голос режиссера из динамика, уговаривающий коллег выражать больше радости и солидарности с лауреатами, даже если внутри и душит жаба, а также вынуть наконец, к чертовой матери, изо рта эту жвачку – на крупном плане сие движение знаменитых челюстей смотрится отвратительно и безнравственно.Пафосную нотку внесло поздравление президента, которое зачитал Александр Жуков и в котором в очередной раз обещалась поддержка отечественному кинематографу. После чего на сине-красной сцене появилась первая пара ведущих – Александр Олешко и Ирина Рахманова с новой стрижкой. Забегая вперед, скажу, что молодые дарования, сменявшие друг друга, особым красноречием и остроумием не отличались. Но не всем же рождаться Ургантами, в самом деле?[b]«Стиляги» опять впереди[/b]В главном же – раздаче «слонов», то бишь «орлов» – мои ожидания оправдались.Впрочем, не надо быть Кассандрой, чтобы предсказать триумф Валерия Тодоровского и его команды, сделавшей мюзикл «Стиляги». Ахтунг! Продукт телекомпании «Россия», главного транслятора церемонии в этом году. А бонус тут – 20 тыс. долларов. Впрочем, было ясно, что «лучший фильм» Досталю с его «Петей», победившим на минувшем ММКФ, не светит.А фильм «Царь» категорически Михалкову не нравится, и, как выяснилось, Сергей Соловьев с его «Анной Карениной» приглашен на роль «свадебного генерала».Лирическую нотку внес Марат Башаров с букетом белых тюльпанов, который он разделил между Нонной Гришаевой, Людмилой Лядовой и Людмилой Нильской.Именно последней достался «Орел» за лучшую женскую роль на телевидении (сериал «Галина»).Вообще телеразборки получились быстрые и вполне предсказуемые. Как я и ожидала, народного «Глухаря» киноакадемики предпочли не заметить, а поощрили мрачноватый «Тяжелый песок» семьи Борщевских.Лучшим мини-сериалом признаны «Без вины виноватые» Глеба Панфилова (опять же «Россия») с Инной Чуриковой в главной роли, совсем не вершина мастера.Наш отечественный финн, или Хаапсало, в вечной вязаной шапочке назвал лучший неигровой фильм. Им стал «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона Сталкера», скандальная картина Игоря Майбороды о конфликте двух великих художников.Лучшая анимация по версии «Золотого орла» – это «Правдивая история о трех поросятах» Константина Бронзита, который, пожалуй, единственно остроумно пошутил в этот вечер на тему размножения аниматоров.[b]Ступка в хорошей компании[/b]Тем временем на сцене чудесная девушка из Ялты Дарья Кузнецова выкладывала на стекле свои волшебные картинки из песка.А рядом пела Хибла Гирзлава, которую вскоре сменил Валерий Сюткин с песней– намеком о «Васе, стиляге из Москвы».Среди ведущих вдруг проявилась Светлана Ходченкова, причем с помощью стилистов девушка себя изуродовала до неузнавания… Настало время двух «вещих Олегов». Первого, Олега Стриженова, вывел под руку на сцену сам Михалков. Получая из его рук почетного «Орла», артист вспомнил, что на этом месте, в этом павильоне, он стоял ровно 55 лет назад во время съемок фильма «Мексиканец». Михалков почти прослезился.Вставанием почтили память другого Олега – Янковского. Специальную премию за роли последних лет вышел вручать его друг Сергей Соловьев. Но не сыну Филиппу (тот на съемках), а его учителю Наумову. Увы, патриарх немного зарапортовался и стал рассказывать о своей работе… с Иннокентием Смоктуновским. Что поделаешь, возраст… Такая же беда с Алексеем Петренко, который вещал долго и не очень понятно, о чем.За происходящим на сцене с большим интересом наблюдал из первого ряда Богдан Ступка, чье появление на церемонии уже говорило о многом. Поэтому начавшееся бурное чествование «Тараса Бульбы» (также проект «России»!) особо не удивило.Наградили художника по костюмам Екатерину Шапкайц, а также художников-постановщиков Владимира Светозарова, Сергея Якутовича и Марину Николаеву.И логично – главного героя, самого Ступку, прибывшего прямиком из Таганрога.Актер заявил, что ему помогли и Антон Чехов, и Николай Гоголь, и Владимир Бортко. Вот такая непростая компания. Затем скромно заметил, что для него это уже второй «Орел», а бог троицу любит…[b]Главная сенсация[/b]Как я и предсказывала, лучшим зарубежным фильмом в российском прокате стал непритязательный, но оскароносный «Миллионер из трущоб» (прокатчик – «Вольга»). Эта лента победила и «Вики Кристину Барселону», и «Бесславных ублюдков».Но вот выбор Натальи Негоды в номинации «Лучшая женская роль в кино» приятно поразил. Ее работа в картине Алексея Мизгирева «Бубен, барабан» действительно стоит похвал. Жаль только, что экс-секс-звезда 80-х, исчезнувшая на 20 лет с экрана, дала изуродовать себя парикмахеру и стилисту и явилась в образе, который ей категорически не шел.Награждение же Нины Усатовой («Поп») и Сергея Гармаша, спевшего в «Стилягах» хит «Человек и кошка», за «лучшие роли второго плана» особо не удивило – как и победа «лучшего звукорежиссера» Сергея Чупрова («Стиляги»).Федора Бондарчука, нервно дергавшего щекой в зале, академики тоже не забыли. Отметили работавших на «Обитаемом острове» композитора Юрия Потеенко, оператора Михаила Осадчего, монтажера Игоря Литонинского.Но вот Михалков читает стихи Пастернака, а на экране мелькают кадры ленты «Мужчина и женщина». На сцене – главная сенсация вечера, сама Анук Эме, прекрасно выглядящая в свои 70 с лишком. В Москве она первый раз, и она даже не прочь сняться в России, хотя и не знает русского языка. Эме получает почетного «орла» «За вклад в мировой кинематограф» (статуэтка из позолоченной бронзы на яшмовом постаменте работы скульптора Виктора Митрошина).На банкете российско-французскую дружбу укрепили с помощью спонсорских «Хеннесси» и виски, а также морепродуктов и курятины.Особо не шиковали – кризис как-никак, да и тень Антона Павловича незримо призывала светских активистов к непривычной для них скромности…[i]Фото Виктора СМОЛЬЯНИНОВА[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen