Одна снегоочистительная машина стоит 1,2 млн евро

Одна снегоочистительная машина стоит 1,2 млн евро

Общество

У Сергея Алексеевича и Василия президент России, как близкий родственник. Они всегда в курсе, улетает ли Путин куда или сам гостей встречает. Ведь любое передвижение первого лица по вверенному им – сотрудникам дорожно-эксплуатационного комплекса (ДЭК) «Запад» – участку кольцевой дороги от 41го до 67-го километра мгновенно останавливает работу всей конторы по очистке снега. Вот и сегодняшней ночью, когда колонна из 9 снегоочистительных машин собиралась выдвинуться на показательную уборку МКАД, трассу перекрыли. «Опять он по делам куда-то летит», – со знанием дела заметили рабочие. И только пропустив президента, они стали показывать журналистам, как умеют чистить дороги. – Вот она, кормилица, – опирается водитель Василий на плуг «Джет Брума» – швейцарскую альтернативу нашим ЗИЛам и МАЗам. Стоит такая снегоочистительная машина 1,2 млн евро. Скребет, метет и выпрыскивает на асфальт реагенты одновременно. Еще подобные машины есть, по слухам, только в аэропортах, что лишний раз подчеркивает важность участка «их» трассы с выездом на Рублевское, Можайское, Киевское шоссе. «Рулит» всем в ДЭКе Зоя Кащеева. В ее подчинении 50 единиц техники и 120 сотрудников, преимущественно мужчин. Эта женщина проработала на очистке улиц 20 лет, и понять ее профессиональный сленг почти невозможно: «Грейдер формирует вал, а ротор очищает каемку вдоль бордюра. Машина с реагентами поливает асфальт, а собранный снег снегопогрузчик доставляет в плавильный пункт». 56 км по кругу, не считая 13 развязок – вот фронт предстоящей работы. Если бы снегопад начался, часа три провозились бы. «Что же вы вчера не приехали, когда снега навалом было?» – удивляется бригадир Сергей Якунин. Эти отважные люди любят ГАИ и не любят хорошей погоды. Без замыкающей колонну патрульной машины совершенно обнаглевшие автомобилисты не дадут им спокойно делать свое дело и обязательно устроят аварию. Легковушки самонадеянно подрезают «Джет Брумы» весом в 28 тонн и нагло вклиниваются в колонну. «Вот зараза, проскочил-таки, – шумит Сергей Алексеевич вслед удаляющейся от нас иномарке. – Однажды я такого лихача чуть не раздавил плугом – его ж не сразу видно в зеркало». Малоснежные зимы они не любят, потому что самосвалы и грейдеры для чистки дорог в хорошую погоду не нужны, а кроме них, на вооружении ДЭКа есть еще совковые лопаты – их никто пока не отменял. – Что еще у нас нового, кроме техники? Зарплаты – старые, средняя – 20 тысяч в месяц, – делится Сергей Алексеевич и напоминает, что он, между прочим, дипломированный специалист. Импортеры техники устроили курсы для работников предприятия и вручили им корочки. Есть у научно-технического прогресса и минусы. Так, в последние годы вместо соли ДЭКи стали использовать в качестве реагентов химические вещества, которые превращают снежные заносы в тягучую массу. Чтобы ее удалить, колонне приходится повторять весь путь заново. Еще часто меняется начальство. Тендер на уборку улиц выигрывают разные компании - в результате коллектив год не может уйти в отпуск. В 12 ночи у плавильного пункта я пересчитала самосвалы, доверху груженные снегом. Получилось 20. Хотя за день их прошло здесь 5–6 сотен. «Столько ежедневно мы собираем с 64,5 тысячи квадратных метров московских дорог», – завершил мероприятие внезапно появившийся замначальника производственно-эксплуатационного управления канализационной сети по снегоплавильным пунктам Олег Ромашкин. И добавил, что все 27 городских пунктов работают в усиленном режиме. А растопленный снег в реки ни за что не попадет.

Google newsYandex newsYandex dzen